Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы поощрения в реализации стратегии






Очень важно, чтобы все отделы организации и каждый работник проявляли энтузиазм в реализации стратегии и достижении намеченных показателей. Для этого менеджеры ком­пании разрабатывают системы стимулирования и поощрения работников за хорошие резуль­таты.

Чтобы побудить работников к самоотвержен­ному труду, руководство должно творчески подойти к разработке и применению стимулов, как материальных, так и нематериальных.

Финансовые стимулы - повышение зарплаты, премии, право на приобретение акций компании, пакеты пенсионного обеспечения - обычно остаются основным средством поощ­рения.

Широко применяют и нематериальные стимулы. К ним относят, упоминание фамилий отличившихся сотрудников на общем соб­рании или в информационном бюллетене, гарантии сохранения рабочего места, стимули­рующие поручения, перевод на новое место работы, ослабление контроля, расширение свободы принятия решений, быстрое продвижение по службе.

Работники должны понимать, что благосостояние организации целиком и полностью зависит от их работы и что каждый из них выигрывает от хорошей реализации стра­тегии и полного удовлетворения клиентов. Система поощрений должна направлять на достижение этого понимания.

Одна из главных задач менеджмента при реализации стратегии заключается в применении таких методов мотивации, которые создают искреннюю приверженность работников целям компании и желание достичь запланированных результатов.

Результаты, которых надо достичь, — показатель, на котором основывается поощрение, — должны связываться с успешной реализацией стратегии и высокой эффективностью компании.

Материальное стимулирование руководителей высшего уровня, целесообразно увязывать с прибыльностью компании, динамики котировок акций компании, доли рынка компании, удовлетворения клиентов, повышения конкурентоспособности, улучшения перспектив компании.

Стимули­рование руководителей подразделений, коллективов и работников может зависеть от дости­жения определенных трудовых показателей, тесно связанных с их сферой ответственности.

На этапе производства материальное стимулирование обычно определяется издержками на единицу продукции, соблюдением графика производства и отгрузки, процентом брака, коли­чеством простоев по причине трудовых споров и отказов оборудования и пр. В торговле и маркетинге применяются стимулы за достижение запланированного объема продаж в де­нежном выражении или единицах товара, увеличение доли рынка, охват целевых клиентов, успешное внедрение новых товаров, сокращение жалоб клиентов, увеличение количества но­вых клиентов, высокий уровень удовлетворения потребителей.

Обязанность руководства компании — довести до общего сведения и разъяснить систему стимулирования и поощрения. Каждый работник должен понимать, по какой схеме и в каком объеме назначается премия и какой вклад в достижение организационных целей вносит его деятельность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.