Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В гражданской авиации Российской Федерации






Федеральный Закон № 60-1 ФЗ «Воздушный Кодекс Российской Федерации» принят Государственной Думой Российской Федерации 19.02.1997г. в 3-м чтении, одобрен Советом Федерального Собрания Российской Федерации 05.03.1997г.

Воздушный Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, БП ВС, авиационной и экологической безопасности. Воздушный Кодекс установил правовые основы системы АБ в гражданской авиации Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. № 16-ФЗ представляет собой совокупность правовых и организационных требований, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении транспортного комплекса России.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. № 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». Положения Постановления «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от АНВ» представляют собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации Российской Федерации. Дальнейшее развитие Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от АНВ получила после принятия Воздушного кодекса Российской Федерации 19.03.1997г.

Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам» введены в действие Приказом Минтранса России от 28.11.2005г. №142.

«Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров» введены в действие Приказом Минтранса России от 25.07.2007г. № 104.

Федеральные авиационные правила по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения, разработанные в соответствии с пунктом 4 статьи 84 Федерального закона от 19.03.1997г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», вступили в силу в мае 2003г.

Нормативные правовые документы по АБ позволяют строго регламентировать меры по защите деятельности гражданской авиации от АНВ, сохранить жизнь и здоровье пассажиров, членов экипажей ВС, наземного персонала авиапредприятий.

 

Вопросы для контроля

1. Назовите конвенции ИКАО по АБ.

2. Каково содержание Приложения 17 к Чикагской конвенции ИКАО?

3. Назовите цели ИКАО.

4. В чем заключается деятельность ИАТА в области АБ?

5. Какие международные организации вы знаете?

6. Назовите основные нормативно правовые акты, регламентирующие АБ гражданской авиации Российской Федерации.


 

Тема № 4: Основы обеспечения авиационной безопасности в аэропорту, авиапредприятии, у эксплуатанта.

Время: 2 час.

Место проведения: класс АУЦ

№ п/п Рассматриваемые вопросы Время Примечание
  Введение 3 мин  
  Организация, основные функции службы авиационной безопасности аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта, ее взаимодействие с другими службами аэропорта, с правоохранительными, пограничными, таможенными и иными органами исполнительной власти. 30 мин  
  Организация охраны воздушных судов, контролируемой территории аэропорта и расположенных на ней объектов гражданской авиации. Система досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских ВС, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, посты и бортовых запасов. Технические средства досмотра, применяемые в аэропортах, авиапредприятии и эксплуатантами. 35 мин  
  Технические средства, используемые в целях обеспечения авиационной безопасности (сигнализации, оповещения, связи, передвижения). 20 мин  
  Заключение 2 мин  

Используемая литература:

1. Федеральный закон от 19.03.1997г № 60-ФЗ (Воздушный кодекс).

2. Указ Президента РФ от 31.03.2010г № 403 (О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте).

3. ФАП Приказ МТ РФ от 28.11.2005г № 142 (Требования АБ к аэропортам).

4. Приказ МТ РФ от 25.07.2007г. № 104 (Правила досмотра).

5. Приказ ФАС от 30.11.1999г. № 120/971 (О перевозке ВС оружия).

6. Приказ ФАС от 20.01.1998г. № 22 (О ПиВОР в аэропортах).

7. Приказ МТ РСФСР от 26.08.1993г № ДВ-115 (По охране ВС).

8. НТЭРАТ ГА-93

9. НОУ НУЦ «АБИНТЕХ», учебник «Авиационная безопасность».

10. ФГУП Гос НИИ ГА, Курс лекций по авиационной безопасности.

11. Безопасность. Приложение 17 к Конвенции о МГА. ИКАО, изд. 9.

 


Организация, основные функции службы авиационной безопасности аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта, ее взаимодействие с другими службами аэропорта, с правоохранительными, пограничными, таможенными и иными органами исполнительной власти.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 48, пунктом 4 статьи 84 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ " Воздушный кодекс Российской Федерации", Федеральные авиационные правила " Требования авиационной безопасности к аэропортам" устанавливают требования авиационной безопасности к аэропортам, аэродромам, если не указано иное, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности (далее - САБ) аэропортов, подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации, органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) являются службами с особыми уставными задачами.

САБ аэропорта, САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также техническими средствами досмотра, охраны и контроля доступа, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми материальными средствами.

Сотрудники САБ аэропортов и САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) проходят специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в сертифицированных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по утвержденным учебным программам с получением документа установленного образца.

Аэропорты и эксплуатанты (авиационные предприятия) должны иметь Программы обеспечения авиационной безопасности, содержащие комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности применительно к особенностям условий базирования, географии полетов воздушных судов, типов эксплуатируемых воздушных судов, объема пассажирских и грузовых перевозок и другим факторам.

Проекты вновь строящихся или реконструируемых аэропортов должны предусматривать наличие:

-помещений (зон контроля пассажиров) для досмотра пассажиров, ручной клади и багажа, оборудованных техническими средствами досмотра;

-помещений для проведения личного (индивидуального) досмотра пассажиров;

-помещений для досмотра почты, грузов и бортовых запасов;

-помещений для оформления оружия, боеприпасов и спецсредств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета воздушного судна;

-служебных помещений для сотрудников САБ, сотрудников органов внутренних дел;

-помещений для отдыха дежурных смен САБ;

-караульных помещений;

-контрольно-пропускных пунктов (далее - КПП);

-ограждения аэропортов по периметру.

Указанные проекты аэропортов регионального значения подлежат обязательному согласованию с территориальными управлениями государственного авиационного надзора (далее - территориальные органы) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а федерального значения - с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

САБ аэропорта обеспечивает выполнение требований по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.

САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) обеспечивает выполнение требований по авиационной безопасности своими силами или за счет привлечения для этих целей САБ аэропортов на договорной основе.

 

Организация охраны воздушных судов, контролируемой территории аэропорта и расположенных на ней объектов гражданской авиации. Система досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских ВС, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, посты и бортовых запасов. Технические средства досмотра, применяемые в аэропортах, авиапредприятии и эксплуатантами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.