Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематическая структура теста 2






N раздела Наименование радела (согласно РПД) N задания   Компетенция Тема задания
  Общетеоретические основы психодиагностики   ОПК-2, ОПК-8   Психодиагностика как дисциплина, разрабатывающая методы и методики выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизических особенностей человека
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  Профессионально-этические нормы психодиагностической деятельности   ОПК-2, ОПК-8 Современные проблемы психолого-педагогической диагностики организационного и содержательного уровня. Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  Особенности проведения психодиагностической работы на разных возрастных этапах   ОПК-2, ОПК-8     Особенности проведения психолого-педагогической диагностики с дошкольниками. Факторы риска при проведении психодиагностической процедуры.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8 Особенности проведения психолого-педагогической диагностики с младшими школьниками. Факторы риска при проведении психодиагностической процедуры.
  ОПК-2, ОПК-8 Особенности проведения психолого-педагогической диагностики с подростками и юношами. Факторы риска.
  Диагностика психических процессов   ОПК-2, ОПК-8 Диагностика интеллекта и умственного развития. Представления об интеллекте, его структуре. Диагностика памяти и внимания.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8
  Психодиагностика личности   ОПК-2, ОПК-8 Личностные опросники. Психосемантические методы диагностики личности. прогностичность результатов личностных методик.
  Психодиагностика межличностных отношений   ОПК-2, ОПК-8 Опросники в диагностике межличностных отношений. Опросники в диагностике родительско-детских отношений.
  ОПК-2, ОПК-8
  Проективные методики и области их применения.   ОПК-2, ОПК-8 Проективный метод. Специфика работы с проективными методиками. Классификация проективных методик. Области применения проективной психодиагностики.
  Психодиагностика способностей.   ОПК-2, ОПК-8 Тесты и батареи тестов способностей. Специальные способности и их диагностика.
  Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей.   ОПК-2, ОПК-8 Особенности психолого-педагогической диагностики детей с отклонениями в развитии.
  ОПК-2, ОПК-8
  ОПК-2, ОПК-8

 

 

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Братский государственный университет» Экзаменационный тест Вариант № 3 по дисциплине ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
  1. Как называлась книга Г.Фехнера, в которой впервые была затронута проблема измерения психических явлений? а) «Психометрические факты» б) «Умственные тесты и измерение» в) «Введение в теорию умственных и социальных измерений» г) «Элементы психофизики» д) «Психометрический эксперимент»   2. Сочетание низкой познавательной активности и личност­ной незрелости, которые противоречат нарастающим требованиям к социальной роли школьника а) фактором, приводящим к искажению результатов исследования б) фактором риска для прогностической диагностики в) фактором, влияющим на постановку психологического диагноза г) показателем деформации личности   3. Тесты Роршаха, «Рисунок человека» Маховер, опросник локуса контроля, TAT, MMPI предназначены для исследования: а) Интеллекта б) Психопатологических синдромов в) Способностей г) Социальных установок д) Личности   Выберите несколько вариантов ответа 4. Укажите основные требования к тестовым методикам а) однозначно сформулированный предмет и объект диагностики б) однозначно сформулированные цели диагностики в) диагностируемый конструкт должен быть сформулирован в теоретических понятиях г) тестовые шкалы проверены на репрезентативность д) четко сформулированная область применения   5. Биологической основой развития способностей являются: а) гены; б) задатки; в) происхождение; г) род.   6. Кто является автором первой классификации психических болезней? а) Густав Фехнер б) Френсис Гальтон в) Вильгельм Вундт г) Владимир Бехтерев д) Эмиль Крепелин   7. Кто первым из психологов установил для своего интеллектуального теста статистическое требование: распределение результатов обследования детей каждого конкретного возраста должно приближаться к “нормальной кривой”: а) Ф. Гальтон; б) Л.Термен; в) Ч.Спирмен; г) Л.Терстоун; д) С.Берт? 8. В 1925 году в свет вышла книга «Умственное развитие ребенка дошкольного возраста». Назовите автора а) А. Бине б) В. Анри в) С. Холл г) А. Гезелл д) К. Морган   9. Для грамотного проведения психодиагностики от психолога требуется: а) знание основных принципов разработки тестов б) знание психологических особенностей в) оцениваемой области поведения г) принятие на себя ответственности за социальные и этические последствия использования тестов д) ясное представление о типах имеющихся тестов и методик и возможности их релевантного применения для решения конкретной практической задачи г) все ответы верны   10. Наименее вероятно стремление испытуемого к фальсификации результатов: а) при приеме на работу б) в ситуации психологического консультирования в) в ситуации судебно-психологической экспертизы г) в ситуации психиатрического обследования.   11. С какой целью используется тепинг-тест а) для исследования личности б) для исследования внимания в)для исследования мышления г) для определениясвойств нервной системы по психомоторным показателям д) для исследования межличностных отношений   12. Требование ограниченного распространения психодиагностических методик обосновано … а) тем, что могут быть нарушены авторские права б) тем, что профессионально выполненные методики достаточно дорого стоят в) тем, чтобы избежать неправильного их применения г) тем, что общество психологов является закрытым.   13. Чтобы правильно судить об уровне развития, достигнутом ребенком, необходимо тестовые задания подбирать таким образом, чтобы… а) они были рассчитаны на произвольный и непроизвольный уровень регуляции познавательной сферы б) они соответствовали цели и задачам исследования в) они соответствовали реальному уровню развития дошкольника г) они опирались на знания ребенка об окружающем мире   14. Главное отличие задержки психического развития (ЗПР) от умственной отсталости заключается в: а) обратимости; б) необратимости.   15. Предварительно проконсультироваться с психологами, работающими в данной практической отрасли, о том, какие именно методики могут быть применены для решения поставленных задач должен… а) педагог б) специалист-смежник в) пользователь методики г) разработчик тестовой методики   16. В большей или меньшей степени присущие всем людям способности к общечеловеческим видам деятельности называются а) общие способности б) простые способности в) общие элементарные способности г) сложные способности д) общие сложные способности   17. Как только непосредственный интерес ребенка к выполненному заданию утрачивается, он перестает а) отвечать на вопросы б) демонстрировать реальный уровень развития своих способностей в) работать самостоятельно г) вступать в контакт с психологом   18. Подход в психодиагностике при котором получаемые результаты сопоставляются с нормой а) каузальный; б) системный; в) номотетический; г) рациональный; д) идеографический   19. Реакции протеста, связанные с нежеланием заниматься в школе, отказ от занятий по самоподготовке; намеренное невыполнение домашних занятий «назло» взрослым; а) фактором, приводящим к искажению результатов исследования б) фактором риска для прогностической диагностики в) фактором, влияющим на постановку психологического диагноза г) показателем деформации личности   20. Укажите автора методики «Словесные субтесты» а) Э. Ф. Замбацявичене б) Р. Амтхауэр в) Л.Ф. Чупров г) Л.И. Переслени д) Е.М. Мастюкова   9.1.2. 21. Какие особенности имеет речь детей с нарушениями речи: а) развиваются обе стороны речи: импрессивная и экспрессивная; б) развивается импрессивная сторона речи; в) развивается экспрессивная сторона речи; г) не развиваются ни экспрессивная ни импрессивная стороны речи.   3.3.2. 22. В целом, люди, имеющие акцентуации: а) адаптируются хуже нормы б) адаптируются лучше нормы в) могут иметь нарушения адаптации при определенных условиях г) дезадаптированы в социальной среде д) развиваются в социально отрицательном направлении   4.2. 23. В результате травм и в процессе биологического старения страдает в первую очередь: а) кристаллический интеллект; б) флюидный интеллект; в) связанный интеллект; г) социальный интеллект; д) искусственный интеллект   9.2. 24. По времени возникновения нарушения развития классифицируют: а) врожденные; б) социальные; в) биологические; г) приобретенные   4.11. 25. Изучением влияния какого фактора социальной микросреды на интеллектуальное развитие ребенка занимался Р.Зайонц: а) интеллект родителя, с которым ребенок проводит больше времени; б) число детей в семье; в) социальное положение семьи; г) общение со сверстниками; д) уровень образования родителей   6.4. 26. Сколько шкал в опросникеCPI а) 10 б) 12 в) 14 г) 16 д) 18   4.17. 27. Кто из перечисленных психологов рассматривал операциональное определение «интеллект – это то, что измеряют интеллектуальные тесты» не как ступень в развитии теории интеллекта, а как достаточное основание для построения теории: а) В. Штерн; б) Ж. Пиаже; в) Д. Векслер; г) Г. Айзенк; д) Ч. Спирмен   5.2. 28. Опросники - это: а) группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений; б) группа психодиагностических методик, в которой задания представлены только в виде вопросов; в) группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в только в виде утверждений; г) группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в устной и письменной форме.   5.4. 29. Разработка диагностических методов, исследующих личность не основывается на теориях (исключите лишнее): а) теория Э. Эриксона; б) теория З. Фрейда; в) теория Б. Зейгарник г) теория Л.Выготского   5.8. 30. Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала? а) сила 0 1 2 3 4 5 б) сила 3 2 1 0 1 2 3 слабость в) сила Да Нет г) сила Большая Средняя Малая   6.2. 31. Целью какого опросника является предвидение того, что скажут или сделают люди в определенной ситуации, а также предсказать, что другие скажут о них. а) CPI б) FPI в) MMPI г) 16- PF д) CFIT     6.10. 32. Большинство методик исследования субъективного отражения межличностных отношений являются …. а) опросниками; б) стандартизированными самоотчетами; в) проективными; г) диалогическими техниками     6.12. 33. В чём состоят аутосоциометрические методики (выбор единственно правильного ответа): а) испытуемые сами «измеряют» взаимные отношения людей друг к другу и к себе; б) испытуемые сравнивают реальное и желаемое отношение людей к себе; в) испытуемые «измеряют» взаимные отношения к друг другу и к себе лично; г) испытуемые «измеряют» свои отношения с другими людьми с точки зрения другого человека.   7.3.34. Какой проективный тест включает в себя стимулы в виде черно-белых ситуативных изображений, допускающих неоднозначные интерпретации? а) Тест Мира-и-Лопеца б) Тест Роршаха в) ТАТ г) ТЮФ   8.12. 35. Согласны ли вы с утверждением? «Велико влияние характерологических черт личности на формиро­вание и уровень развития ее способностей» а) да б) нет   36. Выберите продолжение предложения: Ценности-средства в методике Рокича называются … а) терминальными б) материальными в) инструментальными г) духовными   Тест составила Мирошниченко Е.В., доцент кафедры педагогики и психологии __________________   Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии протокол от «» _____________№ __   Заведующий кафедрой педагогики и психологии_________ Е.В. Лодкина    

 

Правильные ответы. Тест 3

N задания Правильный ответ
  г) «Элементы психофизики»
  б) фактором риска для прогностической диагностики
  д) Личности
  а) однозначно сформулированный предмет и объект диагностики б) однозначно сформулированные цели диагностики в) диагностируемый конструкт должен быть сформулирован в теоретических понятиях г) тестовые шкалы проверены на репрезентативность д) четко сформулированная область применения
  б) задатки;
  д) Эмиль Крепелин
  а) Ф. Гальтон;
  г) А. Гезелл
  г) все ответы верны
  б) в ситуации психологического консультирования
  в) для исследования мышления  
  в) тем, чтобы избежать неправильного их применения
  а) они были рассчитаны на произвольный и непроизвольный уровень регуляции познавательной сферы
  а) обратимости;
  б) специалист-смежник
  д) общие сложные способности
  б) демонстрировать реальный уровень развития своих способностей
  в) номотетический;
  б) фактором риска для прогностической диагностики
  в) Л.Ф. Чупров
  а) развиваются обе стороны речи: импрессивная и экспрессивная;
  в) могут иметь нарушения адаптации при определенных условиях
  б) флюидный интеллект;
  а) врожденные; г) приобретенные
  б) число детей в семье;
  б) 12
  г) Г. Айзенк;
  группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений;
  в) теория Б. Зейгарник
  б) сила 3 2 1 0 1 2 3 слабость
  а) CPI
  в) проективными;
  в) испытуемые «измеряют» взаимные отношения к друг другу и к себе лично;
  в) ТАТ
  а) да
  в) инструментальными

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.