Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горочный вагонный замедлитель типа НК-114






Вагонный замедлитель типа НК114 предназначен для регулирования скорости движения отцепов на сортировочных горках, на любой из тормозных позиций. На оборудуемой станции используются две модификации замедлителя НК114: на 1-ой и 2-ой тормозных позициях устанавливается замедлитель типа НК114 - пятизвенный на деревянном шпальном основании, а на 3-ей тормозной позиции (парковой) - НК114-01 (четырехзвенный), по одному замедлителю на каждый путь.

Конструктивно замедлитель представляет собой тормозное устройство с нажимным тормозным механизмом (рисунком 2.9) и состоит из шести приводных секций, пяти промежуточных секций, звеньев (тормозные балки), рельсов 8, тормозных шин 7, пневмосистемы и элементов крепления сборочных единиц и деталей. Каждая приводная секция замедлителя состоит из двух комплектов клещевидного рычажного механизма 12, установленного на двух деревянных брусьях 11. Промежуточные секции служат дополнительными опорами для рельсового пути, закрепленному на всех секциях.

Тормозная система состоит из секций с пневматическими тормозными цилиндрами в комплекте с рычагами (6 и 13) и тормозными балками с шинами. Тормозные балки и шины сочленяются таким образом, что представляют собой полужесткую тормозную систему, обеспечивающую плавность торможения. Одноплечий и двуплечий рычаги насажены на одну ось 10. Концы рычагов соединены шарнирно с корпусом и штоком пневматического тормозного цилиндра 5. При заполнении тормозного цилиндра сжатым воздухом приводится в действие клещевидно-рычажный механизм, в результате чего концы рычагов, с установленными на них тормозными балками и шинами, сближаются и происходит торможение за счет сжатия ободов вагонных колес тормозными шинами. Сила торможения замедлителя зависит от давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах. Ступенчатое изменение давления в тормозной системе обеспечивается аппаратурой управления, при этом не происходит перемещения элементов замедлителя. При выпуске сжатого воздуха из тормозных цилиндров, рычаги под действием сил тяжести и усилий демпферов 9 отводят тормозные балки с тормозными шинами от ободов колес. Тормозная система переходит в отторможенное состояние. В таком положении колеса вагонов прокатываются через замедлитель свободно без торможения.

Демпферы устанавливаются с внутренней стороны приводных секции. Они предназначены для смягчения ударов при работе замедлителя, одновременного подвода тормозных шин замедлителя к колесам вагона, сокращения времени оттормаживания, плавного возвращения рычагов приводной секции в исходное состояние и удержания клещевого механизма в отторможенном и заторможенном положениях.

Рисунок 2.9 – Кинематическая схема замедлителя НК-114

Замедлитель работает следующим образом. При входе вагона на замедлитель включают необходимую ступень торможения в зависимости от веса вагона, скорости его движения и степени заполнения сортировочного пути, на который следует отцеп. Сигнал с пульта управления горочного поста поступает на управляющую аппаратуру (ВУПЗ), после чего затормаживающие электропневматические клапана (ЭПК) соединяют магистраль сжатого воздуха с пневматическими цилиндрами замедлителя через разводку трубопроводов. При достижении давления в цилиндрах замедлителя, соответствующего выбранной ступени торможения, регулятор давления (РДК или РДЭ) дает команду ЭПК, которые закрываются и прекращают подачу сжатого воздуха в цилиндры.

Процесс торможения вагона контролируется оператором горочного поста или автоматикой и при необходимости корректируется путем перевода замедлителя на другие ступени торможения. При достижении вагоном необходимой скорости замедлитель растормаживают путем подачи сигнала с пульта управления на растормаживающие ЭПК, которые соединяют цилиндры замедлителя с атмосферой. При снятии давления воздуха тормозная система замедлителя переводится в исходное расторможенное положение под действием собственного веса и демпферов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.