Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гармонии мира, другой, не являющийся пейзажем в полном смысле этого слова,






так называемый жанр «цветов и птиц» - своеобразный мир жизни животных,

также необычайно распространённый в древности и сохранивший свою

Жизнеспособность в наши дни. Иногда произведения этого жанра писались на

Круглых и альбомных листах, на ширмах и веерах и изображали то птичку на

ветке, то обезьяну, качающую детёныша, то стрекозу, порхающую над цветком

Лотоса. Именно здесь художник позволяет себе рассматривать каждое движение

Растения или животного словно в увеличительное стекло, бесконечно приближая

Их к зрителю и в месте с тем воплощая подчас в этих маленьких сценах единую

И цельную картину природы.

В пейзажах «гор и вод» природа, напротив, словно отдалена от зрителя,

Представляя перед ним как нечто титаническое и могучее. Всматриваясь в этот

Пейзаж, человек себя чувствует себя бесконечно малой частью этого мира, и

всегда с тем безумная смелость и бескрайняя широта развёрнутых перед ним

Просторов вызывает в нем восхищение и гордость. Сам мир китайской живописи

- это мир природы, с жизнью которой всеми нитями связан человек.

Китайские живописцы со временем выработали свою, непохожую на

Европейскую, способов изображения. В китайском пейзаже самый дальний объект

Расположен выше предыдущего. Поэтому китайский пейзаж он выглядит более

объёмно. А европейский пейзаж строится по принципам линейной перспективы,

Т.е. дальность картины выражена уменьшением дальних объектов относительно

переднего плана. В китайском пейзаже на переднем плане размещены крупные

объекты: скалы, деревья иногда строения. Эти детали переднего планы

Являлись, своего рода масштабными единицами. Дали почти не видно, она как

Бы смазана, затянута дымкой.

Травинка, по которой ползёт букашка, или гусь, в камышах зовущий

Подругу, - эти скромные изображения в китайской картине ни когда не

Ощущаются как обычная будничная сцена. Зритель чувствует и воспринимает

Подобные композиции как жизнь огромного мира, где каждый стебель является

Выразителем великих и вечных законов бытия.

Архитектура

История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием

Всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись

Этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и

представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в

архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в

живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего

Периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.