Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиционное построение игровых программ






 

Сценарий игровой программы представляет собой под­робную литературно-драматургическую разработку темы, конфликта. В сценарии четко определяются игровые эпизоды, их последовательность, форма и время судейства, вклю­чение зрелищных заставок.

Начинается разработка любой досуговой программы с определения темы:

О чем будет рассказано? Что будет положено в основу представления? Часто в самом назва­нии уже представлена тема.

Игровые программы могут быть посвящены тематике:

· исторической (памятные даты в жизни страны);

· героико-патриотической (например, «Эй, славяне!»);

· спортивной («Сильные, смелые, ловкие»);

· литературной («В гостях у пушкинских героев»);

· музыкальной («До-ре-ми»);

· развлекательной («Эх, Семеновна!»).

 

Вторая проблема сценариста:

Ради чего? Какой глав­ный вывод представления будет сделан? Например, тема — «Широкая Масленица». Идея — эмоциональная разряд­ка, ощущение русского духа и удальства.

Идейное осмысление должно быть выражено в конк­ретной и непрерывной цепи поступков (игр), разыгран­ных в яркой и осмысленной среде.

Для объединения разнородных частей в целое подби­раются речевые связки, репризы, стихотворные застав­ки. Немалое место занимают пояснительные тексты, объявления, манки, приглашение к танцам, играм, учас­тию в конкурсах и т. п.

Весь собранный сценаристом материал необходимо ком­позиционно выстроить по законам художественного мон­тажа.

Следующая проблема — поиск приема подачи игрово­го материала.

Сценарно-режиссерский ход (прием) — это образно-смысловой стержень, который пронизывает весь сцена­рий, связывает действие в его логическом развитии:

экспозиция — ввод в действие. Это короткий рассказ о событиях, предшествующих конфликту. Экспозиция пе­рерастает в завязку — т. е. непосредственное начало дей­ствия. Появляется конфликт — столкновение жизнен­ных противоречий, противоположных позиций, идей ми­ровоззрения, идеологий.

Основное развитие действия (конфликта) проходит в нескольких эпизодах, нарастая, входит в кульминацию — высшую точку представления.

Развязка — как разрешение конфликта, затем — глав­ное событие, где сформулирована основная мысль авто­ра, т. е. идея.

Вышеизложенную последовательность событий можно графически представить так:

 

Развитие конфликтной ситуации, т. е. сквозное действие

 

Это исходное событие Основное событие, с которого начинается конфликт Центральное событие. Высшая точка - борьба Финальное событие - разрешение конфликта Основная мысль автора - идея

 

Составление игровой программы заключается в умелом создании игровой конфликтной ситуации. Это основа и стержень игрового действия, о чем бы ни шла речь, про­блемы решаются в игровом ключе. Основа любой игры — это преодоление препятствий. Суть игрового конфлик­та — противоборство сил, умений, сноровки, эруди­ции. Благодаря напряженному конфликту и интерес­ному сюжету многие игры приобретают своеобразную драматургию, представляя собой маленькие жанровые сценки, насыщенные юмором.

На какой бы конкретной основе ни развертывалась игра, сюжет ее должен включать набор ситуаций, даю­щих возможность участникам проявить свои литератур­ные, музыкальные, хореографические способности, блес­нуть остроумием, показать эрудицию, отличиться в лов­кости и сноровке.

В программах развлекательного типа могут использо­ваться разнообразные наборы игр, непосредственно не связанных друг с другом.

Однако чаще всего предпочтение отдается такому построению программ, в котором се­рия игровых развлечений нанизывается на единый сю­жетный стержень.

Театрализованная сюжетно оформленная игра пред­ставляет собой своеобразный рассказ, ведущийся на языке викторин, аукционов, эстафет, интеллектуаль­ных и художественных конкурсов, шуток, танцев и песен. Благодаря умелой режиссерско-драматургичес­кой организации этот рассказ превращается в целост­ное, разыгрываемое силами всех играющих массовое представление. Сюжет позволяет логически выстроить игровые эпизоды в стройную законченность.

С помо­щью сюжета легче обеспечить такое расположение развлечений, при котором общая игровая линия разви­вается по восходящей, а напряжение и интерес не сни­жаются, а возрастают.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.