Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 4 Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса






План.

1. Основные формы объединения. Виды интеграции в сервисе и туризме.

2. Интеграция. Диверсификация. Конгломерат

 

Скс направлен на мобильное обслуживание и направление основной производственной задачи качественно предоставляющие услуги. Это требует выполнения всех специфических требований диктуемых потребности рынка и безопасности туризма. При этом следует учитывать особенности сервисного обслуживания и тенденции развития международного туризма. Для этого каждое предприятие разрабатывает свою структуру сервисного обслуживания. Это план действия который определяет как оно будет развиваться и конкурировать на соответствующем рыночном пространстве. Предметом мобильно развивающегося сервиса и туризма яв-ся высокие технологии. Главная цель концепции мобильно развивающегося сервиса и туризма – создание современного, высокоэффективного и конкурентоспособного тур. комплекса обеспечивающего широкие возможности для обслуживания российских зарубежных граждан, что несет значительный вклад в развитие экономики страны. Задачи скс и т.: - потребности клиента; - способность компании удовлетворить эти потребности; - долгострочная прибыль компании (каким образом должно быть обслуживание чтобы иметь доход позволяющий длительное время быть конкурентоспособными и получать достаточную прибыль). Стратегия мобильно развивающегося сервиса – ген.план действий определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение мобильной связи служит формированием положительного имиджа предприятий, постоянной клиентуры и устойчивой финн. позиции на рынке. Вывод: чтобы преуспевать в тур. требуется деятельности профессиональный подход основанный на потребностях клиента, выполнение законодательства, поход к организации производства, развитие инновационных технологий в индустрии туризма.

Интеграция — объединение технологически однородных производств (горизонтальная интеграция) или производств, образующих единую технологическую цепочку, начиная от обра­ботки сырья и кончая производством готовой продукции (вер­тикальная интеграция).

Диверсификация — объединение разнородных предприятий, принадлежащих к близким, родственным отраслям. Диверсифицированные хозяйствующие субъекты — многоотраслевые, производящие широкий ассортимент товаров. Самой диверсифицированной компанией мира считается " Дженерал электрик". Она производит широкий круг потребительских электротоваров, моторы, электрооборудование, локомотивы, реактивные моторы, медицинское оборудование, силиконовые и режущие материалы и многое другое.

Конгломерат означает объединение под единым финансовым контролем хозяйствующих субъектов, не имеющих производственных связей и принадлежащих не только к различным видам производства, но и к различным сферам экономики.

Рассмотрение обеих тенденций в их сопоставлении свидетельствует о преобладании второй — монополии. К ее превалированию подвигает объективное развитие производительных сил. В частности, овладение достижениями науки, техники, технологии и производство на этой основе более качественных и дешевых товаров по сравнению с производимыми конкурентами требует больших капитальных вложений, часто непосильных для отдельно взя­того хозяйствующего субъекта. Это вынуждает отставших под угрозой поражения в конкурентной борьбе и разорения объединяться между собой или присоединяться к более сильным, опередив­шим их.

Есть еще одна причина, объективно вызывающая монополизм и превалирование последнего над свободной конкуренцией. В предпринимательской практике конкуренция и монополия обычно рассматриваются как альтернатива. Однако конкуренция в рыночной экономике не сводится только к ее антимонопольной направленности. Она более сложна и внутренне глубоко противоречива, как бы в самой себе содержит собственное отрицание. В ходе функционирования и развития конкуренция создает, воспроизводит пред­посылки для самоуничтожения, постепенно перерождаясь в монополию. Диалектика взаимосвязи конкуренции и монополии такова, что, будучи необходимым элементом, движущей силой рыночной экономики, конкуренция сама одновременно служит средством превращения основных свойств свободного рыночного производства в свою противоположность: победитель в конкурентной борьбе нередко становится монополистом.

В результате всего этого постепенно рождается засилье монополий, их диктат в экономике со всеми вытекающими вредными последствиями для рынка, когда монополист, осуществляя различ­ные виды монополистической деятельности, устраняет или подав­ляет своих конкурентов, вздувает цены, с тем чтобы получать мак­симальную прибыль внешне пристойными экономическими мето­дами.

Сказанное выше приводит к выводу о том, что в достижении оптимума рыночной экономики нельзя полагаться только на ее стихийное функционирование, сочетающееся с саморегулированием, на то, что рынок сам себя упорядочит, а конкуренция на него придет сама и будет действовать самостоятельно, без государст­венной поддержки. Необходимо еще рациональное государствен­но-правовое воздействие на объективно происходящие процессы, защищающее свободу конкуренции и противостоящее монополизации экономики, монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и перерастанию свободной конкуренции в моно­полию. Создание же надежных гарантий свободы конкуренции может быть достигнуто только при опоре на объективно действующие тенденции, что делает необходимым более подробное их рас­смотрение.

Соотношение тенденций к развитию свободной конкуренции и усилению монополий не есть величина постоянная. По мере роста и динамики экономики оно изменяется, что оказывает решающее влияние на состояние рынка. Можно и нужно вести речь о взаимодействии обеих тенденций, из которого и надлежит исходить при осуществлении государственно-правового регулирования. В экономической литературе в этой связи выработано особое научное понятие — структура рынка, которая дифференцирование отражает реальное состояние конкурентной среды на рынке. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, характер и формы конкуренции неодинаковы на различных рынках и в различных ры­ночных ситуациях, что существенно влияет на поведение хозяйст­вующих субъектов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров предприниматель­ской деятельности. Знание и учет в законодательстве структуры рынка есть непременная предпосылка успешного государственно-правового воздействия на конкуренцию и монополию.

Конкуренция и ее противоположность — монополия суще­ствуют только при определенном состоянии рынка, основными пара­метрами которого являются: количество хозяйствующих субъектов (промышленных, торговых и иных, имеющих права юридичес­кого лица, и индивидуальных предпринимателей), поставляющих товары на рынок; свобода вхождения хозяйствующего субъекта на рынок и выхода из него; дифференциация товаров (придание определенному виду товаров одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей — по фабричной марке, качеству, цвету и др.); участие хозяйствующих субъектов в контроле за ры­ночной ценой. С учетом названных параметров выделяют четыре вида структур рынка: совершенная (свободная) конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.