Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема разработки нового страхового продукта






Поскольку одним из основных компонентов маркетинга является продажа страховых полисов (заключение договоров страхования) и так называемый промоушн (содействие в продаже), здесь соответственно необходимы точные знания:

потребностей потенциальных страхователей;

сложившейся ситуации на рынке страховых услуг;

состояния и тенденций экономического и социального положения в регионе;

возможностей успешной работы страховой компании в данном регионе в конкретных условиях.

 

Маркетинг страхования при оценке ситуации на рынке страховых услуг должен исходить из точного знания: сколько страховых компаний действует в данном регионе, какова сфера оказываемых ими услуг (виды страхования), каков основной социальный слой населения, каково его благосостояние и т.п. При оценке страхового поля (максимальное количество объектов), которое может быть охвачено страхованием, службой маркетинга должны быть выявлены демографические, социальные, экономические, психологические и другие особенности региона. Составная часть маркетинга — проведение социологических и социально-демографических обоснований населения (изучение страховых интересов физических и юридических лиц посредством опроса населения и организаций).

 

Для увеличения ценности товара (услуги) маркетинговая деятельность страховщика должна быть социально ориентирована. Социальная ориентация должна распространяться па собственно персонал страховщика, общие подходы к ведению бизнеса, взаимоотношения со страхователями и контрагентами. Социально активная позиция должна проявляться в действиях маркетологов страховой компании по отношению к маркетинговой среде. Страховые компании при реализации социальных программ получают определенные выгоды:

укрепляют отношения с клиентами и свою репутацию;

используют инновационные подходы;

оптимизируют финансовые показатели;

привлекают новых партнеров;

получают выход па новые рынки и т.д.

 

В результате социально ориентированные маркетинговые приемы страховщиков могут затронуть практически любую среду рынка. Любое социальное вложение имеет свое денежное выражение, и страховые компании, соответственно, дают отдачу от каждого рубля либо применяют другие методы оценки наиболее эффективных вложений.

 

Для повышения конкурентоспособности страховой компании используют различные способы. Наиболее распространенным является сегментация страхового рынка, т.е. выделение группы страхователей, страховых услуг или страховщиков, обладающих определенными общими признака ми. В качестве признаков используются характеристики потребителей, страховых товаров, мотивов приобретения, каналов распределения, форм продаж, конкурентов. Среди страхователей сегментация может проводиться по демографическому, географическому признакам, уровню доходов и т.д. Необходимость сегментации определяется давлением рынка.

 

В настоящее время наблюдается процесс экономического роста сектора страхования. Это влечет за собой усложнение моделей сегментации рынка, что обусловлено ростом потребностей и возможностей их удовлетворения. Поведение страхователей на рынке, т.е. их действия и поступки, в сущности подчинены одной цели — устранить или хотя бы ослабить противоречие между желанием заключить договор страхования и имеющимися для этого возможностями. В этой связи потенциальный страхователь страховой компании может: принять решение о заключении договора страхования; заняться поиском и сбором дополнительной информации относительно общественной репутации страховщика; отказаться от идеи заключения договора страхования и не предпринимать никаких дальнейших действий.

 

Задача специалистов по маркетингу в страховой компании — предугадать основные побудительные мотивы к страхованию и определить приоритеты каждого из этих мотивов в поведении отдельной группы страхователей. Воздействуя на потенциального страхователя с помощью рекламы и других форм продвижения договоров страхования, можно рассчитывать на положительный эффект.

 

Позитивная информация в процессе формирования обратной связи от страхователя может затрагивать интересы его семьи, знакомых, сослуживцев, которым страхователь рекомендует поступить аналогичным образом. В результате возрастает престиж данного страховщика, возникает доверие к его фирменному знаку, расширяется круг потенциальных страхователей. Поэтому необходимо помнить: главный элемент страхового маркетинга — это творческие силы и идеи людей, отвечающих за это направление в работе страховой организации, их способность мыслить масштабно, постоянно совершенствовать и организовывать маркетинговый процесс, взаимодействовать с рекламными агентствами, клиентами и сотрудниками компаний.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.