Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие мелкой и крупной моторики






1. Т.к. для данного возраста самое главное развитие крупной и мелкой моторики, то я купила 500 гр фасоли, высыпала в кастрюльку. Ей было ровно 2 месяца. Сначала она её изучала, трогала, потом я показала, как туда можно опустить руки, был страх, но на второе занятие его и след простыл, затем я достала фигурки маленьких домашних животных и спрятала их в фасоль. Она их искала, доставала и называла мне звук животного. К концу 1, 2 месяцев, спрятанные фигурки стали неинтересны и она стала перекладывать фасоль из кастрюли в баночку руками, затем большой ложкой, потом маленькой. Важно, не переходить сразу на этап пересыпания ложками, ведь важно развитие мелкой моторики и осязательные ощущения. Когда ей стала неинтересна фасоль, примерно в 1, 3 месяца. Я насыпала в коробку грецкие орехи в скорлупе и жёлуди. Она их перекладывала руками, затем ложкой. А теперь, если дать фасоль и орехи, она орехи прячет в фасоль, а потом их достаёт.

 


2. В 1, 2 мес я попробовала дать ей шнуровку. Я до года сделала ей бусы и она их одевала на шею. Тут я попробовала их развязать и на моё удивление она начала шнурок просовывать в дырочку, получается отлично. Но пока не очень справляется с тем, чтобы одной рукой держать бусинку, а другой протягивать шнурок. Ну у нас всё впереди)))

 

 

3. Молния. Там, где есть молнии (кошелёк, сумка, кофта) учимся застёгивать и расстёгивать. Пока получается только с моей помощью. В 1.3 мес она умеет очень хорошо расстёгивать.

4. Доска для рисования. В 1.2 мес Алиса очень увлеклась этой доской. Берёт её и говорит: «А» и пытается её писать. Я помогаю писать ей буквы. Это очень важно!! Берёте руку ребёнка и прописываете букву, так работает и зрительное восприятие и рука «запоминает» как писать букву. Сейчас Алиса букву А и О пишет сама, кривенько, но пишет. С И и У сложнее, но мы работаем. Пишет недолго, больше коляки-маляки потом, но мне главное виден результат моих и её стараний и это самое главное. Нравится стирать своё творчество и снова малевать))

5. Отверстия. У нас есть футляр, где хранилась соска. В ней три дырочки. Так вот однажды, когда я хотела спокойно поесть, её надо было чем-то занять. И я придумала! Дала Алисе 3 зубочистки и предложила ей засунуть их в дырочки, сделав ёжика. Я не думала, что это настолько может увлечь. У неё получилось с первого раза. С года и до сих пор это моя палочка - выручалочка, чтобы занять ребёнка на 10 – 15 минут)). Вы можете проколоть в спичечном коробке дырочки, предварительно его разукрасив и предложить данную игру. Прекрасно развивает усидчивость, концентрацию внимания, мелкую моторику и координацию глаз.

6. Кукольный пальчиковый театр. Дочка сейчас сама одевает на пальчики зверюшек и шевелит ими. Играем с ней вместе. Издаём звуки, соответствующие животному, обнимаемся, играем в прятки. Играет пока не долго, больше нравится процесс одевания и снимания. И нравится прятать за спину руку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.