Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №13. 1. Технология проведения театрализованных представлений для детей педагогом дополнительного образования






При организации театрализованного представления необходимо иметь представление о технологической подсистеме массового мероприятия для детей. Она включает в себя следующие элементы:

1. Возможность постановки, реализации различных видов творческих жанров с учетом имеющегося материально-технического обеспечения. Например:

- художественно-декоративное оформление сценических площадок;

- технические средства, механизмы и иные возможные приспособления для создания спецэффектов;

- энергопитание, возможность подключения необходимых технических средств,
музыкальных инструментов и др.;

- наличие звукоусиливающей аппаратуры;

- наличие художественного освещения;

наличие разнообразных атрибутов, необходимых дня организации представления (в соответствии со сценарием).

Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный сценарий. Сценарий – это литературная основа всего будущего действия представления. В сценарии указывается, какие действующие лица в представлении, как оформлена сценическая площадка, где происходит представление, где и как включается музыка, а запись диалогов и всего текста представления осуществляется, как в пьесе.

Специфической особенностью сценария театрализованного представления является заявленный в сюжете конфликт, проявляющийся в поступках, действиях героев. Без конфликта нет и действия в истинном понимании слова, нет динамики.

Сюжетной основой для детского театрализованного представления порой становится знакомый сюжет сказки, детской книги, фильма, мультфильма. Узнаваемая основа, в которую включается свой, интересный для ребят материал, встречает живой отклик у детей и взрослых. Например, в театрализованных представлениях для детей младшего школьного возраста сквозным драматургическим ходом бывает путешествие по сказкам, космическое путешествие, необычные уроки, соревнования, воображаемое перемещение из одного времени в другое, экскурсии, телепередачи, киносъемка, диспуты, клоунада и т.д.

Замысел сценария у каждого сценариста рождается по-разному, но с чего бы работа его не началась, он определяет следующие компоненты своего замысла:

Тема – круг явлений действительности, которые автор исследует;

Идея – главная авторская мысль, его убеждение (свое убеждение сценарист подкрепляет самим подобранным и выстроенным материалом);

Сверхзадача – конечная цель.

После того, как сценарист закончил сбор художественного и документального материала, на основе которого будет строиться театрализованное представление, приходит очередь следующего этапа работы над сценарием - распределение сюжета на эпизоды в соответствии с композиционной структурой.

При работе над сценарием для детей всегда приходится помнить о зрелищной его стороне, его занимательности, динамичности. Детская аудитория в особенности не терпит монотонной подачи материала со сцены. Сценаристу приходится быть изобретательным и максимально разнообразить и приемы, и средства воздействия на эмоциональную сферу зрителей.

Очень важным в этой связи становится этап проверки представления на первом зрителе. Этот этап дает порой самые неожиданные результаты, поскольку руководитель и его творческая группа в процессе подготовительной работы и обсуждений может утратить свежесть и остроту восприятия того или иного эпизода, момента или фрагмента. Зритель же своей реакцией помогает расставить новые акценты в работе. Конечно же, учитывая специфику самой формы театрализованного представления, важно помнить и о введении в сценарий приемов активизации зрителей. Удачно найденные приемы такого рода помогут добиться гораздо большего успеха при показе театрализованного представления.

В практике работы учреждений дополнительного образования при организации театрализованных представлений самым эффективным методом является метод театрализации.

В оформление любого досугового мероприятия, входят: декорации, театральный костюм, грим, бутафория, световое и шумовое оформление, а также музыкальное оформление. Ни один сценарий мероприятия не будет успешен без использования этих выразительных средств. Существует даже такое понятие, как декорационное искусство - искусство создания зрительного образа мероприятия посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Декорационное искусство способствует раскрытию содержания и стиля представления, усиливает его воздействие на зрителя. А костюмы, маски, декорации и т.д., являются элементами декорационного искусства.

Световые эффекты.

Использование света в театрализованном представлении зависит от места ее проведения. Если представление проводится на свежем воздухе, то здесь кроме естественного света мы ничего не используем. Но возможно мероприятие проходит в зале, где есть сценическая площадка, вот тогда мы активно можем использовать световые эффекты, при условии, конечно, наличия световой аппаратуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.