Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возникают, словно полные безудержного движения, терракотовые фигуры






танского времени: мчащиеся или вздыбленные кони, юные девушки-танцовщицы,

взмахивающие длинными рукавами, тонкие и одухотворённые лица буддийских

Божеств из пещерных храмов или занимательные фантастические рельефы

Ханьского времени. Зная высокий уровень этих произведений, трудно поверить,

Что в самом Китае и в древности и в средние века скульптура считалась не

Видом искусства, а всего лишь ремеслом. И если о живописи эпохи феодализма

Было написано в средние века множество книг, то о скульптуре Китая

Человечество смогло узнать только тогда, когда в XIX - XX веках постепенно

Были обнаружены сохранившиеся памятники, которые дали богатый материал для

Исследования. До недавнего времени заброшенные, многие буддийские пещеры

Храмы теперь открыли науке новую эпоху в изучении скульптуры, стеной

Живописи и легенд средневекового Китая.

Скульптура феодального Китая имела, пожалуй, не менее длительные

Традиции, чем живопись. Однако древнюю скульптуру от средневековой отделяет

Значительно более трудный путь исканий и преобразований, чем тот, который

За это же время совершила станковая живопись.

Скульптура, так же как и древняя, была связана с религиозными

Культами. Но если рельефы ханьского времени с их повествовательностью,

Бесконечными историческими анекдотами, соединением фантастических и бытовых

Жанров мотивов имели скорее светский характер и были порождением собственно

Китайской мифологии, то скульптура возникла одновременно с распространением

Буддизма в Китае и отразило новые темы, новы чужды Китаю образы и

Религиозные представления. Эти новые образы, столкнувшись со старыми,

Сильными и устойчивыми традициями Китайской культуры, лишь постепенно

слились с ней и стали её частью уже по прошествии длительного времени.

Буддийские монастыри, строительство которых началось с большой

Интенсивностью в IV - V веках близ столиц и торговых путей, не облагались

Налогами и вскоре начали играть крупную политическую и экономическую роль в

Государстве. Лучшие художники, резчики и мастера-ремесленники как местные,

Так и выписанные из Индии и центральной Азии создавали там буквально

Бесчисленное множество скульптур.

Уже в V - начале VI века рядом с огромными и тяжеловесными фигурами

Будды появляются стройные и изящные, вычерченные смелой рукой опытного

Китайского мастера графические рельефы. Здесь в буддийских легендах, можно

Уже лица китайского типа. Китайские по рисунку одежды, мягкими линейными






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.