Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Господства иноземных династий или в те годы, когда страну разоряли не умные






И жестокие правители, писали стихи и картины, где в традиционные сюжеты и

Формы они вкладывали совсем иной, скрытый подтекст. Так, художник XVII -

XVIII вв. Ши Тао на картине «Дикие травы», где видна только дорога,

заросшая сорняком, помещает надпись, полную скрытого смысла:»Вот, что

растёт на проезжей дороге». Под дикой травой, засоряющей путь, художник

Подразумевал завоевателей- маньчжуров, пришедших к власти в 1644 году и

Надолго задержавших столь славный в прошлом путь развития китайской

Культуры. Китайская живопись неразрывно связана с поэзией. Порой художники

Дополняли свою картину строками из стихов. Надо сказать, что китайские

Художники порой были и замечательными поэтами. Один великий китайский

критик Чжан Янь-юань подчеркнул неразрывность поэзии с живописью и сказал:

«Когда они не могут выразить свою мысль живописью, они писали иероглифы,

Когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали

картины».

Это сочетание картины и надписи необычно для европейского восприятия.

Однако китайские художники не только дополняли и эмоционально обогащали

Смысл своих произведений стихами, которые рождали как бы новые образы,

Развивали фантазию зрителя, но и вписывали с таким мастерством и блеском

Свои иероглифы в картину, что она приобрела от этого какую- то особую

Законченность и остроту. Сама по себе каллиграфия в виде надписей часто

Отдельно помещалась на свитках, образуя картины из одних иероглифов, и

Имела много разных стилей.

Тысячелетиями исчисляется развитие пейзажного жанра в Китае,

Известного как одно из величайших достижений мирового искусства. Китайский

Пейзаж не похож на европейский. Их отличает не только разница формы

картины. Китайский пейзаж «Шань-шуй», т.е. «горы- воды», сложился и достиг

Необыкновенного расцвета уже в средние века к VII - VIII векам нашей эры,

Положив начало всей дальневосточной пейзажной живописи, тогда как пейзаж в

Европе возник как самостоятельное явление лишь в эпоху Возрождения и

Разделился на множество направлений в связи с национальными особенностями

Разных стран. В европейском пейзаже мир, изображенный художником, словно

Увиден им из окна. Это часть природы, сельской местности или города,

Которую может охватить глаз живописца и где человек, даже если его и нет на

Картине, всегда чувствует себя как бы хозяином. Китайский художник

Воспринимает пейзаж как часть необъятного и просторного мира, как






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.