Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. 1-2.Как в послании к Титу, так и здесь, передавая апостольские полномочия Тимофею над Ефесскою Церковью






1-2. Как в послании к Титу, так и здесь, передавая апостольские полномочия Тимофею над Ефесскою Церковью, Св. Павел в приветствии указывает на свою власть Апостола, по повелению Бога Отца и Иисуса Христа, надежды на спасение Христиан, и в силу этой власти он предает власть над Церковью Тимофею, истинному сыну своему по вере Христовой, моля Бога Отца и Господа нашего Христа Иисуса даровать ему благодать, чтобы она постоянно пребывала на нем, помилование, если в чем погрешит, и мир с самим собой и со внешними.

II. Начало послания и предмет (1, 3-7).

3-4. Уходя в Македонию по нуждам тамошних Церквей, и оставляя Тимофея, возлюбленного сына своего, в Ефесе, Святой Павел видел труды и опасности, какие должен был встретить Тимофей, оставшись в Ефесе. Почему и не повелевает ему властно: останься, но умоляет его остаться, чтобы это было делом его собственного желания, которое могло придать ему более силы к перенесению трудов и опасностей и устранить всякую возможность ропота. Он просил Тимофея не навсегда остаться одному в Ефесе, а только на некоторое время пребыть – собственно – переждать, перебыть немного без Св. Павла, который имел намерение скоро возвратиться сюда (3, 14-15). Оставивши Тимофея в Ефесе, он наказал ему, что он должен здесь сделать, именно – увещать и некоторых, конечно, известных Тимофею, чтобы они держались одного истинного Евангельского учения, а не учили иному мудрованию человеческому, которое Св. Павел называет баснями, напр., толкование обрядовых законов талмудистами, или бесконечными родословиями, о происхождении богов, ангелов, евреев от их предков. Об этих баснях и родословиях толкуют до бесконечности, потому что они запутаны, не имеют определенности, так что их трудно схватить умом. (Св. Злат.). Поэтому они раздражают только пытливых и порождают изыскания и исследования, делая их предметом веры, отчего происходят больше споры, чем назидание в вере: «ибо где есть вера, там не нужно исследование, - исследование – разоряет веру; невозможно, чтобы верил тот, кто занимается исследованием веры» (Св. Злат.). – Чем же Святой Павел советует заниматься?

5. Ты же, говорит, поставь себе целью своих увещаний насадить в пасомых не пытливость в басне и родословиях, производящую только споры и ссоры, а любовь не плотскую – эгоистическую, а чистую – христианскую, исходящую от чистого сердца, согласную с доброю совестью и подкрепленную нелицемерной верой; потому что без веры не чем поддержать самоотвержения, к которому неизбежно влекут человека и дела, и труды любви, уклонение же от этой цели ведет к худым последствиям.

6-7. Некоторые, говорит, не туда направляя свои учительские труды, уклонились – сбились с прямой дороги, направились в сторону – в пустословие к басням о законе и родословиях. Они вздумали учить исполнению протолкованного талмудистами закона, когда время закона уже прошло, и учить этому, значит, попусту терять время – пустословить. Они не знают, что говорят – не знают ни цели закона, ни времени, до которого ему предназначено иметь силу. Если бы они знали закон, то увидели бы, что он ведет только до Христа, а, между тем, они настойчиво утверждают, что без соблюдения закона невозможно спастись и даже при вере во Христа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.