Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что подтверждает название ещё одной близкой деревни – Белино, ведь одежда волхва должна быть «чистой», т.е. белой.






 

«Культ Солнечного бога стал средоточием нового религиозного движения, начало которого совпало приблизительно с эпохой переселения племен. Могло это случиться по следующим причинам:

1) за разрушением царства Небесного божества должно было следовать новое возрождение благодаря Солнцу-богатырю; этим успех могущей зародиться религии был заранее обеспечен;

2) издревле чествовалось божество света, которое по уготованному пути произвело реформу религии, которая носит материковый характер: солнце восходит из-за горы (а не с моря) и, заходя, скрывается за горой. Согласно этому и Солнце-бог периодически приходит к людям и уходит от них; время своего отсутствия он проводит у " загорного" народа (" гиперборейцев"), в " стране света" (" Ликия" - страна света, она же - волчья; это представление о рае).

С его культом соединен культ женского божества, которое к нему относится как луна к солнцу; это божество, приходящееся ему, однако, не супругой, а сестрой. Свою волю он объявляет людям через своих пророков и пророчиц.

Бог-солнце стал преемником Земли, что дало повод к мифу о победе его над змеем, символом Земли, и этот миф стал основным мифом религии.

Вместе с культом Солнце-бога было перенесено и представление о рае (т. е. гиперборейцах), а также та особая форма ведовства, в силу которой прорицательница была вещательницей воли бога. Тем религиозным чувством, которое заставило людей благосклонно принять религию солнечного божества, было их желание освободиться от кошмара " светопреставления". Прежняя религия представляла своего бога бессильным перед роком, которого он не знает и поэтому не может предотвратить; не знает же он его потому, что его знание скрыла в себе Земля. Но вот молодой бог своей победой исторг у нее это знание: отныне кошмара не стало, он сохранился лишь в виде пережитка в глубине народных верований. Грозящая гибель, была перенесена из будущего в прошлое и ей был дан благополучный исход; гиганты-волоты стали собирательным понятием и были отождествлены с тем Змеем, которого сразил Солнце-бог.

Он ≈ спаситель царства Небесного; благодаря ему рок стал подвластным этому богу, но зато он и " велик у престола Небес".

Как видно отсюда эта религия не выставляла своего бога высшим богом: Солнце стало лишь сыном Неба-отца и вещал людям " волю своего отца". Точно так же и в других отношениях распространители данной религии действовали в примирительном духе; хтоническая сторона в религии прежней находила себе могучую опору в человеческих сердцах, и жреческая коллегия считалась с этой их потребностью.

Лозунгом новой религии стало слово пророчицы: " Был Отец-небо, есть он и будет; воистину молвлю! Зиждет плоды вам Земля; величайте же матерью Землю! "

Вместе с культом Земли и культ душ получил новое значение; первоначальный анимизм возродился, и значение этого возрождения было двойное: возник обычай " героизации", т. е. выделения из числа умерших известного числа людей, могилы которых делались предметом почитания не только для их семей и потомков, но и для целых корпораций или общин. Жрецы присвоили себе право указывать этих " героев", и в этом праве заключался один из главных залогов их силы. Обыкновенно это делалось так: в случае моровой язвы или другого несчастья обращались к жрецам с вопросом оракулу, что бы могло быть его причиной; оракул отвечал, что такой-то " герой" гневается за то, что ему отказывают в культе, ≈ и такой культ немедленно учреждался. По указаниям жрецов племенная территория покрылась могилами " героев"; то были или известные из мифологии личности, или олицетворения городов и т. д. (так называемые герои-эпонимы), или, наконец, исторические личности. Последняя категория особенно интересна: героизация умерших подготовила почву для их апофеоза. Весь обычай героизации и культа героев не остался без влияния на христианство. Был упразднен институт виры, как суррогата кровавой мести. Этим самым последняя была в принципе восстановлена; но, чтобы не возобновлять ее ужасов, был введен обряд религиозного очищения и искупления. Так как всякая скверна, по анимистическому представлению, происходит от соприкосновения с душой умершего или убитого, то Солнечный бог, как посредник между Небом и Землей, присвоил себе право освобождать живого человека от этого контакта; средством для того были обряд очищения и наложенное искупительное наказание. Это также сделалось одним из главных орудий возвышения жрецов: появились особые вдохновенные лидеры, которым жрецы поручали иногда массовые очищения».

 

Интересен тот факт, что наш комплекс может использоваться как инструмент наблюдения за положениями Солнца и Луны. Астрономические компьюторные программы позволяют нам с довольно большой точностью определить положение планет и созвездий в любой исторический период и привязать его кгеографическим объектам. Таким образом, вполне допустима астрономическая датировка археологических объектов, которые использовались человеком в ритуалах, связанных с наблюдением за Солнцем, Луной и звёздным небом.

«Наложение объектов ритуально-обрядового комплекса «Среча» на известную схему Стоунхенджа»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.