Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика организации интеллектуально-познавательных игр в детском объединении.






2. Интеллектуально-познавательные игры (известные также как эрудиционы, викторины) -- на сегодняшний день одна из самых популярных форм работы с детьми. Интерес к играм подобного рода увеличивается с каждым годом. На сегодняшний день, благодаря телевидению, существуют десятки игр - соревнований в эрудиции, известных всей стране. Это: «Слабое звено», «Звездный час», «Своя игра», «Самый умный», «Кто хочет стать миллионером», «Умники и умницы

Интеллектуально-познавательные игры это один из типов культурно-досуговых программ, которые чрезвычайно популярные среди школьников среднего и старшего возраста. Это такие игры, где успех достигается, прежде всего за счет мыслительных способностей человека, его эрудиции и интеллекта.

Все интеллектуально-познавательные игры независимо от их названий обладают сходными чертами, а их подготовка и проведение осуществляются, но одному организационному алгоритму. Но прежде чем раскрыть этот алгоритм, необходимо выделить сходные черты, которые присуши всем без исключения играм.

Вот три ключевых признака любой интеллектуально-познавательной игры:

1. Наличие специальных вопросов, на которые следует ответить во время игры ее участникам.

2. Наличие специальных правил, придерживаясь которых следует отвечать на вопросы.

3. Наличие игрового сюжета, игровой интриги, которая является внешней «оболочкой» игры.

На каждом из этих компонентов следует остановиться подробнее.

Вопросы.

Не всякий вопрос годится для интеллектуально-познавательной игры. К сожалению, этой, казалось бы, очевидной истиной очень часто пренебрегают многие организаторы игр. Порой в той или иной игре встречаются некорректные вопросы, и это приводит к спорам и конфликтам между участниками и ведущим.

Правила.

В каждой интеллектуально-познавательной игре есть свои правила, и даже можно сказать, что они отличаются друг от друга, прежде всего правилами. Но хотя правила разные, при внимательном их рассмотрении можно обнаружить некую закономерность. Она заключается в том, что все правила, по сути, являются ответами на одни и те же вопросы организационного порядка. Всего этих вопросов или организационных проблем десять.

1. Кто принимает участие в игре: команды или индивидуальные участники?

2. Если играют команды, из скольких человек они состоят?

3. Сколько всего команд (индивидуальных участников) одновременно принимают участие в игре?

4. Кто задает вопросы: ведущий или участники друг другу'?

5. Как задаются вопросы: одновременно всем участникам, последовательно или но принципу жребия (могут быть и другие варианты)?

6. Сколько времени дается на подготовку ответа?

7. Как участники должны демонстрировать готовность к ответу?

8. Кто оценивает правильность ответа?

9. Каким образом начисляются очки (баллы) за ответ?

10. До каких пор продолжается игра: пока не закончатся вопросы, пока не истечет время, пока не наберется определенная сумма баллов?

Иногда в играх бывает несколько раундов, при этом правила каждого нового раунда изменяются («Счастливый случай»). Но и здесь все выше перечисленные организационные вопросы не теряют своей актуальности, просто они прилагаются теперь к каждому раунду в отдельности.

Если при разработке правил организаторы упустят хотя бы один организационный вопрос, не определятся с ответом на них, то правила игры окажутся неполными, а это может принести к недоразумениям или даже к конфликтам.

Правила игры обычно сообщаются игрокам заранее, но в начале игры они должны быть во всеуслышание повторены еще раз. При этом правила облачаются в игровые одежды, то есть из скучного набора указании превращаются в игровой сюжет.

Три пункта организационного алгоритма, единого для всех интеллектуально-познавательных игр. Выглядеть они могут так:

разработка вопросов игры;

разработка правил игры;

разработка игрового сюжета.

Эти пункты не помечены цифрами, так как реализовать их можно в любой последовательности: можно сначала придумать вопросы, а потом заняться всем остальным, но можно начать подготовку и с определения правил.

Другими этапами организации интеллектуально-познавательной игры будут:

создание и подготовка команд;

оформление места проведения игры;

подготовка необходимого реквизита;

техническое обеспечение игры;

приглашение болельщиков;

приобретение призов для участников;

выбор жюри;

работа с ведущим.

То есть, за исключением первых трех пунктов, организационный алгоритм интеллектуально-познавательной игры ничем не отличается от организационного алгоритма конкурсных программ

Билет №12. Сущность и содержание технологии проектной деятельности.

Само это слово - «технология» - пришло из технического мира и наиболее привычное отношение имеет к производственному процессу

Оно происходит от греческих techno – это значит искусство, мастерство, умение и logos – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.

Термин «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед».

Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел кого- либо действия.

Метод творческих проектов подразумевает выполнение воспитанниками учреждений дополнительного образования (под руководством педагога) творческого проекта, результатом которого является изделие или услуга. Деятельность воспитанников по выполнению творческих проектов от идеи до ее полного воплощения в изделии или услуг является проектной деятельностью.

В целом, результатом проектной деятельности является не только изделие или услуга (это практическая сторона), но главное – интенсивное развитие интеллектуальных и физических качеств детей, их духовного мира.

Участие детей в проектной деятельности учреждений ДОД оказывает существенное влияние на процесс усвоение знаний. Одна из основных трудностей усвоения знаний в школе - формализм. Ребенок как будто бы усваивает знания, знает научные формулировки, может проиллюстрировать их примерами. Однако это знания не применяется на практике. Сильным отрицательным фактором может оказаться «бесперспективность» обучения.

Школьников не удовлетворяет далекая перспектива учения: заниматься в школе, чтобы готовиться к взрослой жизни. Они хотят получить практически результат от учебы сейчас, а не через далекие годы. В противном случае многих из них перестает интересовать учебную деятельность, страдает мотивация учения.

В учреждениях ДОД, напротив, ребенок видит ближайшую перспективу своей учебной деятельности (презентация проекта, изготовленной своими руками творческий объект, получивший высокую оценку педагога, родных и друзей, участие в выставках и конкурсах), поэтому проективная деятельность оказывает положительное влияние и на мотивацию учебной деятельности, и на формирование трудолюбия, осуществляет межпредметную связь (т.к. для выполнения проекта необходимо знание во многих отраслях - изобразительная деятельность, черчение, математика для расчетов себестоимости, построение геометрических фигур и т.д.). Проектная деятельность школьников является творческой по своей сути. Творчество в психологии понимается как деятельность, результатом которой является создание субъективно или объективно новых материальных и духовных ценностей (А.В. Петровский, М.Е. Ярошевский).

Проектную деятельность воспитанников ДОД можно определить как форму их учебно - познавательной активности, заключающуюся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта, обеспечивающую единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющуюся средством развития личности ребёнка.

Проектная деятельность воспитанников учреждений ДОДслужит для развития разных сторон личности ребенка. Для проектной деятельности детей конечным продуктом является готовое изделие, то есть реальная законченная вещь. В качестве средства обучения проектная деятельность детей школьного возраста позволяет управлять как содержанием проекта, так и уровнем его сложности и трудности для воспитанников. В проектной деятельности воспитанников на первое место выходят учебно – познавательные мотивы: стремление к познаванию нового, разрешения возникающих походу выполнения проекта проблемных ситуаций до познавательных мотивов самообразования и самосовершенствование.

Особенность содержания проектной деятельности воспитанников учреждений дополнительного образования в том, что проекты носят наглядный, практический характер (подарок для родных и друзей, изделие для личного пользования), объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (подготовка к ближайшему празднику, подарок и т.п.).

Ведущим методом в формировании проектной деятельности детей является метод творческих проектов, позволяющий включить обучающихся в проектную деятельность.

Выделяется 3 этапа выполнение проектной деятельности: исследовательский (подготовительный), технологический и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.