Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность Понятия стратегического управления






Анализ практики управления показал, что в настоящее время успеха добиваются те фирмы, которые могут сконцентрироваться на главных направлениях своей деятельности и опереться на ключевые ценности организации; способны эффективно распоряжаться временем, нарастающим потоком нововведений, а также создают условия для гибких форм организации.

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на сты­ке 60—70-х годов для того, чтобы обозначить отличие управления на высшем уровне от текущего управления на уровне производства.

Ведущей идеей, отражающей сущность перехода к стратеги­ческому управлению, явилась идея необходимости переноса цен­тра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вы­зов, брошенный внешней средой.

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

По форме стратегия - это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде логической модели, графиков, таблиц, описаний и т.д.

По содержанию стратегия - это модель действий, инструмент для достижения стратегических целей организации.

Стратегия - процесс определения связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющий эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям.

Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности орга­низации:

• Что представляет собой наш бизнес сегодня?

• Каким наш бизнес должен стать завтра?

• Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей?

Стратегический менеджмент - это управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям.

 

 

1. 2. Различия оперативного и стратегического управления

Оперативное управление Стратегическое управление
1. Миссия, предназначение
ОУ – организация существует для производства товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации. СУ – выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением.
2. Преимущественная концентрация внимания менеджмента
ОУ – взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов. СУ – взгляд вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении.
3. Учет фактора времени
ОУ – ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу. СУ – ориентация на долгосрочную перспективу.
4. Основные факторы построения системы управления
ОУ - функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология. СУ - люди, системы информационного обеспечения, рынок
5. Управление персоналом
ОУ - взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций. СУ - взгляд на работников как на основу организации, ее основную ценность и источник ее благополучия
6. Оценка эффективности
ОУ - эффективность деятельности и управления определяется как категория, отражающая прибыльность использования производственного потенциала. СУ - эффективность деятельности управления организацией выражается в том, насколько своевременно и точно организация в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменяться в зависимости от изменения окружения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.