Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 5






1. Особенности хозяйства субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ. Конкурентные преимущества субъектов РФ, входящих в Сибирский федеральный округ. Факторы, сдерживающие реализацию экономического потенциала регионов округа. Перспективы развития Сибирского федерального округа.

В состав СФО входят 12 субъектов Республика Алтай, Алтайский край, Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Республика Тыва, Республика Хакасия.

Конкурентные преимущества. Преимуществами Сибирского федерального округа являются высокая обеспеченность природными и энергетическими ресурсами, наличие развитой индустриальной базы, высокая концентрация человеческого потенциала (Омск, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Томск, Кемерово-Новокузнецк, Барнаул-Бийск).СФО – благоприятный регион для развития высокоэффективной индустриально-сырьевой экономики, а также научно-образовательного и инновационного комплекса (здесь расположены значительные запасы различных природных ресурсов, включая металлы, водные ресурсы, уголь, нефть и газ, имеется большое количество доступной электроэнергии создает возможности для развития энергоемких производств, транспортная инфраструктура округа создана с учетом потребностей крупных текущих и перспективных промышленных производств, несмотря на невысокую обеспеченность высшими учебными заведениями СФО в целом, в округе существует ряд регионов с развитой научно-исследовательской базой).

Факторы сдерживающие реализацию экономического потенциала округа сдерживают суровые климатические условия, недостаточный уровень развития инфраструктуры, слабая заселенность, крайняя уязвимость природной среды северной и восточной частей Сибири к антропогенным нагрузкам. Внутренняя экономическая связность округа низка, входящие в его состав субъекты существенно различаются по условиям ведения хозяйства, структуре экономики (северные ресурсодобывающие и южные аграрно-промышленные с преобладанием обрабатывающих отраслей) и по уровню социально-экономического развития. Условия для развития обрабатывающей промышленности, транспортная освоенность и заселенность округа хуже по сравнению с Европейской частью России.

Основной проблемой, сдерживающей устойчивый рост благосостояния населения СФО, является, прежде всего, низкая производительность в ряде значимых секторов экономики:

Все три основных факторов, определяющих благосостояние населения (уровень безработицы, структура экономики и производительность), в СФО находятся на низком уровне:

- Практически во всех регионах СФО доля безработных несколько выше средней по РФ, при достаточно высокой доле трудоспособного населения

- Все отрасли экономики СФО, кроме металлургии, отстают от средних по РФ показателей производительности, не говоря уже о мировых аналогах

- Низкая производительность в обрабатывающих производствах и секторе услуг приводит к тому, что около 50% населения получают заработную плату ниже среднего уровня

Перспективы.Традиционные для СФО отрасли – металлургия, энергетика и лесозаготовки имеют хороший потенциал для дальнейшего развития на территории округа

- СФО может занять 2 место в РФ по производству электроэнергии (23%). При этом Красн. край и Иркутская обл. - ведущие регионы с суммарной долей 54% выпуска отрасли в СФО

- Обеспеченность региона запасами руды и дешевой электроэнергии создают большой потенциал для дальнейшего развития металлургии

- СФО - крупнейший на сегодняшний день регион по рубке леса (29%), имеет самый большой потенциал для роста среди округов в РФ

Между тем, наиболее значительный вклад в развитие округа могут внести ряд отраслей, для которых пока не создано достаточных условий для реализации их потенциала дополнительных условий.

- Благодаря значительным запасам леса округ привлекателен для развития деревообрабатывающей промышленности

- Существуют возможности для производства целлюлозы для ее экспорта в Китай

- Добыча углеводородов, уже достаточно развитая в СФО, при реализации инфраструктурных проектов имеет высокий потенциал для дальнейшего развития:

Годовая добыча нефти и газа в СФО может вырасти в 2, 5 - 5 раз

Добыча угля может вырасти в 1, 5 - 2 раза и составить 358 - 481 млн. тонн

- Объем нефтепереработки в Сибири может вырасти в 1, 1-1, 4 раза (35 – 44 млн. тонн в год)

- Благодаря уникальным природным ресурсам, высоким потенциалом для развития туризма обладают Иркутская область, Алтайский край и республика Алтай

- Благодаря доступу к металлургической базе и высокому спросу со стороны других отраслей, расположенных на территории округа, значительное развитие может получить машиностроительный сектор (увеличения выпуска приборов и телекоммуникационной аппаратуры, которые потребляются ВПК и аэрокосмическими предприятиями региона, производство самолетов и космической техники, горно-шахтного оборудования и бытовой техники).

 

2. Коммуникация в процессе управления. (Понятие коммуникации и информации. Значение и роль коммуникации в управлении. Структура коммуникационного процесса. Типы коммуникаций.)

Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями между двумя и более людьми. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. Основная цель коммуникации - достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения.

Информация как основная составляющая процесса коммуникации –это важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любого предприятия. От своевременности и качества информации зависит эффективность принятия управленческих решений, и, соответственно, эффективность деятельности всего предприятия. Любое предприятие - это открытая система, взаимодействующая с внешней средой (потребителями, конкурентами, поставщиками, государством и пр.), способом взаимодействия с которой и является коммуникация.

Коммуникационный процесс - обмен информацией между двумя или более людьми.

Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента: 1) Отправитель - лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи. 2 ) Сообщение - собственно информация, закодированная в символы. 3) Канал - средство передачи информации. 4) Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.

Структура:

1) Генерирование идеи. (формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую важную идею или сообщение надо донести).

2) Кодирование и выбор канала. отправитель должен закодировать ее в определенные символы: слова, интонацию и жесты (язык тела). Именно такое кодирование превращает идею в сообщение. Выбор канала: устная речь, письмо и электронные средства: компьютеры, электронная почта, видеозаписи и видеоконференции. Если канал не подходит для физической формы выбранных символов, передача невозможна.

3- Передача. (отправитель использует канал для доставки сообщения)

4) Декодирование. (Декодирование - это процесс перевода символов отправителя в мысли получателя.) «Обратная связь - это базовая реакция на услышанное, прочитанное или увиденное; информация (в вербальной либо невербальной форме) направляется обратно отправителю, указывая на то, в какой мере сообщение было понято, поверил ли ему получатель, усвоил ли он его и согласен ли с ним.

Коммуникации в процессе управления делятся на внешние и внутренние.

Внешние коммуникации – это обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой. Они позволяют предприятию быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, работы поставщиков, посредников и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке (изобретения, технологии), изменения в политико-правовой, экономической и социально-культурной среде.

Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри предприятия, между различными сотрудниками. Внутренние коммуникации подразделяются на:

а ) восходящие коммуникации – это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуются в виде отчетов о деятельности сотрудника или подразделения или рационализаторских предложений;

б) нисходящие коммуникации – это процесс коммуникации между руководителем и его подчиненными. Реализуется в виде передачи подчиненным указаний;

в ) горизонтальные коммуникации – это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.

другая классификация внутренних коммуникаций,

межуровневые; коммуникации по восходящей (снизу вверх); между подразделениями и отделами; между руководителем и рабочей группой (сверху вниз); неформальные коммуникации.

Помимо разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные.

Вербальные коммуникации – это процесс общения при помощи слов, которые могут быть письменными и устными.

Невербальные коммуникации – это общение с помощью мимики, жестов, поз, взглядов.


 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.