Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I ДАН (черный пояс)






Билет № 1 1) Духовные принципы Taekwon-do (краткое определение каждого принципа).

ОТВЕТЫ

1) Учтивость. Формируя свой характер, занимающиеся Taekwon-do должны практиковать следующие проявления учтивости, включая их как обязательные элементы в тренировочный процесс:

· Развивать дух взаимоуважения.

· Стыдиться своих вредных привычек.

· Быть вежливым.

· Поддерживать атмосферу справедливости и гуманизма.

· Соблюдать субординацию между занимающимися и инструктором, начинающими и квалифицированными спортсменами, старшими и младшими.

· Вести себя в соответствии с принятым этикетом.

· Уважать положение других.

· Вести себя с другими честно и открыто.

Честность. Каждый человек должен быть способен определить, прав он или не прав в своих поступках и если у него есть совесть, то он будет в случае неправоты чувствовать себя подобно провинившемуся маленькому ребенку. Нижеприведенные примеры демонстрируют отсутствие честности:

  • Инструктор, обучающий учеников неправильной технике, в силу недостатка знаний или лени.
  • Ученик, склеивающий распиленные доски перед показательным выступлением.
  • Инструктор, маскирующий плохую технику за роскошными тренировочными залами и лестью перед учениками.
  • Ученик, который выпрашивает пояс у инструктора, либо пытается купить его.
  • Ученик, получающий пояс для личных целей или ощущения власти.
  • Инструктор, обучающий искусству и развивающий его только для материальной выгоды.
  • Ученик или инструктор, действия которого расходятся со словами.

Старший ученик, который стыдится слушать мнение низших по мастерству.

Упорство. Древние говорили: «Упорство приводит к очищению и совершенству». Счастье и удача чаще всего достаются упорным. Для того, чтобы чего-либо достичь, необходимо поставить перед собой цель и упорно ее добиваться. Один из секретов становления мастерства в Taekwon-do – упорное преодоление всех трудностей.

Самоконтроль. Этот принцип необычайно важен в тренировочном зале и за его пределами. Потеря самоконтроля в спарринге может привести к беде и вас, и вашего партнера/соперника. Неспособность жить и работать в колективе – это проявление плохого самоконтроля. Согласно Лао Цзы, «сильный человек – не тот, кто побеждает других, а тот, кто побеждает себя».

Неукротимый дух. Серьезно занимающиеся Taekwon-do всегда должны быть скромными и честными. Встречаясь с несправедливостью, они должны вступить с ней в борьбу, без тени сомнения, с неукротимым духом, независимо от того, кто бы то ни был и не взирая на численность врагов. Как доказывает история, тот, кто добивался осуществления своей мечты серьезно и энергично, с неукротимым духом, не знает неудач в достижении целей. Конфуций говорил: «Молчание при виде несправедливости есть проявление трусости».

Билет № 2 1) Философия Таэквон-до. 2) Любой туль, по желанию экзаменатора (расшифровать название, диаграмму и указать количество движений).

ОТВЕТЫ

1) Философия Taekwon-do основана на этических, моральных и духовных принципах, на основе которых люди могут жить вместе в гармонии. Генерал Чой Хонг Хи установил следующие философские принципы, которые будут краеугольными камнями Taekwon-do, по которым все прилежные ученики этого боевого искусства должны жить:

  • Быть полным решимости идти, хотя путь будет трудным, и делать то, что нужно делать, хотя это будет нелегко.
  • Быть внимательным к слабым и суровым к сильным.
  • Быть удовлетворенным тем положением и деньгами, которые имеешь, но никогда не быть удовлетворенным своим мастерством.
  • Всегда завершать начатое дело, будь оно большим или малым.
  • Быть всегда готовым учить любого, независимо от религии, расы и идеологии.
  • Никогда не поддаваться давлению или угрозе при осуществлении благородной цели.
  • Учить мировоззрению и навыкам делами, а не словами.
  • Всегда оставаться собой, даже когда обстоятельства жизни меняются.
  • Всегда быть учителем, который учит телом, когда молод, словами – когда стар, духовными заповедями – после смерти.

Билет № 3 1) «ГЭ-БЭК» (расшифровать название, диаграмму и указать количество движений). 2) Идеальный инструктор.

ОТВЕТЫ

1) Гэ-Бэк имя генерала династии Пэкче (660 год нашей эры). Диаграмма символизирует его строгую военную дисциплину. Количество движений: 44

2) Идеальный инструктор должен обладать следующими чертами:

  • Высокий моральный и этический уровень.
  • Ясная философия и взгляд на жизнь.
  • Ответственное отношение к своим обязанностям.
  • Научный подход к вопросам техники.
  • Знание локализации уязвимых точек на теле человека.
  • Непоколебимая чистота в политических и финансовых делах.
  • Желание посвятить себя распространению Taekwon-do по всему миру.
  • С ним должны быть искренни старшие, ему должны доверять коллеги, его должны уважать младшие.

Билет № 4 1) «ПХО-ЕН» (расшифровать название, диаграмму и указать количество движений). 2) Дифференциация званий в Taekwon-do (как, по-корейски, называются инструктора, с 1 по 9 дан).

ОТВЕТЫ

1) " Пхо-ен" псевдоним поэта Чанг Му Су (1400 год нашей эры), чьи стихи «я не буду служить второму мастеру, даже если меня казнят тысячу раз» известны каждому Корейцу. Он также был пионером в области физики. Диаграмма символизирует бескорыстную преданность Королю и родине. Количество движений: 36

2) 1 дан-3 дан - помощник инструктора (Бусабом)

4 дан-6 дан – инструктор (Сабом);

7 дан – 8 дан – мастер (Сахен);

9 дан – грандмастер (Сасонг).

 

Билет № 5 1) Назвать 4 основных блока и их краткое описание. 2) Ду пальмок нопундэ макки, Ду пальмок наджундэ макки - описание и название тулей, в которых они применяются.

ОТВЕТЫ

1) «Пальмок наджундэ маки» – нижний блок;

«Чукио маки» — верхний блок;

«Ан пальмок маки» — средний блок (изнутри наружу);

«Бакат пальмок бакуро маки» — средний блок (снаружи внутрь).

2) «Ду пальмок макки» — один из наиболее сильных блоков. Преимуществом этого блока является возможность быстрого перемещения не блокирующей руки для отбивания новой атаки без необходимости прекращения ставящегося блока. Обычно применяется из «гуннун соги» и «кеча соги», иногда– из «нюнджа соги» и «двитбаль соги». Блок может ставится только «ан пальмок». При постановке блока необходимо обращать внимание на то, чтобы тело располагалось в пол-оборота к сопернику, а также чтобы — мизинец не блокирующей руки контактировал с внутренней стороной локтя блокирующей руки. «Ду пальмок макки» применяется в тулях «Юль Гок», «Чун Гун», «Тэй Ге», «Чунг Му», «Кван Ге».

Ду пальмок наджундэ макки Ду пальмок нопундэ макки

 

Билет № 6 1) " Хечо маки" и " Сан маки" - их описание и название тулей, в которых они применяются. 2) Годжун соги, Двитбаль соги, Кёча соги, Моа соги - краткое описание стоек.

ОТВЕТЫ

1) " Хечо маки" - разводящий блок предплечьями. Применяется для отражения двойных ударов в голову и шею, а так же захватов. Выполняется как внутренней, так и наружной частью предплечья. Расстояние между блокирующими руками равно одной ширине плеч.

Применяется в тулях: " До-сан"

" Сан маки" - двойной Ш образный блок. Предназначен для защиты от двухсторонней атаки в голову. Выполняется как наружной, так и внутренней частями предплечья. В момент блокирования локти находятся чуть ниже плеч.

Применяется в тулях: " Тэй-ге", " Гэ-бэк"

Билет № 7 1) Взаимоотношения «ученик-инструктор» (предписания, которые им необходимо выполнять).

ОТВЕТЫ

1) ответственность за обучениеискусству Taekwon-do лежит на инструкторах, основная задача которых состоит в том, чтобы сделать учеников физически и духовно здоровыми и тем самым внести свой вклад в создание мирного общества. Конечно же, каждой школе необходим преданный и искренний инструктор. Но ни одна школа не сможет расти и развиваться при отсутствии столь же преданных и искренних учеников.

Инструктору и ученику необходимо выполнять следующие предписания:

ИНСТРУКТОР

  • Никогда не уставать учить. Хороший инструктор может учить везде, в любое время. Он всегда должен быть готов отвечать на вопросы.
  • Инструктор должен стремиться, чтобы ученик превзошел его. Такой результат служит величайшей похвалой инструктору. Ученика никогда нельзя удерживать позади. Если инструктор понял, что ученик превзошел его возможности, ученика надо передать инструктору более высокой квалификации.
  • Инструктор всегда должен служить примером для учеников и никогда не пытаться обманывать их.
  • Воспитание ученика должно быть выше материальной заинтересованности. Как только инструктор станет озабочен материальными аспектами обучения, он сразу же потеряет уважение учеников.
  • Инструктор должен учить, основываясь на научной базе, чтобы экономить силы и время.
  • Инструктор должен помогать ученикам устанавливать хорошие отношения за пределами спортивного зала. Обязанность инструктора — заниматься воспитанием учеников как в зале, так и за его пределами.
  • Необходимо поощрять посещение других спортзалов, изучение опыта других школ. Ученики, которым запрещено посещать другие школы, могут стать непослушными. Целесообразность посещения других школ обусловлена тем, что ученик не только сможет подобрать школу, которая ему подходит наилучшим образом, но и многому научиться, сравнивая разные школы.
  • Ко всем ученикам следует относиться одинаково. Любимчиков быть не должно. Ругать ученика можно только наедине с ним и никогда не делать этого на глазах других.
  • Если инструктор не знает ответа на вопрос, ему не следует придумывать ответ. Надо признать свою неосведомленность и попытаться найти ответ как можно быстрее.
  • Инструктор не должен искать у учеников такого рода помощи, как уборка кабинетов, ремонт и т.п.
  • Инструктор не должен использовать своих учеников для личных целей. Единственная цель инструктора — воспитать физически и духовно совершенных учеников.
  • Инструктор должен всегда быть честным с учениками, не терять их доверия.

УЧЕНИКИ

  • Никогда не уставать учиться. Хороший ученик может учиться везде и в любое время. В этом секрет успеха в учебе.
  • Хороший ученик готов на жертвы ради своего боевого искусства и инструктора. Некоторые ученики рассматривают обучение как товар, купленный за ежемесячную плату, и не желают участвовать в выступлениях, обучении или работе в спортзале. Инструктор может позволить себе избавиться от таких учеников.
  • Всегда быть хорошим примером для младших учеников. Вполне естественно, что они захотят соревноваться со старшими.
  • Всегда быть преданными, никогда не критиковать инструктора, применяемые способы обучения и само Taekwon-do.
  • Изучать и стараться использовать показанный инструктором прием.
  • Помнить, что поведение ученика за пределами спортзала отражается на боевом искусстве и на инструкторе.
  • Если ученик освоил новые приемы из другой школы, а инструктор возражает против их применения, ученик должен отказаться от них, либо заниматься там, где он выучил эти приемы.
  • Никогда не проявлять неуважение к инструктору. Хотя ученику позволительно не соглашаться с инструктором, он должен сначала выполнять задание, а обсуждать все вопросы позже.
  • Всегда быть активным, не стесняясь задавать вопросы.
  • Никогда не предавать инструктора.

Билет № 8 1) «КВАН-ГЕ» (расшифровать название, диаграмму и указать количество движений). 2) Гунун соги, Нюнджа соги, Анун соги, Годжун соги, Двитбаль соги, Кёча соги, Моа соги - краткое описание стоек.

ОТВЕТЫ

1) Кван-Ге имя 19го короля династии Когурё, который вернул все потерянные территории, включая большую часть Манчжурии. Диаграмма символизирует экспансию и восстановление потерянных территорий. Число 39 символизирует первые две цифры числа 391 года нашей эры, когда он взошел на трон. Количество движений: 39.

2) «Чарёт соги» – пятки вместе, носки врозь.

«Нарани соги» — стопы располагаются параллельно на ширине плеч.

«Гунун соги» - передняя стойка, длина стойки – расстояние между пальцами передней и задней ног – полторы ширины плеч, передняя нога согнута так, чтобы коленная чашечка образовывала вертикальную линию с пяткой ноги, а задняя нога выпрямлена. Вес тела равномерно распределен на обе ноги. Пальцы передней ноги направлены вперед, другой ноги на 25° отклонены наружу.

«Нюнджа соги» - боковая стойка, между пяткой задней ноги и носком передней ноги полторы ширины плеч, задняя нога согнута так, чтобы коленная чашечка образовывала прямую линию с пальцами ноги, вес тела распределен так: 80% веса на задней ноге и 20 % на передней ноге, носок и пятка задней ноги на одной линии и направлены на 15° вовнутрь.

«Аннун соги» - стойка всадника, ступни параллельны, расстояние между большими пальцами полторы ширины плеч, вес тела распределен равномерно на обе ноги, колени разведены в стороны и согнуты так, чтобы коленные чашечки оказались над подушечками ступней.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.