Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фенимор Купер и Вашингтон Ирвинг






Главная тема творчества ранних романтиков – история Америки

Вашингтон Ирвинг (1783-1859) – классик американской литературы, широко известный в Европе.

Происходил из состоятельной семьи шотландских переселенцев. Его отец был участником Войны за независимость. Ирвинг получил имя в честь любимого президента. Получил хорошее образование, был адвокатом, американским атташе в Испании. Много путешествовал, 17 лет прожил в Европе. Хорошо знал европейские языки, романтическую европейскую литературу, особенно немецкую. Начал свою литературную деятельность как журналист.

В творчестве Ирвинга хорошо виден переход от Просвещения к романтизму. Освоил многие просветительские жанры, в частности жанр биографии: «Джордж Вашингтон», «История Колумба», «Жизнь Магомета», а также книги различных путешествий.

По своему мироощущению Ирвинг был оптимистом. Отсюда юмор, комические ситуации в его произведениях. Как романтика его привлекало прошлое, различные необычные события, фольклор.

Ирвинг был одним из создателей американской новеллы. Его новелла «Жених-призрак» была американской переделкой европейского сюжета.

Его первой американской новеллой стала новелла «Рип Ван Винкль). В ней он также использовал известный европейский сюжет о волшебном сне, но перенес действие в Америку. Ирвинг создал американскую новеллу, в которой сочетается комическое и трагическое, введены яркие бытовые детали. В образе Рипа, проспавшего 20 лет, изображается не только герой-«ленивец». Он предстает перед нами и как человек, олицетворяющий патриархальную Америку. Главная идея автора – гордость за изменения, происходящие в стране.

Фенимор Купер (1789 – 1851)-

один из создателей американского романа. Разработал большое количество разнообразных жанровых форм: морской, исторический, социальный, фантастический, приключенческий романы. Но главными темами, как писал сам Купер, для него были «море, индейцы, история».

О Купере часто говорят как о писателе второго ряда. Действительно, талант Купера не может быть поставлен в один ряд с талантом Эдгара По и других его современников. Купер происходил из семьи богатого землевладельца. Учился плохо, за что вскоре был отправлен отцом на службу простым матросом, дослужился до звания офицера. Вернувшись в свое поместье, стал писателем.

Каким был вклад Купера в американскую литературу?

Написал первый американский исторический роман «Шпион» (1821), посвященной Войне за независимость. Приспособил вальтерскотовскую модель к американской действительности: его главный герой – простой американец, торговец в разнос Гарви Берч, который как тайный агент Вашингтона выполняет разведчика, находясь в лагере противников колонистов.

Главная заслуга Купера связана с созданием им пенталогии о Кожаном Чулке.

Что нового?

  1. Идея – ввел в литературу «сквозных» (переходящих героев), создал

цикл романов. Это история жизни 2 героев – пионера Натти Бампо и его друга индейца Чингачгука, которая фактически становится не столько историей их жизни, сколько историей Америки.

История написания романов:

1.«Пионеры» (1823);

2. «Последний из могикан» (1826);

3.«Прерия» (1827).

По просьбе читателей через 13 лет он написал еще два романа, в которых описал молодость героев:

4. «Следопыт»(1840);

5. «Зверобой» (1841).

Значение пенталогии:

- создание модели приключенческогоромана в американской литературе;

- постановка глубоких социальных проблем (проблема пионерства) и в то же время романтическая идея дружбы переселенцев и индейцев;

- создание образа индейца, более-менее приближенного к реальности

(воссоздание национального характера через метафорическое мышление;

- введение темы Природ, которая у Купера выступает в разных ипостасях: как символ Красоты, как символ мудрости, как богатство Америки, как убежище человека в этом жестоком мире, как участник происходящих событий.

 

Эдгар Аллан По (1809 – 1849)

представляет в нашем курсе зрелый этап в американском романтизме. Это было время пессимистических настроений, ощущения приближающейся катастрофы (Гражданской войны между Севером и Югом), которая надолго разрушит «американский» дом. В литературе – это появление новых тем и проблем, связанных с интересом к человеческой душе. Это время изменений в американской жизни, когда особенно остро будет ощущаться стремление американцев к выгоде.

Эдгар По как незаурядная личность, как человек чрезвычайно ранимый особенно глубоко ощущал свое одиночество в окружающей его «бесчувственной» среде. Огромное значение в жизни Э.По имела его собственная «горестная» судьба. Он часто ощущал свою близость к смерти в силу своего трагического мироощущения. Как писал Бальмонт: «Онредко улыбался и никогда не смеялся».

Драма жизни Э.По: он был сыном бродячих актеров, осиротевшим в двухлетнем возрасте. Его усыновила бездетная чета Алланов. В благодарность он принял их фамилию. Эдгар был принят главным образом по желанию миссис Аллан, которая очень любила его и баловала. У По были счастливые и благополучные детство и юность (учеба в привилегированных заведениях, Виргинском университете). В университете он входил в число «золотой» молодежи, сорил деньгами и ни о чем не задумывался. Но вскоре отношения По с приемным отцом приобрели форму острого конфликта, и он отправился служить в армию (на флот), хотя в детстве панически боялся воды. После смерти приемной матери По окончательно порвал с мистером Алланом. С этого времени его жизнь в корне изменилась. Он глубоко пережил смерть 3 глубоко любимых женщин: своей матери, миссис Аллан и горячо любимой жены Вирджинии, которая была его двоюродной сестрой и умерла от чахотки юной и прекрасной женщиной.

После смерти Вирджинии По преследовали нищета, одиночество, изнурительный журналистский труд. Он пристрастился к вину, потом – к наркотикам. И как следствие – его ранняя смерть (он был найден в беспамятстве на скамейке сквера, отвезен в больницу, где вскоре скончался).

Большое значение для понимания творчества Э.По имеет тот факт, что он родился на Юге, много лет прожил в штате Вирджиния, где сложилась своя южная культура. В свое время в этот штат эмигрировали сторонники династии Стюартов. Это были представители древнейших аристократических семейств, так называемые «аристократыдуха». Они решили устроить свою жизнь в штате на манер древнегреческого государства, занимались литературой и искусством. Тяжелая работа выполнялась рабами. Своим рабам они часто давали, возможно, в насмешку имена древнегреческих богов (Юпитер в «Золотом жуке»). На рабство, которое осуждалось на Севере, на Юге смотрели иначе. Южане часто считали рабов членами своих семей. Эдгар По был противником отмены рабства. Этот образ жизни частично восстановлен в новелле «Падение дома Ашеров».

Э.По – поэт, новеллист, теоретик литературы, талантливый журналист, выдающийся мыслитель, первый профессиональный американский литературный критик.. Его эстетические взгляды во многом основаны на идеях американского Просвещения и английских романтиков – Байрона, П.Б.Шелли, С.Колриджа, а из немцев – на идеях Гофмана.

Эстетическая концепция Э.По изложена главным образом в двух его работах:

- «Философия творчества» (1846);

- «Поэтический принцип» (1850, издан посмертно).

Эдгар По себя считал прежде всего Поэтом. Константин Бальмонт отмечал, что «язык, замыслы, художественная манера – все отмечено у Э.По яркою печатью новизны».

По принадлежат 4 сборника стихов: «Тамерлан и другие стихотворения», «Ворон» и другие стихотворения».

Принципиально новым было у Э.По назначение поэзии – «дарить наслаждение», воздействовать на душу человека, приподнимая ее ввысь, передавать не поддающиеся рациональному определению ощущения и настроения (грусть, печаль, томление).

1.Главным предметом изображения в поэзии Э.По считал Прекрасное (Красоту). Но его представление о Прекрасном не всегда совпадало с общепринятым – Прекрасным могла быть и «поэтизация страдания», изображение смерти прекрасной возлюбленной, все производное от Любви и Смерти. Поэтическим могло быть пение птиц, вздохи ночного ветра, ропот леса.

2. Второй своей задачей По считал создание «тотального эффекта» в произведении, то есть такого воздействия на читателя, которое создается посредством различных компонентов текста:

объема - он должен быть небольшим, если это новелла, и она должна быть прочитана в один присест; если это стихотворение, то поэт высчитывал определенное количество строк;

начала произведения, которое должно предвещать читателю необычное развитие событий;

местом действия – чаще всего это замкнутое пространство;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.