Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как основание типологии развития






МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет клинической психологии

Кафедра клинической психологии

Диагностика привязанности у детей

Младшего возраста.

Реферат

 

 

Выполнили:

студенты 2 группы 4 курса

Григорьева М.В.,

Корниенко А.В.

 

Преподаватель:

к. психол. н., доцент

Крохин И.П.

 

 

г. Москва, 2011 г.

ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2009. № 4

Г. В. Бурменская

ПРИВЯЗАННОСТЬ РЕБЕНКА К МАТЕРИ

КАК ОСНОВАНИЕ ТИПОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

В статье показывается роль системы привязанности ребенка к матери в раз-

витии широкого спектра индивидуально-типических личностных особенностей.

Эмоциональная привязанность ребенка к близкому взрослому рассматривается

как сложная система внутренней регуляции и основание типологии психиче-

ского развития. Приводятся результаты серии эмпирических исследований,

демонстрирующие связь типа привязанности, формирующейся на ранних этапах

развития ребенка, с особенностями его автономии, самооценки и эмпатии в

дошкольном и младшем школьном возрасте.

Ключевые слова: привязанность, типология психического развития, автоно-

мия, самосознание, самооценка, эмпатия, дошкольный и младший школьный

периоды детства.

The article shows the role of the attachment system (child-mother interactions)

in development of a wide spectrum of individual personality characteristics. Emo tional

attachment of the child to mother is considered as a complicated system of internal

regulation and a basis of typology of mental development. Results of a series of empirical

studies show the connection between the type of attachment, formed at the early

stages of child development, and characteristics of his/her au tonomy, self-concept,

self-esteem and empathy in preschool and middle childhood.

Key words: attachment, typology of mental development, autonomy, self-concept,

self-esteem, empathy, preschool and middle childhood.

В современной психологии общепризнано, что семья, по опреде-

лению предполагающая сложный комплекс тесных, длительных и

эмоционально насыщенных межличностных отношений, несет в себе

фундаментальные условия психического развития и формирования

личности ребенка в целом. В эти отношения ребенок включается с мо-

мента рождения (и даже ранее — в пренатальном периоде). При таком

подходе многие классические вопросы психологии о закономерностях

познавательного и эмоционального развития переводятся в контекст

анализа общения и деятельности ребенка в рамках детско-родительских

и — шире — семейных отношений в целом: детско-материнских, детско-

отцовских, сиблинговых, прародительских и пр. Наиболее очевидной

Бурменская Галина Васильевна — канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной

психологии ф-та психологии МГУ. E-mail: burmenska@list.ru

иллюстрацией плодотворности такой парадигмы может служить об-

ширная область исследований привязанности ребенка к матери, где

с каждым годом обнаруживаются все новые и новые доказательства

разностороннего и непреходящего влияния ранних эмоциональных

связей ребенка с близким взрослым на формирование его личностных

особенностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.