Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах способен перемещаться как внутри Своего творе­ния, так и вне его






 

В " Священном Коране" упоминается о том, что Аллах пу­тешествует по всему своему творению. Как-то Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал:

" Всемогущий Аллах исходит в этот мир в последнюю треть каждой ночи", (Бухари-мусульманин) (159, стр. 53). Таким об­разом, Аллах свободно путешествует там, где пожелает. Если Аллах путешествует, очевидно, что Он - не просто Свет. Свет, находясь в зависимости от своего источника, распространяется в согласии с движениями этого источника. Подобно тому, как лампа является источником света, точно также Аллах является Источником Духовного Света, исходящего от Его Духовной Формы, этот свет распространяется по всей вселенной, не зная преград, возвещая о Его Славе. Это значит, что Аллах обладает трансцендентной формой, не ограниченной рамками этого ма­териального мира.

В " Священном Коране" говорится:

" Хая ианзурууна 'иллааа 'анй-йа' - тийа - хумуллааху фал зулалим-минал-гамаати валмалааа- 'икату ва кизийал- 'амр? На 'илаллаахи ту-рья-’ул-’умуур." - " Неужто она ждут, что к нам под сенью облаков сойдёт Господь а ангелы Его а тем вопрос решаться? Но только к Господу восходит решение веек дел. " (2.210)

" Ва йа- 'а Раббука валмалаку сафан сафа" - " И явится твой Бог, а ангелы Его рядами" (89.22).

" Авалам йа-рав 'анана 'тил-'арза нан-кусуха мин 'аира-фиха? Вал-лаху йахкуму ла му- 'акиба ли-хукмих / ва хува сари - 'ул-хисаб" - " Не видят ли они, как мы проходим по земле и от краёв её всё больше замы­каем? Ведь суд вершат Аллах, а нет того, кто мог бы Его Суд отсро­чить. А Он в своём расчёте скор! " (13.41).

" Афала йаравна 'анна на'-тил-'арза нанкусуха мин 'атрафиха? 'Афа-хумул галибун" - " Придя к земле (чрез Наше Откровенье) с краёв её все больше замыкаем? Так им ли праздновать победу? " (21.44).

Эти айаты ясно дают понять, что Аллах - это не абстрак­ция, Но духовная Сущность, способная быть в определённом - месте и изменять Своё местоположение по Собственной Воле. Это ещё одно доказательство того, что Аллах обладает формой. Он способен беспрепятственно перемещаться повсюду и, временами, посещать нашу планету.

Таким образом, никто не может отрицать тот факт, что у Аллаха есть Духовные Глаза, Уши, Рот, Лицо и руки, посколь­ку эти части Его тела неоднократно упоминаются в " Коране". Кроме того, в " Священном Коране" упоминается также о Вне­шности, Царстве и Троне Аллаха, на котором Он восседает. Если Аллах обладает всем этим, то как можно отрицать наличие у Него духовной формы?

Во-первых: как все Его органы могут существовать отдель­но, сами по себе и во-вторых: если Аллах - это источник всего, и всё принадлежит Ему, то как такое возможно, что у него нет формы? Если Он обладает всем, значит, Он обладает также и формой. В противном случае Аллах не был бы совершенным, чего-то Ему бы не хватало. Безусловно, Он не имеет формы, со­стоящей из материальных элементов и подверженной уничто­жению. Он является обладателем духовной Формы, состоящей из чистейшего духа. Его Форма не обычна, Она Верховна, Веч­на, полна блаженства, Трансцендентальна и не доступна для на­шего воображения.

Поскольку всё в творении Господа обладает формами, как может не иметь её Сам Аллах? В таком случае у творения Алла­ха было бы что-то, что отсутствовало бы у Него. Это значило бы, что Аллах меньше Своего творения или, иными словами, что совершенное - несовершенно, а это просто нелогично. Толь­ко целое должно содержать в себе всё и быть недоступным для нашего опыта. В противном случае оно не будет полным це­лым.

Помимо этого, все великие Писания в мире рекомендуют Нам любить Бога. А как можно любить нечто бесформенное, какую-то пустоту? Это невозможно. Все мы -личности, и склон­ны любить других личностей, а не нечто находящееся во тьме пространства. Мы нуждаемся в личностных отношениях. И са­мые совершенные личностные взаимоотношения возможны только с Верховным Господом.

Это гарантирует наличие у Аллаха формы, подобной на­шей. Она - всецело духовна, трансцедентальна, недоступна для нашего материального восприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.