Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЫП (сине-красный пояс)






Билет № 1 1) Духовные принципы Taekwon-do (краткое определение каждого принципа). 2)Дифференциация званий в Таэквон-до (как, по-корейски, называются мастера с 1 по 9 дан).

ОТВЕТЫ

1) Учтивость. Формируя свой характер, занимающиеся Taekwon-do должны практиковать следующие проявления учтивости, включая их как обязательные элементы в тренировочный процесс:

· Развивать дух взаимоуважения.

· Стыдиться своих вредных привычек.

· Быть вежливым.

· Поддерживать атмосферу справедливости и гуманизма.

· Соблюдать субординацию между занимающимися и инструктором, начинающими и квалифицированными спортсменами, старшими и младшими.

· Вести себя в соответствии с принятым этикетом.

· Уважать положение других.

· Вести себя с другими честно и открыто.

Честность. Каждый человек должен быть способен определить, прав он или не прав в своих поступках и если у него есть совесть, то он будет в случае неправоты чувствовать себя подобно провинившемуся маленькому ребенку. Нижеприведенные примеры демонстрируют отсутствие честности:

  • Инструктор, обучающий учеников неправильной технике, в силу недостатка знаний или лени.
  • Ученик, склеивающий распиленные доски перед показательным выступлением.
  • Инструктор, маскирующий плохую технику за роскошными тренировочными залами и лестью перед учениками.
  • Ученик, который выпрашивает пояс у инструктора, либо пытается купить его.
  • Ученик, получающий пояс для личных целей или ощущения власти.
  • Инструктор, обучающий искусству и развивающий его только для материальной выгоды.
  • Ученик или инструктор, действия которого расходятся со словами.

Старший ученик, который стыдится слушать мнение низших по мастерству.

Упорство. Древние говорили: «Упорство приводит к очищению и совершенству». Счастье и удача чаще всего достаются упорным. Для того, чтобы чего-либо достичь, необходимо поставить перед собой цель и упорно ее добиваться. Один из секретов становления мастерства в Taekwon-do – упорное преодоление всех трудностей.

Самоконтроль. Этот принцип необычайно важен в тренировочном зале и за его пределами. Потеря самоконтроля в спарринге может привести к беде и вас, и вашего партнера/соперника. Неспособность жить и работать в колективе – это проявление плохого самоконтроля. Согласно Лао Цзы, «сильный человек – не тот, кто побеждает других, а тот, кто побеждает себя».

Неукротимый дух. Серьезно занимающиеся Taekwon-do всегда должны быть скромными и честными. Встречаясь с несправедливостью, они должны вступить с ней в борьбу, без тени сомнения, с неукротимым духом, независимо от того, кто бы то ни был и не взирая на численность врагов. Как доказывает история, тот, кто добивался осуществления своей мечты серьезно и энергично, с неукротимым духом, не знает неудач в достижении целей. Конфуций говорил: «Молчание при виде несправедливости есть проявление трусости».

2) 1 дан-3 дан - помощник инструктора (Бусабом)

4 дан-6 дан – инструктор (Сабом);

7 дан – 8 дан – мастер (Сахен);

9 дан – грандмастер (Сасонг).

Билет № 2 1) Дата рождения Taekwon-do.? 2) Виды спарринга (на корейском языке). 3)Для чего необходим спарринг?

ОТВЕТЫ

1)) свое название Taekwon-do получило 11 апреля 1955 года.

2) различают следующие виды спарринга:

«Яксок масоги» (обусловленный) делится на «самбо» (на 3 шага), «ибо» (на 2 шага), «ильбо» (на 1 шаг).

«Пан чжаю масоги» — полусвободный спарринг.

«Чжаю масоги» — свободный спарринг.

«Мобом масоги» — модельный спарринг.

«Баль масоги» — спарринг с использованием только действий ногами.

«Яксок чжаю масоги» — свободный спарринг с заранее оговоренным сценарием.

3) спарринг в Taekwon-do в основном делится на два вида: свободный, который похож на бокс, и спарринг с заранее оговоренным сценарием. Свободный спарринг позволяет развить бойцовский дух и храбрость, научиться «читать» маневры и тактику соперника, получить объективную оценку своего мастерства. А спарринг с заранее оговоренным сценарием дает возможность применять умения и навыки, приобретенные при изучении тулей и базовой техники по отношению к движущемуся сопернику. Спарринг имеет неразрывную связь с тулями и базовой техникой. С другой стороны, он полезен и для закалки атакующих и защитных сегментов тела.

Билет № 3 1)Имя и дата рождения основателя Taekwon-do? 2) Ду пальмок нопундэ макки, Ду пальмок наджундэ макки - описание и название тулей, в которых они применяются.

ОТВЕТЫ

1)основатель Taekwon-do, генерал Чой Хонг Хи родился 9 ноября 1918 года в местечке Хвадэ (территория нынешней КНДР).

2) «Ду пальмок макки» — один из наиболее сильных блоков. Преимуществом этого блока является возможность быстрого перемещения не блокирующей руки для отбивания новой атаки без необходимости прекращения ставящегося блока. Обычно применяется из «гуннун соги» и «кеча соги», иногда– из «нюнджа соги» и «двитбаль соги». Блок может ставится только «ан пальмок». При постановке блока необходимо обращать внимание на то, чтобы тело располагалось в пол-оборота к сопернику, а также чтобы — мизинец не блокирующей руки контактировал с внутренней стороной локтя блокирующей руки. «Ду пальмок макки» применяется в тулях «Юль Гок», «Чун Гун», «Тэй Ге», «Чунг Му», «Кван Ге».

Ду пальмок наджундэ макки Ду пальмок нопундэ макки

 

Билет № 4 1) Что развивает силовое разбивание? 2) Что символизирует надпись на спине добка? 3) Что обозначает синий цвет пояса?

ОТВЕТЫ

1) силовое разбивание – это разбивание определенного количества досок ударами рук и ног. Цель включения разбивания в программу выступлений – продемонстрировать зрителям и спортсменам, сколь сильны выполняющиеся удары. Этот вид программы развивает концентрацию внимания и силу ударов.

2) надпись делается в виде вечнозеленого дерева – сосны.

3) синий цвет - означает небеса, туда тянутся растения и прогрессируют умение и навыки овладения Taekwon-do.

Билет № 5 1)Что означает слово Taekwon-do? Сколько тулей в Taekwon-do и почему именно такое количество? 2) Годжун соги, Двитбаль соги, Кёча соги, Моа соги - краткое описание стоек.

ОТВЕТЫ

1) корейское «Tae» означает «удар ногой», «kwon» — «удар рукой», «do» — «искусство/путь». Соединив все вместе, получаем, что слово «Taekwon-do» обозначает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников.

В Taekwon-do существует 24 туля, что символизирует 24 часа в сутках, т.е. жизнь человека.

2) " Годжун соги" эффективна для проведения направленных в сторону атакующих и защитных действий. Эта стойка во многом схожа с «нюнджа соги». Различия заключаются в следующем:

  • Вес равномерно распределен на обе ноги.
  • Расстояние между большими пальцами ног в продольном направлении равно 1, 5 ширины плеч

" Двитбаль соги" - кошачья стойка, одна нога на расстоянии в одну ширину плеч между мизинцами ног, задняя нога согнута так, чтобы колено было над пальцами ног, передняя нога согнута и касается земли только подушечками ступни. Пальцы передней ноги повернуты на 25°, а задней ноги на 15° внутрь. Большая часть веса тела приходится на заднюю ногу.

" Кёча соги" очень удобная стойка для атаки в прыжке соперника, располагающегося спереди или сбоку. Часто используется при блокировании и как подготовительная стойка для выполнения каких-либо маневров.

  • Одна нога заносится за другую. Передняя нога касается опоры только подушечкой стопы.
  • Вес тела переносится на опорную ногу.
  • За исключением прыжков занос всегда осуществляется спереди от опорной ноги. При выполнении атакующих и защитных действий из этой стойки таэквондист может быть обращен к сопернику лицом, в пол-оборота или боком.

" Моа соги" - Стопы располагаются рядом. Пальцы и пятки касаются друг друга. Вес тела равномерно распределен на обе ноги. При этой стойке таэквондист может располагаться к сопернику лицом или боком.

Билет № 6 1) «ТЭЙ-ГЕ» (расшифровать название, диаграмму и указать количество движений). 2) Для чего необходима специальная техника?

ОТВЕТЫ

1) Название туля «ТЭЙ ГЕ» является псевдонимом жившего в XVI веке учителя И Вонга, известного авторитета неоконфуцианизма. Включение в туль 37 движений символизирует место рождения этого человека – 37 параллель, а диаграмма движений – иероглиф, соответствующий слову «учитель».

2) Специальная техника это удары по закрепленным на определенной высоте и расстоянии доскам, нанесенные ногами в прыжках. Цель специальной техники – показать возможность эффективной атаки соперников, располагающихся за каким-то препятствием, или на большом расстоянии от атакующего, но не имеет своей целью демонстрации силы удара. Этот вид программы развивает умение решать сложные двигательные задачи.

Билет № 7 1) Взаимоотношения «ученик-инструктор» (предписания, которые им необходимо выполнять). 2) Как по-корейски называется " ученик" и " старший ученик"?

ОТВЕТЫ

1) ответственность за обучениеискусству Taekwon-do лежит на инструкторах, основная задача которых состоит в том, чтобы сделать учеников физически и духовно здоровыми и тем самым внести свой вклад в создание мирного общества. Конечно же, каждой школе необходим преданный и искренний инструктор. Но ни одна школа не сможет расти и развиваться при отсутствии столь же преданных и искренних учеников.

Инструктору и ученику необходимо выполнять следующие предписания:

ИНСТРУКТОР

  • Никогда не уставать учить. Хороший инструктор может учить везде, в любое время. Он всегда должен быть готов отвечать на вопросы.
  • Инструктор должен стремиться, чтобы ученик превзошел его. Такой результат служит величайшей похвалой инструктору. Ученика никогда нельзя удерживать позади. Если инструктор понял, что ученик превзошел его возможности, ученика надо передать инструктору более высокой квалификации.
  • Инструктор всегда должен служить примером для учеников и никогда не пытаться обманывать их.
  • Воспитание ученика должно быть выше материальной заинтересованности. Как только инструктор станет озабочен материальными аспектами обучения, он сразу же потеряет уважение учеников.
  • Инструктор должен учить, основываясь на научной базе, чтобы экономить силы и время.
  • Инструктор должен помогать ученикам устанавливать хорошие отношения за пределами спортивного зала. Обязанность инструктора — заниматься воспитанием учеников как в зале, так и за его пределами.
  • Необходимо поощрять посещение других спортзалов, изучение опыта других школ. Ученики, которым запрещено посещать другие школы, могут стать непослушными. Целесообразность посещения других школ обусловлена тем, что ученик не только сможет подобрать школу, которая ему подходит наилучшим образом, но и многому научиться, сравнивая разные школы.
  • Ко всем ученикам следует относиться одинаково. Любимчиков быть не должно. Ругать ученика можно только наедине с ним и никогда не делать этого на глазах других.
  • Если инструктор не знает ответа на вопрос, ему не следует придумывать ответ. Надо признать свою неосведомленность и попытаться найти ответ как можно быстрее.
  • Инструктор не должен искать у учеников такого рода помощи, как уборка кабинетов, ремонт и т.п.
  • Инструктор не должен использовать своих учеников для личных целей. Единственная цель инструктора — воспитать физически и духовно совершенных учеников.
  • Инструктор должен всегда быть честным с учениками, не терять их доверия.

УЧЕНИКИ

  • Никогда не уставать учиться. Хороший ученик может учиться везде и в любое время. В этом секрет успеха в учебе.
  • Хороший ученик готов на жертвы ради своего боевого искусства и инструктора. Некоторые ученики рассматривают обучение как товар, купленный за ежемесячную плату, и не желают участвовать в выступлениях, обучении или работе в спортзале. Инструктор может позволить себе избавиться от таких учеников.
  • Всегда быть хорошим примером для младших учеников. Вполне естественно, что они захотят соревноваться со старшими.
  • Всегда быть преданными, никогда не критиковать инструктора, применяемые способы обучения и само Taekwon-do.
  • Изучать и стараться использовать показанный инструктором прием.
  • Помнить, что поведение ученика за пределами спортзала отражается на боевом искусстве и на инструкторе.
  • Если ученик освоил новые приемы из другой школы, а инструктор возражает против их применения, ученик должен отказаться от них, либо заниматься там, где он выучил эти приемы.
  • Никогда не проявлять неуважение к инструктору. Хотя ученику позволительно не соглашаться с инструктором, он должен сначала выполнять задание, а обсуждать все вопросы позже.
  • Всегда быть активным, не стесняясь задавать вопросы.
  • Никогда не предавать инструктора.

2) ученик - Джеджа, старший ученик - Сонбе ним

Билет № 8 1) «ЧУН-ГУН» (расшифровать название, диаграмму и указать количество движений). 2) Как на корейском языке будет: сесть, встать, поворот, прыжок, замечание, предупреждение, дисквалификация?

1) Туль «Чун Гун» назван в честь известного патриота Ан Чун Гуна, убившего первого японского генерала, правителя Кореи Хиро Буми Ито, способствовавшего захвату Кореи Японией. Включение в туль 32 движений символизирует возраст Ан Чун Гуна во время его казни в тюрьме (1910 г).

2) сесть - анджёт, встать - иро сот, поворот - тора, прыжок - тимио, замечание - чуй, предупреждение - камчун, дисквалификация - силкюк.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.