Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уклонение от уплаты таможенных платежей.






Общест­венная опасность преступления, предусмотренного ст. 193 УК, заключается в нарушении установленного порядка таможенно­го контроля при пересечении таможенной границы, а также в уклонении гражданином от выполнения конституционной обя­занности платить налоги и различные сборы (ст. 57 Конститу­ции РФ).

Следует заметить, что в науке уголовного права нет единст­ва взглядов по вопросу о непосредственном объекте рассматри­ваемого преступления. Большинство авторов высказываются в

пользу финансовых интересов государства как объекте престу­пления1. Другие относят данное преступление к группе деяний, посягающих на отношения в сфере таможенного регулирова­ния2. Представляется, что более правильную позицию занимают те ученые, которые усматривают два непосредственных объек­та: отношения в сфере внешнеэкономической деятельности и финансовые интересы государства3.

Таким образом, непосредственным объектом преступления являются отношения в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля. Дополнительным непосредственным объектом — финансовые отношения в сфере формирования го­сударственного бюджета.

При пересечении таможенной границы любыми способами, в том числе при пересылке в международных почтовых отправ­лениях, использовании трубопровода и линий электропередач, законом страны предусматривается уплата таможенных плате­жей. Уклонение от этой обязанности нарушает установленный порядок внешнеэкономической деятельности государства. Важ­ным источником формирования государственного бюджета яв­ляются поступления в государственную казну от налогов и сбо­ров с организаций и граждан. Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня (федеральный, субъекта Российской Федерации, местный) или во внебюджетный фонд налогопла­тельщиками в порядке, определяемом законом. Таможенные платежи составляют 25% от всех поступлений в государствен­ный бюджет. Плательщиками являются физические и юридиче­ские лица.

Предмет преступления — таможенные платежи, которые в со­ответствии со ст. 318 Таможенного кодекса РФ, включают: 1) та­моженную пошлину (ввозную и вывозную); 2) налог на добавлен­ную стоимость, взимаемый при ввозе: 3) акцизы, взимаемые при

ввозе; 4) сборы за выдачу лицензии (или ее возобновление) тамо­женными органами; 5) сборы за выдачу квалификационного атте­стата (или его возобновление) специалиста по таможенному оформлению; 6) таможенные сборы за таможенное оформление; 7) сборы за хранение товаров; 8) сборы за таможенное сопровож­дение; 9) плата за информирование и консультирование; 10) пла­та за принятие предварительного решения; 11) плата за участие в таможенных аукционах.

Таможенная пошлина взимается в соответствии с Законом РФ от 21.05.93 № 5OO3-I «О таможенном тарифе» с изм. на 08.12.20031 за перемещение товаров через таможенную границу и является обязательным условием ввоза и вывоза товаров. Таможенный тариф является инструментом торговой политики и государст­венного регулирования внутреннего рынка товаров при взаимо­связи с мировым рынком. Он представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, которые система­тизированы в соответствии с Товарной номенклатурой внешне­экономической деятельности.

Налог на добавленную стоимость применяется в соответст­вии со ст. 143 и 146 Таможенного кодекса РФ к товарам, ввози­мым на таможенную территорию РФ.

Акцизы установлены ст. 181 НК РФ на некоторые ввозимые товары: спирт этиловый, спиртосодержащую продукцию, алко­гольную продукцию, пиво, табачные изделия, ювелирные изде­лия, автомобили, бензин и некоторые виды минерального сы­рья. Остальные сборы и платы связаны с таможенным оформле­нием и оказанием разного рода услуг. Кроме того, могут быть установлены специальные, антидемпинговые и компенсацион­ные пошлины при ввозе предметов в целях защиты экономиче­ских интересов РФ при осуществлении внешней торговли (ст. 27 Закона от 08.12.2003 и ст. 318 Таможенного кодекса РФ). Порядок применения антидемпинговых пошлин регулируется Федеральным законом от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»2.

Объективная сторона преступления характеризуется бездей­ствием — неуплатой таможенных платежей в крупном размере. При пересечении таможенной границы товарами и другими предметами любыми способами законы и подзаконные акты Рос­сийской Федерации предусматривают обязательную уплату та­моженных платежей в определенные сроки. Уклонение от этой обязанности образует признаки объективной стороны анализи­руемого преступления. Порядок взимания и размеры таможенных платежей установлены нормами разд. III Таможенного кодекса РФ. Ставки таможенных пошлин определяются Правительством РФ. Оплата производится в наличной и безналичной форме, в валюте РФ или в иностранной валюте, по усмотрению платель­щика. Таможенные платежи принимаются таможенными органа­ми РФ, при международных отправлениях — государственным предприятием связи, которое в дальнейшем перечисляет их на счета таможенного органа РФ. Таможенные платежи подлежат уплате до принятия таможенной декларации. В том случае, когда товары перемещаются не для коммерческих целей, то уплата производится одновременно с принятием таможенной деклара­ции. В исключительных случаях плательщику может быть пре­доставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных плате­жей, но не более чем на два месяца со дня подачи таможенной декларации. Закон предусматривает предоставление льгот или полное освобождение от уплаты таможенной пошлины. Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предос­тавляется физическим лицам, если стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не превышает 65 тыс. руб., а также транспортных средств, если их стоимость свыше 65 тыс. руб., но не более 650 тыс. руб. (ст. 282 Таможенного кодекса РФ).

Способы уклонения могут быть различными. Например, за­нижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, сокры­тие товаров, представление недостоверных сведений о таможен­ном режиме, о стране, из которой импортируется товар, о льготах и т.д.1 Понятие крупного размера дано в примечании к ст. 194

УК — сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 500 тыс. руб. НеуЯлата таможенных платежей на меньшую сумму будет считаться административным правонарушением (ст. 16.22 КоАП РФ).

Состав по конструкции формальный. Преступление признает­ся оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает этого.

Субъект преступления — вменяемое лицо, достигшее возрас­та 16 лет, обязанное уплатить таможенные платежи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.