Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение театрального рассказа






[xlvi] Инна Соловьева. В поисках радости

Статья написана для сборника. Впервые опубликована с сокращениями в журнале «Театральная жизнь». 1990. № 21.

[xlvii] Книги А. В. Эфроса «Репетиция — любовь моя», «Профессия: режиссер», «Продолжение театрального рассказа», а также «Книга четвертая» собраны в четырехтомное издание, вышедшее в 1993 г.

[xlviii] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. М., 1975. С. 3.

[xlix] {440} Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. М., 1985. С. 398.

[l] Ко времени выхода настоящего сборника все вернулось на свои места: Г. Алиев снова работает, О. Яковлева живет в Москве.

[li] Сегодня спектакли А. Эфроса «Дон Жуан», «Женитьба», «Вишневый сад» и «На дне» не идут.

[lii] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. С. 5.

[liii] Там же. С. 7.

[liv] Там же.

[lv] Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. С. 317.

[lvi] Там же. С. 69 – 70.

[lvii] Там же. С. 129 – 130.

[lviii] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. С. 55 – 56.

[lix] Там же. С. 58.

[lx] Там же. С. 7 – 8.

[lxi] Там же. С. 9.

[lxii] Ирина Рудакова. Точка зрения

Рудакова Ирина Владимировна (р. 1955). Театровед. Работала с А. Эфросом в Театре на Малой Бронной и в Театре на Таганке. Статья написана для сборника. Публикуется впервые.

[lxiii] Смыт первый вариант спектакля, снятый при жизни А. Эфроса. Возобновленная уже после смерти режиссера, «Буря» была вновь записана на ЦТ и иногда демонстрируется на канале «Культура».

[lxiv] Фильм К. Дрейера, снятый во Франции в 1927 г.

[lxv] Михаил Гуревич. Пространство и время человеческого существования

Гуревич Михаил Ефимович (р. 1953). Филолог, педагог, критик. Его перу принадлежат статьи о русской советской литературе, проблемах театра, кино, мультипликации. В настоящее время проживает в США.

Статья написана для сборника. Публикуется впервые.

[lxvi] Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. М., 1985. С. 240.

[lxvii] Эфрос А. Последнее интервью // Советский экран. 1988. № 1. С. 17.

[lxviii] «Метрополь» — литературный альманах. Его составители: В. Аксенов, А. Битов, Вик. Ерофеев, Ф. Искандер, Евг. Попов; его авторы: вышеупомянутые составители, а. также В. Ахмадулина, В. Высоцкий, С. Липкин, А. Вознесенский и другие. Альманах был выпущен «самиздатом» в 1979 г., затем вышел на Западе. В России {441} его авторы подвергались гонениям. В 1991 г. «Метрополь» был переиздан московским издательством «Текст».

[lxix] Смелков Ю. Сложность и простота // Московский комсомолец. 1979. 24 января. Далее ссылки на наст. статью.

[lxx] Кинопанорама: Советское кино сегодня. Вып. 3. М., 1981. С. 85 – 88. Далее ссылки на наст. издание.

[lxxi] Шкловский В. Работы о кино. М., 1985. С. 34.

[lxxii] Здесь и далее цит. по: Галджиева Н. Олег Даль. М.: Киноцентр, 1989.

[lxxiii] Эфрос А. Последнее интервью. С. 17.

[lxxiv] Эфрос А. Степень правды // Театр. 1989. № 3. С. 98.

[lxxv] Здесь и далее ссылки на беседу автора с А. Битовым в январе 1989 г.

[lxxvi] Эфрос А. Профессия: режиссер. М., 1979. С. 290 – 291.

[lxxvii] Эфрос А. Последнее интервью. С. 17.

[lxxviii] Архив «Мосфильма». Оп. 12, ед. хр. 1497, л. 1 – 2.

[lxxix] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. М., 1975. С. 196 – 197.

[lxxx] Эфрос А. Профессия: режиссер. С. 303.

[lxxxi] Там же. С. 304.

[lxxxii] Беседа с Г. Цитриняком 1978 г. // Литературная газета. 1988. № 38. С. 8.

[lxxxiii] Битов А. Воскресный день: Рассказы, повести, путешествия. М.: Советская Россия, 1980. С. 185.

[lxxxiv] По первоначальному замыслу сниматься в фильме должна была Е. Урусова, но перед съемками она сломала ногу, и на роль была срочно приглашена Л. Добржанская.

[lxxxv] Битов А. Заповедник // Искусство кино. 1977. № 8.

[lxxxvi] Битов А. Пушкинский дом // Новый мир. 1978. № 10. С. 36.

[lxxxvii] Мягкова И. Драгоценная шкатулка со сложным механизмом // Советская культура. 1987. 3 декабря.

[lxxxviii] Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. С. 250.

[lxxxix] Татьяна Шах-Азизова. Чеховская трилогия

Шах-Азизова Татьяна Константиновна (р. 1937). Научный сотрудник ГИ искусствознания, театральный критик. Один из крупных исследователей драматургии А. П. Чехова и ее сценической интерпретации. Некоторые из работ посвящены творчеству А. Эфроса.

Статья написана для сборника. Публикуется впервые.

[xc] Цит. по: Фрейдкина Л. Дни и годы Вл. И. Немировича-Данченко. М., 1962. С. 285.

[xci] Из интервью А. Эфроса // Московский комсомолец. 1966. 23 января.

[xcii] {442} Эфрос А. Репетиция — любовь моя. М., 1975. С. 161.

[xciii] Эфрос А. Профессия: режиссер. М., 1979. С. 96.

[xciv] Из интервью А. Эфроса // Московский комсомолец. 1966. 23 января.

[xcv] Цит. по: Чехов и театр. М., 1961. С. 315.

[xcvi] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. С. 13.

[xcvii] Там же. С. 125.

[xcviii] Там же. С. 257.

[xcix] Там же. С. 26.

[c] Эфрос А. Профессия: режиссер. С. 281.

[ci] Там же. С. 93.

[cii] Елена Давыдова. На грани исчезновения

Давыдова Елена Юрьевна (р. 1953). Театральный критик. Некоторые из ее рецензий являются откликами на спектакли А. Эфроса. В настоящее время живет в США.

Статья написана для сборника. Публикуется впервые.

[ciii] Выражение М. Гуревича. Насколько мне известно, он был первым, кто применил это определение к А. Эфросу.

[civ] Елена Горфункель. И вот я играю Мольера…

Горфункель Елена Иосифовна (р. 1945). Искусствовед, педагог, критик. Один из ведущих критиков Санкт-Петербурга. Автор книги об Иннокентии Смоктуновском, автор-составитель сборника «Премьеры Товстоногова». Среди ее многочисленных работ о театре творчеству А. Эфроса посвящена одна: Дальше! Мизансцена Эфроса // Московский наблюдатель. 1992. № 1.

Статья написана для сборника. Публикуется впервые.

[cv] Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. М., 1985. С. 102.

[cvi] Там же. С. 103.

[cvii] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. М., 1975. С. 149 – 150.

[cviii] См.: Актер на телевидении. М., 1976. С. 134.

[cix] Там же.

[cx] Герой пьесы В. Розова «В поисках радости».

[cxi] Герой пьесы А. Гельмана «Мы, нижеподписавшиеся…».

[cxii] Из интервью А. Эфроса // Советская Эстония. 1966. 2 декабря.

[cxiii] Мягкова И. «Дон Жуан» // Театр. 1974. № 2.

[cxiv] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. С. 152.

[cxv] Там же.

[cxvi] Алперс Б. Искания новой сцены. М., 1985. С. 303.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.