Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава четырнадцатая. Аллах - вечен






 

Аллаху! Хувал Каййум:

" Аллах! Нет божества кроме Него.

Вечноживущего и Самосущего! "

(" Коран" 3.2)

" Аллах - это вечное существо" - добавил Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191)

Здесь Махапрабху утверждает, что Аллах вечен. Вечность - это отличительный признак духовного мира, в отличие от ма­териального мира, который преходящ. В материальном мире у всего есть начало и конец. Каждое живое существо рождается и умирает. Духовный мир, напротив, не имеет ни начала, ни кон­ца. Слово " вечный" означает " безначальный" и " бесконечный". Поэтому Аллах никогда не был рождён и никогда не умрёт. Он безначален и бесконечен. Никогда не было в истории такого времени, чтобы Аллаха не существовало. Его существование - вечно.

Так в суре " Аль-Бакарах", или " Корова", говорится:

" Аллаху ла аллаха алла ху / ал -Хаааул Каййум." - " Аллах - нет божества, кроме Него, Живущего и самосущего извечно" (2.255).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует:

" Качества Аллаха отличны от наших, и вообще от всего, что мы знаем в этом мире. Он живёт, но Его жизнь самодоста­точна и вечна. Она не зависит от других живых существ и не ограничена временем и пространством. Качество " Каййум" включает в себя не только идею самодостаточности, но также и вечной жизни" (9, стр. 114).

Кроме того, в суре " Аль-Икхлас", или " Чистота", говорит­ся:

" Аллаху Самад Лам аалад ва - лам аулад." - " Извечен Аллах один; Не рождал Он а не был рождён" (112.2-3).

Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет в своём комментарии:

" Самад" трудно перевести одним словом. Я привожу два значения: " Вечный" и " Абсолютный". Последнее предполага­ет:

1) Абсолютное существование может принадлежать только Аллаху, всё остальное временно и обусловлено.

2) Он не зависит ни от каких личностей и объектов, напро­тив всё зависит от Него" (9, стр. 2028).

В суре " Аль-Имран", или " Семья Имрана" есть такой стих:

" Аллаху, … Хувал Каййум." - " Аллах! Нет божества, кроме Него. Вечноживущего и Самосущего" (3.2).

Таким образом, в " Коране" упоминается такое имя как " Кай-ум", " Вечный". Вечный - означает не имеющий ни начала ни конца. Аллах - вечноживущее существо. Не существовало вре­мени, когда бы Его не было, и не будет такого времени, когда Он мог бы перестать существовать. Аллах - это Лам йулад. Он не был рождён и никогда не умрёт. Он - вечен и неуничтожим. Он продолжает жить и после полного разрушения Своего Тво­рения. Аллах вечен, полон знания и блаженства. Он существо­вал в прошлом, существует сейчас, и будет существовать в будущем. Аллах никогда не появлялся и не исчезнет. Он нерождён, вечен и изначален. Иными словами, в истории не существует никаких следов, которые могли бы свидетельствовать о факте Его появления. Поэтому у Него нет прошлого, нет настоящего и не будет будущего. Среди всех вечных живых существ Аллах - высший, изначальный и единственный. У Него нет ни начала, ни конца. Он безначален, поскольку Сам является началом все­го. У Него нет причины, поскольку Он Сам - Причина всего. Никто не способен проследить историю жизни Господа до мо­мента Его рождения, поскольку такой момент просто не суще­ствует. Аллах существовал ещё до начала материального тво­рения. Природа Господа полна блаженства и знания. Аллах бессмертен, непреходящ и вечен. По своей конституции Он - вечно блажен. Он изначальный, вечный наслаждающийся сре­ди всех наслаждающихся, вечный друг всех живых существ. Он существовал до начала творения и обладает трансцедентальной природой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.