Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 10 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме. Закон Ставропольского края об инновационной деятельности в ставропольском крае






1. Структура инвестиционных программ. Объекты инвестиционной деятельности. Организация финансирования инвестиционной программы. Классификация источников финансирования инвестиционных программ.

2. Преимущества и недостатки лизинга. Проектное финансирование.

3. Рычаги государственного регулирования инвестиционной деятельности. Закон Ставропольского края об инновационной деятельности в Ставропольском крае.

 

В условиях перехода к экономике знаний наличие и реализация инновационной стратегии – необходимое условие динамичного развития

как национальной экономики, так и отдельных хозяйствующих субъектов.

Главная функция инновационной стратегии заключается в определении основных долговременных направлений научных разработок,

внедрении нововведений, обеспечении ресурсами для достижения поставленных целей. Государство гармонизирует интересы участников

процесса, контролирует и регулирует инновационную деятельность.

На выбор стратегии влияют достигнутый уровень общественного

развития, финансовые и материально-технические ресурсы государства.

Отечественные ученые различают три типа инновационной стратегии: «переноса», «заимствования» и «наращивания».

Стратегия «переноса» состоит в том, что для освоения производства новой продукции за рубежом закупаются лицензии на новейшие высокоэффективные научные и производственно-технологические

достижения. Это делается с целью экономии времени и средств для создания и развития собственного научно-производственного потенциала,

который через определенный период времени сможет обеспечить весь

инновационный цикл – от фундаментальных исследований и разработок

до внедрения инноваций (стратегия Японии в послевоенные годы).

Стратегия «заимствования» заключается в использовании дешевой рабочей силы для освоения выпуска продукции, производившейся

ранее в развитых индустриальных странах. Этим обеспечивается стимулирование и развитие собственного производства и научно-технического потенциала (используется в Китае и в ряде стран Юго-

Восточной Азии).

Стратегию «наращивания» предпочитают страны, где наряду с

развитием собственного научно-технического потенциала используют

достижения ученых и конструкторов других стран, в том числе для раз-

работки новшеств и их внедрения в производство и в социальную сферу

(США, Англия, Германия, Франция и др.).

Общим для названных видов стратегий является стимулирование

инновационной деятельности с целью достижения прогресса в экономике и перехода к инновационному развитию. Государственная инновационная стратегия – это объединение усилий науки, производства и образования, создание благоприятных институциональных условий для новаторов и предпринимателей, чтобы обеспечить конкурентоспособность

и переход страны в число лидеров.

 

Инновационная стратегия предприятий

Инновационная стратегия хозяйствующего субъекта (организации,

компании, предприятия) вырабатывается в зависимости от задач, которые ему предстоит решать с учетом позиционирования на рынке, диверсификации или специализации деятельности, возможных конкурентных

преимуществ, которые может обеспечить его инновационный потенциал. Наибольшее распространение получили:

наступательная стратегия, ее цель – обеспечить лидирующую позицию на рынке, что требует высоких затрат на нововведения;

оборонительная – держаться вплотную за лидером, заимствуя его

новшества и внося в них некоторые изменения (это сокращает затраты

на инновационные процессы);

имитационная – следовать за лидерами, повторяя все их действия и

не осуществляя больших затрат на нововведения;

зависимая – самосохранение компании путем выполнения на контрактной основе работ для предприятий-инноваторов;

традиционная – бороться за выживание, используя привычные

консервативные технологии при минимуме затрат на нововведения;

оппортунистическая – занятие свободных ниш на рынке, при этом

затраты на инновации определяются тактическими соображениями.

Названные инновационные стратегии реализуются каждая в отдельности или в зависимости от обстоятельств, наличия средств одновременно в разных сочетаниях.

Хозяйствующий субъект может определить собственную инновационную стратегию в том случае, если четко представляет потребности

рынка; способен разрабатывать привлекательные предложения и имеет

надежную агентскую сеть для поставки этих предложений на рынок.

Стратегия определяет формы инновационной деятельности компании и

наиболее эффективные действия для достижения намеченной цели.

Новой стратегии всегда сопутствуют риски, так как она разрабатывается в условиях высокой неопределенности получения положительных результатов при реализации инновационных проектов.

Они разрабатываются так, чтобы их было трудно скопировать. Поэтому

при определении инновационной стратегии необходимо учитывать яв-

ление «гиперконкуренции». Этот термин использует Ричард Д'Авени, 85

разработавший модель (так называемые «7S»), позволяющую учесть те

аспекты, которые влияют на процесс управления инновациями:

S1 – лучшее удовлетворение заинтересованных сторон (Superior

Stakeholders Satisfaction);

S2 – стратегическое прогнозирование (Strategic Soothsaying);

S3 – скорость (Speed);

S4 – неожиданность (Surprise);

S5 – изменение правил конкуренции (Shifting Rules of Competition);

S6 – сигнализация стратегических целей (Signaling Strategic Intent);

S7 – совместное и последовательное стратегическое противодействие (Simultaneous and Sequential Strategic Thrusts).

Гиперконкуренция затрагивает четыре направления.

Цена и качество (Cost & Quality – С – Q). Ценовая конкуренция и

ценовые войны неизбежно приводят к необходимости использования

новых средств борьбы за рынок, разворачивается конкуренция за каче-

ственные показатели товаров и услуг (при определении инновационной

стратегии используются аспекты S1 и S3).

Выбор момента изменений и ноу-хау (Timing and Know-how – Т–

К). Используются технологические достижения, новые ресурсы и ноу-

хау, осуществляется стратегия скачкообразного роста инноваций для

обеспечения совершенствования продукта таким образом, чтобы его

нельзя было копировать или создать достойный заменитель (применяются аспекты S2, S3 и S4).

Вторжение (Strongholds – S). Принимаются меры по созданию раз-

личного рода заслонов для отражения попыток вторжения конкурентов

в регион, сферу деятельности или сегмент рынка, которые контролируются или входят в зону влияния определенной компании (используются

аспекты S6 и S7).

Использование финансовых ресурсов (Deep Pockets – D). Речь идет

о борьбе крупных компаний, располагающих значительными ресурса-

ми, которые позволяют им различными способами устранять конкурирующие предприятия и мелких предпринимателей. Это вынуждает мелкие фирмы создавать и развивать неформальные альянсы, обращаться за

помощью к правительству или применять обходные пути, чтобы не со-

прикасаться со сферами Деятельности крупных компаний (применяются

аспекты S5 и S7).

Если в традиционных подходах к стратегии подчеркивается важность «создания преимущества», то Ричард Д'Авени указывает на необходимость «творческого разрушения преимущества конкурента» серией

быстрых действий и противодействий. Для конкурентов поведение компании должно быть непредсказуемым, чтобы их стратегии, рассчитанные на противодействие, не сработали. В своей книге «Конкуренция на

грани: стратегия как структурный хаос» Ш. Браун и К. Айзенхардт отмечают, что стратегия представляет собой разноплановое, динамичное и

сложное явление, а достигаемое преимущество всегда является временным.

Для реализации сформулированной стратегии разрабатываются

конкретные планы, программы и проекты, которые преследуют цель

эффективного распределения и использования ресурсов и адаптацию к

изменениям внешних и внутренних условий.

 

Лекция 11 Стратегия инновационной деятельности. Содержание и характеристика различных типов стратегий






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.