Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 11.






Вопрос 1. Назначение и место установки сигнала опасности (ОП). Особенности маршрутов при движении состава в неправильном направлении на главный путь.

 

Сигнал опасности «ОП» устанавливается по главному станционному пути для ограничения конца маршрута подачи в неправильном направлении и исключения выхода подвижного состава на перегон. Имеет одно запрещающее показание – постоянно горящий красный огонь и дополняется электромеханическим автостопом.

Горение красного огня и заграждающее положение скобы автостопа контролируется при задании маршрутов подачи из тупиков на главный станционный путь в неправильном направлении. При погасшем красном огне, нахождении скобы автостопа в любом положении, кроме заграждающего, задание указанных маршрутов подачи исключается.

При движении поездов в правильном направлении путевая скоба автостопа светофора «ОП» находится в разрешающем положении:

- при установленном режиме автодействия - постоянно;

- при индивидуальном задании маршрута – при разрешающем показании последнего входного светофора и занятой рельсовой цепи, в пределах которой расположен автостоп светофора «ОП».

-------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 2. Назначение кнопки групповой отмены (ГОК) и реле групповой отмены. Порядок пользования кнопкой ГОК и индикация на пульт-табло.

 

В группу реле отмены маршрутов входят:

– ГВ – групповое включающее реле,

– ГО – групповое отменяющее реле,

– ГКНО – групповое кнопочное отменяющее реле,

– КНО – кнопочное отменяющее реле,

– ОАС – отменяющее реле автоматических режимов.

Реле: ГВ, ГКНО, ГО – общие для всей станции.

Для управления на пульте-табло устанавливаются кнопки:

– ГОК – групповая отменяющая кнопка (без фиксации, не пломбируемая);

– ОМОК – общая отмены маршрутов кнопка (кнопка – счетчик).

Для отмены маршрутов используются также кнопки задания маршрутов, для отмены авторежимов - кнопки их установки.

Порядок отмены маршрута зависит от вида его замыкания и производится следующим образом:

1. Отмена предварительно замкнутого маршрута (предмаршрутное замыкание):

1.1. Нажимается на 2-3 секунды и отпускается кнопка «ГОК», на пульте-табло начинает мигать красная лампочка, установленная возле кнопки «ГОК». На светофоре, ограждающем установленный маршрут, продолжает гореть разрешающее показание.

1.2. Нажимается, кратковременно, одна из кнопок задания маршрута:

– обесточиваются кнопочные реле, гаснут белые лампочки у кнопок задания маршрута;

– обесточивается маршрутно-наборное реле;

– обесточиваются главное сигнальное и сигнально-управляющее реле;

– светофор перекрывается на запрещающее показание;

– возбуждаются замыкающие реле, происходит размыкание маршрута; на пульте – табло загораются лампочки контроля замыкающих реле, гаснет зеленая полоса;

– восстанавливается вторая цепь питания маршрутных и противоповторного реле;

- гаснет красная лампочка у кнопки «ГОК».

2. Отмена окончательно замкнутого маршрута:

2.1. Нажимается на 2-3 секунды и отпускается кнопка «ГОК» – на пульте-табло начинает мигать красная лампочка; на светофоре продолжает гореть разрешающее показание.

2.2. Нажимается, кратковременно, кнопка «ОМОК» – загорается красная лампочка у этой кнопки.

2.3. Одновременно или последовательно с кнопкой «ОМОК» нажимается одна из кнопок задания маршрута:

– обесточиваются кнопочные реле, гаснут белые лампочки у кнопок задания маршрута;

– обесточивается маршрутно-наборное реле;

– гаснет зеленая полоса на пульте-табло (не во всех схемах);

– обесточиваются главное сигнальное и сигнально-управляющее реле;

– светофор перекрывается на запрещающее показание;

– гаснут красные лампочки у кнопок «ГОК» и «ОМОК»;

– замыкающие реле остались без тока, лампочки контроля состояния замыкающих реле не горят.

2.4. Далее производится искусственная разделка маршрута одновременным нажатием кнопок «ИРК» и «ОИРК». Искусственная разделка маршрута производится при отключенных автоматических режимах.

Отмена ошибочных действий при задании и отмене маршрута:

– нажать кнопку «ГОК»,

– нажать ошибочно нажатую маршрутную кнопку,

– при ошибочном нажатии кнопки «ГОК» – нажать ее повторно.

При отмене маршрута по светофору, переведенному на автодействие, одновременно с отменой маршрута отменяется режим автодействия.

Отмена авторежимов производится нажатием кнопки «ГОК» и кнопки установки соответствующего авторежима. Отмена авторежима не отменяет установленный маршрут и не ведет к перекрытию светофора.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. Признаки взреза стрелки. Индикация на табло при взрезе стрелки. Действия ДСЦП при взрезе стрелки.

 

Взрез стрелки – принудительное перемещение остряков стрелки под действием колесной пары подвижного состава при движении в пошерстном направлении, когда стрелка установлена в положение, не соответствующее направлению движения.

Взрез стрелки возможен:

– при немаршрутизированных передвижениях, когда стрелка установлена в положение, не соответствующее заданному направлению движения;

– при переводе стрелки под составом;

– при маршрутизированном передвижении, когда стрелка выключена из зависимости с сохранением пользования сигналами (поставлена на макет), и установлена в положение, не соответствующее контролю ее положения на макете.

Последствиями взреза стрелки могут быть:

– деформация остряков;

– деформация стрелочных тяг;

– поломка отдельных узлов стрелочного электропривода.

При взрезе стрелки должен теряться контроль ее положения и исключаться перевод с пульта – табло, в том числе одноразовый. Стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой «КВ».

Запрещается производить отмену или разделку маршрута, в который входит взрезанная стрелка, без разрешения поездного диспетчера.

После взреза движение по стрелке запрещается; она должна быть осмотрена работниками служб пути и сигнализации.

Порядок осмотра взрезанной стрелки, действий должностных лиц, организации движения поездов регламентируются п.п. 2.31÷ 2.39 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации,

При применении электроприводов взрезного типа при взрезе стрелки под воздействием усилия от колесной пары начинает перемещаться отжатый остряк, вращая шиберную шестерню; при этом освобождается от запирания прижатый остряк, и они оба перемещаются. По окончании перемещения остряков, запирания их не происходит, стрелка контроля положения не имеет, контакты автопереключателя находятся в среднем положении, и она с пульта – табло не переводится.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.