Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тензометрический весомер






Весомерное устройство предназначено для определения весовой
нагрузки от подвижного состава на рельс, при воздействии на него
колесной пары железнодорожного вагона при движении последнего по
контролируемому участку, в том числе на наклонной части горочных
путей без ограничения требований к продольному уклону.

Основные технические характеристики: напряжение питания 115 - 230В переменного тока; потребляемая мощность не более 25 Вт; вес весомерного устройства - не более 70 кг, диапазон измеряемых нагрузок от 3 до 30 т/ось, относительная погрешность измеряемой массы ± 5%, скорость движения взвешиваемого вагона от 0, 5 до 10 м/с [5].

Принцип действия весомерного устройства основан на измерении
деформации рельса и преобразовании ее в сигнал, напряжение
которого пропорционально весовой нагрузке от колеса подвижного
состава на рельс.

Конструкция весомерного устройства показана на рисунке 2.14.

Рисунок 2.14 – Конструкция весомерного устройства

Весомерное устройство включает в себя измерительный рельс 4, на
котором смонтирован путевой блок регистрации взаимодействия
колеса и рельса 3, а также два магнитных датчика. Информационные
выводы путевого блока регистрации взаимодействия колеса и рельса 3
и датчиков магнитных 5 соединены с блоком подключения датчиков 1,
который размещен в трансформаторном ящике 2. Структурно это можно представить в следующем виде:

Рисунок 2.15 -Электрическая структурная схема весомерного устойства

В комплект для од­ного пути роспуска входят два датчика: основной и резервный. Датчики устанавливают на обоих рельсах напротив друг друга и закрывают герметичными крышками. Блок подключения датчиков принима­ет сигналы от датчика по интерфейсу RS-485 и передает их на го­рочный пост на удаление до 1200 м по кабелю с парной скруткой со скоростью 9600 бит в секунду. Существенным недостатком тензовесомеров является то, что они отличаются невысокой точностью (погрешность 5—10 %) и не­возможностью восстановления при выходе из строя. Требуется новая рельсовая вставка с датчиком.

Более наглядное размещение весомерного устройства на горке показано на рисунке 2.16:

Рисунок 2.16 –План размещения весомерного устройства

При движении колеса подвижного состава происходит
деформация измерительного рельса 1, которая измеряется и
преобразуется в цифровое значение путевым блоком регистрации
взаимодействия колеса и рельса 2, после чего передается в блок
подключения датчиков 3, который связан с весовым контроллером 5. На ЖКИ-
экране весового контроллера 5, графически отображается в реальном времени деформации рельса, показанная в координатах У(деформация) и Т (время).

Персональный компьютер 4, предназначен для приема информации
от весомерного устройства, через порт USB, декодирование ее, а также
накопление и последующего отображения поступивших данных в виде
графической и числовой форме с помощью специализированного
программного обеспечения. Максимумы деформации рельса соответствуют моментам прохождения центров колес над средней точкой путевого блока
регистрации взаимодействия колеса и рельса.

Управление весомерным устройством осуществляется с весового
контроллера 5.

 

2.6.4 Аппаратура контроля заполнения путей методом импульсного зондирования (КЗП – ИЗ)

Система контроля заполнения путей методом импульсного зондирования предназначена для определения расстояний до отцепов на путях подгорочного парка и передачи этих данных по каналу связи на верхний уровень управления роспуском. КЗП-ИЗ работает при автономной тяге на участках без устройств рельсовых цепей, и определяет расстояние до подвижной единицы в диапазонах от 0 до 450 м и от 450 до 650м, а также обеспечивает обмен информацией с комплектом аппаратуры на посту со скоростью 600 Бод и периодом обновления не менее 1с.

Аппаратура КЗП-ИЗ по сравнению с аппаратурой КЗП ИПД или КЗП на датчиках ДИП имеет ряд преимуществ: на путях сортировочного парка не требуется установка датчиков; приборы, требующие обслуживания, устанавливаются только в начале контролируемых путей; невелики затраты на монтаж и техническое обслуживание, и имеется конструктивная возможность расширения зоны контроля до 1500 м; минимальное кабельное хозяйство; развитая система диагностики; не большие габаритные размеры; малое энергопотребление (около 100 Вт на путь).

В состав КЗП-ИЗ входят блоки импульсного зондирования (БИЗП) и управляющий комплекс УК-КЗП. Систему структурно можно представить в следующем виде:

Рисунок 2.17 – Структурное изображение системы КЗП – ИЗ.

 

Аппаратура КЗП – ИЗ требует следующих рабочих условий эксплуатации:

- температура окружающего воздуха от минус 40 до плюс 55°С (на поле) и от плюс 15 до плюс 35 (на посту);

- напряжение питания (220 ± 22) В частотой (50 ± 1) Гц;

- сопротивление балласта не менее 0, 3 Ом*км;

- сопротивление шунта не более 0, 15 Ом/км;

- сопротивление рельсовой линии не более 0, 5 Ом/км.

Основные технические характеристики системы: погрешность измерения расстояния в диапазоне от 0 до 450 м не более ±(0, 075·x +10) м, в диапазоне от 450 до 650 м не более ±(0, 15·х) м, где x - расстояние до подвижной единицы в метрах; напряжение несущей на входе приёмной части блока БИЗП - не менее 0, 1 В, на выходе передающей части - не менее 3 В; мощность, потребляемая блоком БИЗП от источника электропитания переменного тока (220 ± 22)В частотой (50 ± 1) Гц, не более 150 В·А, комплексом УК-КЗП — 300 В·А; средняя наработка блока до отказа не менее 5000 ч; средний срок службы до списания не менее 15 лет [6].

Определение расстояния до отцепа производится блоками импульсного зондирования пути БИЗП по командам от управляющего комплекса УК-КЗП.

В зависимости от количества подключаемых блоков БИЗП комплекс УК-КЗП имеет исполнения в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Возможные технические исполнения комплекса УК – КЗП.

Наименование Количество БИЗП
УК-КЗП16 до 16
УК-КЗП24 до 24
УК-КЗП28 до 28
УК-КЗП32 до 32

Блоки БИЗП устанавливаются после замедлителей за изолирующими стыками в путевых ящиках типа ПЯ-1 вблизи контролируемого пути по одному блоку на каждый путь. К рельсам они подключаются двумя перемычками.

Рисунок 2.18 –Установка и подключение блока к рельсовой цепи.

На рисунке изображены следующие элементы:

1 - ящик путевой ПЯ-1;

2 - основания под трансформаторные и релейные ящики;

3 - трубы предохранительные для защиты кабеля;

4, 5 - перемычки;

6, 7, 8 – брус, 80х80, L=800.

Подключение блока БИЗП в ящике путевом ПЯ-1 в соответствии с проектом производится при отключенном электропитании (банановые предохранители вынуты из гнезд).

Рисунок 2.19 – Схема подключения блока в ящике путевом ПЯ-1

На рисунке изображены следующие элементы:

А1 - блок БИЗП;

FU1, FU2 - предохранители банановые на 2 А;

FV1 - выравниватель ВОНЦ-220;

FV2 - выравниватель ВОНЦ-24;

XT1…XT6 - клеммы двухштырные;

XT7, XT8 – перемычки.

В конце пути контролируемый участок отделяется изолирующим стыком, перед которым, для определения свободности в конце рельсовой линии, ставится дополнительная индуктивность. Эквивалентная длина этой индуктивности около 200 – 400 метров. Таким образом, при свободности контролируемого участка рельсовой линии рассчитанное расстояние на 200 – 400 метров (заведомо больше всяких погрешностей) превышает его реальную длину, что и позволяет определять свободность. Индуктивности размещаются в трансформаторных ящиках типа ТЯ-2 по две нагрузки для соседних путей, при малом расстоянии между путями и служат для осуществления контрольного режима при свободном пути. Если же расстояние между соседними путями велико (длина перемычек недостаточна), то нагрузки РЦ размещаются в ящике ТЯ-2 по одной.

Рисунок 2.20 – Схема подключения нагрузок РЦ в ящике трансформаторном ТЯ-2.

 

На рисунке изображены следующие элементы:

А1, А2 - нагрузка РЦ;

FV1, FV2 - выравниватели ВОНЦ-24;

XT1…XT4- перемычки;

XT5, XT6 - клеммы двухштырные;

1, 2, 3, 4 – провода;

Блоки БИЗП по четыре соединяются на одну четырехпроводную линию связи с комплексом УК-КЗП. Кабель связи должен проходить отдельно от кабеля питания. Провода в кабеле связи должны быть попарно скручены. Все соединители должны быть надёжно забиты или закручены. В случае нарушения этих требований возможны помехи на линии связи или увеличение погрешности измерения расстояния до отцепа.

 

Рисунок 2.21 – Соединение блоков с рельсовыми цепями и с линиями связи

 

Принцип определения блоком расстояния до подвижной единицы (шунта) методом импульсного зондирования состоит в том, что блок БИЗП посылает в рельсовую линию зондирующие прямоугольные импульсы напряжения разной полярности, а затем по форме кривой переходного процесса тока рассчитывает длину свободной рельсовой линии. При реализации метода используется линейная зависимость длины свободной РЦ от её индуктивности. Рельсовую линию можно аппроксимировать однозвенной схемой [7]:

Рисунок 2.22 – Физическая модель рельсовой линии

Параметры рельсовой линии входят в уравнение баланса напряжений:

(2)

где L – индуктивность рельсовой линии; R – сопротивление рельсовой линии; Rb– сопротивление балласта рельсовой линии; I(t) – ток на входе рельсовой линии; U(t) – напряжение на входе рельсовой линии.

Измерив значения тока и напряжения в трех точках (по времени), получаем систему из трех уравнений с тремя неизвестными:

(3)

где i = 1, 2, 3.

Получив систему уравнений, микроконтроллер рассчитывает значение индуктивности, а затем определяет длину свободной рельсовой линии по формуле:

(4)

где Lуд – удельная индуктивность рельсовой линии.

Применительно к КЗП длина свободной рельсовой линии – это и есть расстояние до отцепа. Значение измеряемого тока ограничивается на уровне 16А. Зондирующие импульсы выдаются по командам из линии связи. Приняв команду, блок сначала передает в линию связи расстояние, рассчитанное в предыдущий раз.

В состав блока БИЗП входят:

- два сетевых фильтра;

- два трансформатора питания;

- плата импульсного зондирования пути (ПИЗП).

Сетевые фильтры обеспечивают фильтрацию помех, поступающих из питающей сети. Трансформаторы понижают напряжение питающей сети для подачи на плату ПИЗП. Один трансформатор обеспечивает питание силовой части платы, другой – управляющей части. Плата ПИЗП обеспечивает определение расстояния и обмен информацией.

Блок конструктивно состоит из основания и крышки, которые соединяются между собой с помощью двух винтов. Крышка, в месте стыковки с основанием, имеет резиновое уплотнение и ручку сверху для переноски блока. На основании крепится шасси, на котором размещаются сетевые фильтры, трансформаторы питания и плата ПИЗП.

Для внешних подключений платы используется пять двухжильных проводов, проходящих через отверстия в основании. На крышке над каждым проводом нанесена маркировка подключаемой цепи. На основании сбоку расположена клемма подключения заземления.

Основной частью блока является плата импульсного зондирования пути ПИЗП.

Рассмотрим устройство и работу платы по структурной схеме, приведенной на рисунке 2.23.

 

В состав платы ПИЗП входят:

- выпрямители и стабилизаторы ±12В и +5В питания управляющей части;

- силовой выпрямитель;

- банка конденсаторов (емкость С), ключ заряда банки конденсаторов;

- ключ разряда банки конденсаторов;

- резисторы ограничения тока заряда и разряда банки конденсаторов (R);

- усилитель мощности для питания рельсовой цепи, коммутатор РЦ;

- резистор – датчик тока в РЦ (Ri), микроконтроллер (МК);

- аналого-цифровой преобразователь тока (АЦП I) и аналого-цифровой преобразователь напряжения (АЦП U);

- схемы контроля тока, мощности и температуры;

- усилитель напряжения РЦ и усилитель тока в РЦ;

- формирователь сигнала 50Гц, модем, схема сброса МК;

- адресные перемычки Р9-Р13, Р10-Р14, Р11-Р15, Р12-Р16.

Плата работает под управлением программы, записанной в память МК. В плате используется МК M30624FGAFP фирмы Mitsubishi Electric. Назначение выводов МК по управлению составными частями платы приведено в таблице 2.

Таблица 2 – Назначение выводов микроконтроллера.

Обозначение вывода Тип вывода Активный логический уровень   Назначение
Р0 (порт) Вход - Младший байт АЦП I
Р1 (порт) Вход - Старший байт АЦП I
Р2 (порт) Вход - Младший байт АЦП U
Р3 (порт) Вход - Старший байт АЦП U
Р40, Р41, Р42, Р43 Вход   Задание адреса
Р62 Вход - Входные данные последовательного порта
Р63 Выход - Выходные данные последовательного порта

 

Продолжение таблицы 2 – Назначение выводов микроконтроллера.

Обозначение вывода Тип вывода Активный логический уровень   Назначение
Р81 Вход   Температура достигла максимально допустимого значения
Р82 Вход   Мощность на усилителе достигла максимально допустимого значения
Р83 Вход   Ток в РЦ достиг максимально допустимого значения
Р84 Вход - Фаза сети
  Р91   Выход   - Полярность импульса в РЦ: 1-положительная 0-отрицательная
Р92 Выход   Выдача импульса в РЦ
Р93 Выход - Выход ЦАП - вход усилителя мощности
  Р95   Выход   - 1 – заряд банки при активном уровнесигнала на Р96 0 – разряд банки при активном уровне сигнала на Р96
Р96 Выход   Заряд или разряд банки в соответствии с состоянием Р95
Р101 Вход - Вход АЦП – напряжение на банке
Р103 Выход   Разрешение выдачи данных в линию связи
Р106 Выход   Запуск АЦП I и АЦП U

 

МК сбрасывается при подаче питания на плату схемой сброса. Кроме того сигнал сброса вырабатывается при отсутствии несущей в линии связи на входе модема. Таким образом, при отсутствии несущей плата находится в состоянии ожидания (покоя). При наличии несущей МК поддерживает на банке конденсаторов начальное значение напряжения. МК отслеживает напряжение на банке с помощью встроенного АЦП (вход Р101 порта Р10) и, если оно ниже заданного, то включает ключ заряда, если выше – ключ разряда. Ток заряда и разряда ограничивается резисторами R.

При поступлении с линии связи команды запроса расстояния МК анализирует адрес, содержащийся в команде. Если этот адрес совпадает с адресом, установленным на адресных перемычках, то он выдает в линию связи расстояние, рассчитанное по предыдущей команде. Если нет, то продолжает поддерживать на банке начальное значение напряжения.

В начальный момент времени после снятия сигнала сброса расстояние равно нулю. Затем МК, управляя усилителем мощности и коммутатором РЦ, выдает в рельсовую линию пачку из 4 импульсов – 2 импульса одной полярности, 2 - другой. Моменты стартов импульсов синхронизированы с сетью 50 Гц. Привязка осуществляется сигналом “50 Гц”, поступающим с формирователя на вход Р84 порта Р8 МК. Интервалы между стартами импульсов составляют около 100 мс (5 периодов сети). Напряжение с входа рельсовой цепи через усилитель U РЦ поступает на АЦП U. При наличии импульсов в рельсовой цепи появляется ток. На датчике тока Ri возникает падение напряжения пропорциональное силе тока в рельсовой цепи. Это напряжение через усилитель I РЦ поступает на вход АЦП I и вход схемы контроля тока. Периодически запуская АЦП I и АЦП U на преобразование сигналом “STA” с выхода Р106 порта Р10, МК считывает с их выходов в порты Р0-Р3 коды, соответствующие току и напряжению в рельсовой цепи. Амплитуда импульсов в рельсовой цепи определяется напряжением на выходе усилителя мощности. На вход усилителя мощности поступает напряжение с выхода ЦАП МК (выход Р93 порта Р9). Если ток достигает максимального значения, то схема контроля тока закрывает коммутатор РЦ и импульс прекращается. МК устанавливает напряжение на выходе ЦАП, таким образом, чтобы сила тока после окончания переходного процесса приближалась к максимальному значению, но не достигала его. Одновременно МК поддерживает на банке конденсаторов напряжение достаточное для нормальной работы усилителя мощности.

Схема контроля мощности отслеживает разницу напряжений между выходом усилителя мощности и напряжением его питания. Если эта разница превысит максимально допустимое значение, то схема контроля мощности выключает ключ заряда независимо от МК.

Схема контроля температуры контролирует температуру силовых элементов платы. Если температура превысит максимально допустимое значение, то схема контроля температуры выключает ключ заряда независимо от МК.

Для получения оптимального значения тока МК в начале пачки выдает в рельсовую цепь пробные импульсы, а затем, после расчета оптимального напряжения на выходе ЦАП – рабочие. Получив множество значений напряжения и тока в рельсовой цепи на нескольких импульсах, МК рассчитывает усредненные индуктивность, сопротивление рельсовой цепи и сопротивление балласта. Если сопротивления находятся в пределах норм, то рассчитывается расстояние по индуктивности и удельной индуктивности. Полученное значение расстояния сохраняется.

Если на каком-то пути сопротивление балласта или сопротивление рельсовой линии выходит за пределы норм, или какой-то блок обнаруживает неисправности в работе аппаратуры, то вместо кода расстояния передается код ошибки. При выдаче кода расстояния старшие 6 разрядов второго байта равны 0. При выдаче кода ошибки младший байт равен 0, а в старшем находится код ошибки [6].

Управляющий комплекс УК-КЗП устанавливается на горочном посту и состоит:

- из блоков связи с БИЗП (по одному на 4 БИЗП);

- ПВЭМ с соответствующим ПО;

- шкафа, устройств защиты и электропитания.

УК - КЗП предназначен для приёма информации от БИЗП, обработки принятой информации и передачи информации о состоянии путей подгорочного парка в вышестоящую систему управления роспуском. Он посылает запросы на блоки БИЗП с периодичностью 1-2с и принимает от них информацию по последовательному каналу связи. Сигнал выходит из СОМ-порта ПЭВМ и приходит на блок связи, который преобразует сигнал в частотно-модулированный и уже в таком виде выдаёт его в кабель связи с БИЗП. В БИЗП сигнал демодулируется и приходит на вход микроконтроллера. Обратно сигнал идёт аналогично.

Информация, принимаемая блоком БИЗП из линии связи (команда запроса расстояния), содержит адрес блока (1 байт). Получив запрос, блоки БИЗП передают обратно на УК-КЗП код расстояния. Информация, передаваемая блоком в линию связи, содержит:

- 1 байт адреса блока;

- 2 байта информации о расстоянии;

- 1 байт контрольной суммы.

Код определяется по предыдущему запросу, и передаются в условных единицах, затем преобразуется в фактическое расстояние по формуле:

y=УК·x+ВК, (5)

где у – расстояние до подвижной единицы в м, х – код БИЗП, УК и ВК – «умножаемый коэффициент» и «вычитаемый коэффициент», определяемые в условиях эксплуатации.

Коэффициенты УК и ВК вычисляются автоматически в УК-КЗП. Затем информация по ЛВС Ethernet попадает в горочный комплекс.

Результат работы подсистемы КЗП – ИЗ в графическом и цифровом вариантах представлен на экранах мониторов АРМ-ов. В случае отказа в работе КЗП на экранах отсутствуют показания о свободности или занятости пути.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.