Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальное управление образованием.






Согласно федеральному закону 2003 г. к вопросам местного значения муниципальных органов относятся:

⎯ организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям субъекта Российской Федерации;

⎯ организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;

⎯ организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ соответствующие органы местного самоуправления могут создавать и реорганизовывать муниципальные высшие учебные заведения.

Функции муниципального органа управления образованием:

1. планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений.

2. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества подведомственных учреждений.

3. Координация деятельности немуниципальных образовательных учреждений.

4. Взаимодействие с учреждениями науки и высшей школы.

5. Анализ состояния и прогнозирование развития системы образования на территории.

6. Контроль исполнения законодательства об образовании, соблюдении образовательных стандартов и нормативов.

7. Итдитп.

 

16. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г.

Утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р. Программа была разработана в целях обеспечения высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, повышения эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

 

 

Задачи Программы:
Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально- экономического развития Российской Федерации Развитие инфраструктуры и организационно- экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи

 

Основные понятия, структура и характеристика состояния сферы культуры.

Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Культуру делят на материальную и духовную соответственно двум основным видам производства — материального и духовного.

Материальная культура охватывает всю сферу материальной деятельности и ее результаты (орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежду, средства транспорта и связи и др.).

Духовная культура охватывает сферу сознания, духовного производства (познание, нравственность, воспитание и просвещение, включая право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию). Гармоничное развитие культуры естественно предполагает органическое единство материальной и духовной культур.

Культурные ценности — нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, мир символики, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость, здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Культурное наследие — это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую цивилизацию.

Культурные блага — услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Культурная деятельность — деятельность по сохранению культурного наследия, созданию, распространению и освоению культурных ценностей и благ.

Культура России исторически является одним из приоритетов государственной политики. Перед страной стоит задача проведения экономической и социальной модернизации на фоне сложной международной обстановки. В этих условиях готовность России ответить на разнообразные вызовы современного мира во многом зависит от состояния общества, его морального духа, сплоченности и устойчивости. Основной целью государственной культурной политики является формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества. Целями государственной культурной политики также являются:

⎯ укрепление гражданской идентичности;

⎯ создание условий для воспитания граждан;

⎯ сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;

⎯ передача от поколения к поколению традиционных для российской культуры ценностей и норм, традиций, обычаев;

⎯ создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;

⎯ обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.

Сфера культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию образования и науки в сфере культуры, исполнительских искусств (в том числе театрального, хореографического, циркового, музыкального), кинематографии, изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры, усилению интереса к российской культуре соотечественников, проживающих за рубежом, а также представителей других культур и конфессий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.