Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера в предопределение 3 страница






(ع) ع ن أ ب ي ب ك ر ة.

229 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выйди и возвести людям: для того, кто засвидетельствует, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, рай станет обязательным». Этот хадис передал Абу Я’ля 105, со слов Абу Бакры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 229.

-

230 (ص ح ي ح)

أ خ ْ ر ِ ج ُ و ا ا ل م خ ن َ ّ ث ِ ي ن َ م ِ ن ْ ب ُ ي ُ و ت ِ ك ُ م ْ

(ح م خ) ع ن ا ب ن ع ب ا س (خ د ه) ع ن أ م س ل م ة.

230 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выгоняйте женоподобных мужчин из ваших домов». Этот хадис передали Ахмад 1/225 и аль-Бухари 5886 со слов Ибн ‘Аббаса; аль-Бухари 4324, Абу Дауд 4929 и Ибн Маджах 1902 со слов Умм Салямы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 230, «Ирвауль-гъалиль» 1797.

-

231 (ص ح ي ح)

أ َ خ ْ ر ِ ج ُ و ا ا ل م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ م ِ ن ْ ج َ ز ي ر َ ة ِ ا ل ع َ ر َ ب ِ و أ ج ِ ي ز و ا ا ل و َ ف ْ د َ ب ِ ن َ ح ْ و ِ م ا ك ُ ن ْ ت ُ أ ج ِ ي ز ُ ه ُ م ْ

(خ د) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

231 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Изгоните многобожников с Аравийского полуострова и одаривайте (прибывающие к вам) делегации так же, как это делал я». Этот хадис передали аль-Бухари 3053 и Абу Дауд 3029 со слов Ибн Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 231, «Сильсиля ас-Сахиха» 1133.

____________________________________________

«Изгоните многобожников с Аравийского полуострова» — этот хадис нуждается в правильном понимании и разъяснении. В нем идет речь об определенных местах, а не о географическом понимании слова «Арабский полуостров». И в нем речь идет о запрете на проживание в Хиджазе, а не на любое пребывание. Сподвижник пророка — Джабир в отношении слов Аллаха: «О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети!» (ат-Тауба, 28), сказал: “Если только речь не идет о рабах или же об ахлю-з-зимма”. Ибн Хузайма 1329. Шейх аль-Албани назвал иснад достоверным.
Следовательно есть какие-то исключения.
Также хафиз Ибн Хаджар в отношении хадиса: «Выгоняйте иудеев из аравийского полуострова!», сказал: “Однако многобожникам (мушрикам) запрещено проживать из арабского полуострова только в Хиджазе, а это Мекка, Медина, а также Ямама и то, что в нее входит. А все иное к этому не имеет отношения, даже если какая-та территория именуется «джазиратуль-‘араб». Все единогласны, что Йемен относится к этому вопросу, но вместе с чем он также в ходим в джазиратуль-‘араб! ” См. “Фатхуль-Бари” 198.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Смысл хадиса: «Не соберутся в джазиратуль-‘араб две религии!» в том, что не будут обряды куфра в джазиратуль-‘араб. Т.е. например, не будут построены церкви, призыва их колоколов и т.п. И это не значит что никого из людей не будет исповедующих куфр, нет! Смысл в том, что не будет церквей или мест их поклонения, как это для мусульман мечети! А что касается хадиса: «Выгоняйте иудеев из аравийского полуострова!», то смыcл этих слов именно в том, чтобы они не проживали там! И это не относится к работникам”. См. “Бабуль-мафтух” 2/368, вопрос № 1055.

-

232 (ص ح ي ح)

أ َ خ ْ ر ِ ج ُ و ا ا ل ي َ ه ُ و د َ و ا ل ن َ ّ ص ا ر َ ى م ِ ن ْ ج َ ز ِ ي ر َ ة ِ ا ل ع َ ر َ ب ِ

(م) ع ن ع م ر.

232 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Изгоните иудеев и христиан с Аравийского полуострова». Этот хадис передал Муслим со слов ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 232.

-

233 (ص ح ي ح)

أ خ ْ ر ِ ج ُ و ا ي َ ه ُ و د َ ا ل ح ِ ج ا ز ِ و أ ه ْ ل َ ن َ ج ْ ر ا ن َ م ِ ن ْ ج َ ز ِ ي ر َ ة ِ ا ل ع َ ر َ ب ِ و ا ع ْ ل َ م ُ و ا أ ن َ ّ ش َ ر َ ّ ا ل ن َ ّ ا س ِ ا ل َ ّ ذ ِ ي ن َ ا ت َ ّ خ َ ذ ُ و ا ق ُ ب ُ و ر َ أ ن ْ ب ِ ي ا ئ ِ ه ِ م ْ م َ س ا ج ِ د َ

(ح م ع ح ل ا ل ض ي ا ء) ع ن أ ب ي ع ب ي د ة ب ن ا ل ج ر ا ح.

233 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Изгоните иудеев Хиджаза и жителей Наджрана[1]с Аравийского полуострова и знайте, что самые худшие люди это те, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения». Этот хадис передали Ахмад 1/195, Абу Я’ля 872, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулийаъ» 8/432, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1122 со слов Абу ‘Убайда ибн аль-Джарраха.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 233.

[1] Название большого района на границе с Йеменом, население которого исповедовало христианство. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. Вл. Нирша.

-

234 (ص ح ي ح)

أ خ ْ ر ُ ج ِ ي إ ل ي ه ف إ ِ ن َ ّ ه ُ ل ا ي ُ ح ْ س ِ ن ُ ا ل ا س ْ ت ِ ئ ْ ذ ا ن َ ف ق ُ و ل ي ل ه ُ: ف َ ل ْ ي َ ق ُ ل: ا ل س َ ّ ل ا َ م ُ ع ل ي ْ ك ُ م ْ أ أ د ْ خ ُ ل ُ ؟

(ح م) ع ن ر ج ل م ن ب ن ي ع ا م ر.

234 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выйди к этому (человеку), ибо он не попросил разрешения (войти) как следует, и скажи ему, чтобы он говорил: “Мир вам/ ас-саляму ‘алейкум /, можно ли мне войти? ”» Это хадис передал Ахмад 5/368 со слов со слов одного человека из племени бани Хираш.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 234.

__________________________________________________________________

Сообщается, что Риб’и ибн Хираш сказал: «Один человек из (племени) бану амир рассказал нам о том, что как-то раз он попросил у находившегося у себя дома пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разрешения войти, сказав: “Могу ли я войти? ” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел своей служанке: “Выйди к этому (человеку), научи его, как следует спрашивать разрешения, и скажи ему, чтобы он говорил: “Мир вам, можно ли мне войти? ” ” И этот человек выслушал его, а потом сказал: “Мир вам, можно ли мне войти? ”, — после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил ему войти и он вошёл».

-

235 (ص ح ي ح)

أ خ ْ ر ُ ج ِ ي ف َ ج ُ د ِ ّ ي ن َ خ ْ ل َ ك ِ ل َ ع َ ل َ ّ ك ِ أ ن ْ ت َ ص َ ّ د َ ّ ق ِ ي م ِ ن ه ُ أ و ت َ ف ْ ع َ ل ِ ي خ َ ي ْ ر ا ً

(د ن ه ك) ع ن ج ا ب ر.

235 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выходи и нарви фиников, быть может, ты раздашь с них милостыню/садакъа/ или сделаешь доброе дело». Это хадис передали Ахмад 3/321, Муслим 1483, Абу Дауд 2297, ан-Насаи 6/209, Ибн Маджах 2034, ад-Дарими 2288 и аль-Хаким 2/207 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 235, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 723.

________________________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Получив развод, моя тётка со стороны матери хотела (выйти из дома)[1] и сорвать финики со своей пальмы, но какой-то человек стал удерживать её (от этого). Тогда она пришла к пророку да благословит его Аллах и приветствует и он сказал: “Конечно, (выходи и) срывай финики, ибо (если ты выйдешь, то), может быть, подашь милостыню (или: совершишь нечто одобряемое (Шариатом)”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №866, пер. А. Нирша.

[1] Здесь и далее речь идёт об оставлении своего дома получившей развод женщиной до истечения установленного срока (‘идда).

-

236 (ص ح ي ح)

ا خ ْ ف ِ ض ِ ي و ل ا ت َ ن ْ ه َ ك ي ف إ ِ ن َ ّ ه ُ أ ن ْ ض َ ر ُ ل ِ ل و َ ج ْ ه ِ و أ ح ْ ظ ى ع ن ْ د َ ا ل ز َ ّ و ْ ج ِ

(ط ب ك) ع ن ا ل ض ح ا ك ب ن ق ي س.

236 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершай обрезание, но не удаляй полностью[1], ибо, поистине, это более оживляет (цвет) лица и приятнее для мужа (во время половой близости)». Это хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8137 и аль-Хаким 3/526 со слов Даххака ибн Къайса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 236, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 722.

_______________________________________________

С этими словами пророк обратился к Умм ‘Атыййи, которая занималась обрезанием девочек в Медине.

[1] То есть не удаляй обрезаемую часть полностью, а оставь некоторую часть. См. «Файдуль-Къадир» 1/216. Под обрезаемой частью здесь имеется в виду клитор женщины. прим. пер.

-

237 (ص ح ي ح)

أ خ ْ ن َ ع ُ ا ل أ س ْ م ا ء ِ ع ن د َ ا ل ل ه ي َ و ْ م َ ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ ر َ ج ُ ل ٌ ت َ س َ م َ ّ ى م َ ل ِ ك َ ا ل أ م ْ ل ا َ ك ِ ل ا م ا ل ِ ك َ إ ل ا َ ّ ا ل ل ه

(ق د ت) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

237 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения наиболее непристойным[1]пред Аллахом будет имя того человека, который называл себя царём царей, поскольку нет царя, кроме Аллаха». Этот хадис передали аль-Бухари 6205, Муслим 2143, Абу Дауд 4961, ат-Тирмизи 3005.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 237.

[1] То есть презренным и унизительным. См. «Лисан аль-‘араб».

-

238 (ص ح ي ح)

إ خ ْ و ا ن ُ ك ُ م ْ خ َ و َ ل ُ ك ُ م ْ ج َ ع َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ل ه ف ِ ت ْ ن َ ة ً ت َ ح ْ ت َ أ ي ْ د ِ ي ك ُ م ْ ف َ م َ ن ْ ك ا ن َ أ خ ُ و ه ُ ت َ ح ْ ت َ ي َ د ِ ه ِ ف َ ل ْ ي ُ ط ْ ع ِ م ْ ه ُ م ِ ن ْ ط َ ع َ ا م ِ ه ِ و ل ْ ي ُ ل ْ ب ِ س ُ ه ُ م ِ ن ْ ل ِ ب َ ا س ِ ه ِ و ل ا ي ُ ك َ ل ِ ّ ف ْ ه ُ م ا ي َ غ ْ ل ِ ب ُ ه ُ ف إ ن ْ ك َ ل َ ّ ف َ ه ُ م ا ي َ غ ْ ل ِ ب ُ ه ُ ف َ ل ْ ي ُ ع ِ ن ْ ه ُ

(ح م ق د ت ه) ع ن أ ب ي ذ ر.

238 - Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, (ваши рабы) являются вашими братьями и вашими слугами, которых Аллах сделал подвластными вам, так пусть же тот, кто владеет братом своим, кормит его тем же, что ест сам, и одевает его в то же, что носит сам, и не поручайте им ничего непосильного для них, а если поручите, то оказывайте им помощь! ”» Этот хадис передали Ахмад 5/161, аль-Бухари 30, Муслим 1661, Абу Дауд 5158, ат-Тирмизи 2027, Ибн Маджах 3690.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 238.

-

239 (ص ح ي ح)

أ خ ْ و َ ف ُ م ا أ خ ا ف ُ ع ل ى أ ُ م َ ّ ت ِ ي ك ُ ل ُ ّ م ُ ن ا ف ِ ق ٍ ع َ ل ِ ي م ِ ا ل ل ِ ّ س ا ن ِ

(ع د) ع ن ع م ر.

239 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Больше всего я опасаюсь для своей уммы всяких красноречивых лицемеров». Этот хадис передал Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» со слов ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 239.

____________________________________________________________

Аль-Мунави комментируя слова «всяких красноречивых лицемеров» сказал: «То есть знающий говорун, но с невежественным сердцем, испорченным вероубеждением, обольщающий людей своим болтливым языком, вследствие чего множество людей, которые следуют за ним совершают ошибки». См. «Файдуль-Къадир» 1/221.

-

240 (ص ح ي ح)

أ د ا ل أ م ا ن ة أ ل ى م ن ا ئ ت م ن ك و ل ا ت خ ن م ن خ ا ن ك

أ د ِ ّ ا ل أ م ا ن َ ة َ إ ل ى م َ ن ِ ا ئ ْ ت َ م َ ن َ ك َ و ل ا ت َ خ ُ ن ْ م َ ن ْ خ ا ن َ ك َ

(ت خ د ت ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة (ق ط ا ل ض ي ا ء) ع ن أ ن س (ط ب) ع ن أ ب ي أ م ا م ة (د) ع ن ر ج ل م ن ا ل ص ح ا ب ة (ق ط) ع ن أ ب ي ب ن ك ع ب.

240- Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Отдавай доверенное имущество тому, кто доверил его тебе и не поступай вероломно по отношению к тому, кто поступил вероломно по отношению к тебе». Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 3142, Абу Дауд 3535, ат-Тирмизи 1264, аль-Хаким 2/56 со слов Абу Хурайры; ад-Даракъутни и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Анаса; ат-Табарани со слов Абу Умамы; Абу Дауд от человека из числа сподвижников пророка; ад-Даракъутни со слов Убайй ибн Ка’ба. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, Абу Дауд и Ибн ас-Сакан.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 240, «Сильсиля ас-Сахиха» 423.

-

241 (ص ح ي ح)

أ د ُ ّ و ا ص ا ع ا ً م ِ ن ْ ب ُ ر َ أ و ق َ م ْ ح ٍ ب َ ي ْ ن َ ا ث ْ ن َ ي ْ ن ِ أ و ْ ص ا ع ا ً م ِ ن ْ ت َ م ْ ر ٍ أ و ص ا ع ا ً م ِ ن ْ ش َ ع ِ ي ر ٍ ع ل ى ك ل ِ ّ ح ُ ر َ و ع َ ب ْ د ٍ ص َ غ ي ر ٍ و ك َ ب ي ر ٍ

(ح م ق ط ا ل ض ي ا ء) ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ث ع ل ب ة.

241 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Давайте (закят аль-Фитр) в виде одного са’ пшеницы на двоих, или одного са’ фиников, или ячменя с каждого свободного и раба, малого и старого». Этот хадис передали Ахмад 5/432, ад-Даракъутни 2141 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов ‘Абдуллы ибн Са’ляба. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, Абу Дауд и Ибн ас-Сакан.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 241, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1177.

-

242 (ص ح ي ح)

أ د ُ ّ و ا ص ا ع ا ً م ِ ن ْ ط َ ع ا م ٍ ف ي ا ل ف ِ ط ْ ر ِ

(ح ل ه ق) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

242- Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Давайте закят аль-Фитр в виде одного са’ еды». Этот хадис передали Абу Ну’айм в «Хильяту аль-аулийаъ» 3/262 и аль-Байхакъи 4/167 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 242.

-

243 (ح س ن)

أ د ْ خ َ ل َ ا ل ل ه ا ل ج َ ن َ ّ ة َ ر َ ج ُ ل ا ً ك ا ن َ س َ ه ْ ل ا ً م ُ ش ْ ت َ ر ِ ي ا ً و ب ا ئ ع ا ً و ق ا ض ي ا ً و م ُ ق ْ ت َ ض ي ا ً

ح م ن ه ه ب ع ن ع ث م ا ن.

243 - Сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Аллах введёт в Рай того человека, который проявлял мягкость покупая или продавая, возвращая (долг) и требуя его (от других)». Этот хадис передали Ахмад 1/67, Ибн Маджах 2202, ан-Насаи 7/318 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 11225.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 243, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1743, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1181.

_________________________________________________________________

«Аллах введёт в Рай того человека» — имеются в виду верующие, как мужчины, так и женщины. См. «Файдуль-Къадир» 1/266.

-

244 (ص ح ي ح)

ا د ْ ع ُ إ ل ى ر َ ب ِ ّ ك َ ا ل َ ّ ذ ِ ي إ ن ْ م َ س َ ّ ك َ ض ُ ر ٌ ّ ف َ د َ ع َ و ْ ت َ ه ُ ك َ ش َ ف َ ع َ ن ْ ك َ و ا ل َ ّ ذ ِ ي إ ن ْ أ ض ْ ل َ ل ْ ت َ ب أ َ ر ْ ض ٍ ق َ ف ْ ر ٍ ف َ د َ ع َ و ْ ت َ ه ُ ر َ د َ ّ ع َ ل َ ي ْ ك َ و ا ل ذ ِ ي إ ن أ ص ا ب َ ت ْ ك َ س َ ن َ ة ٌ ف َ د َ ع َ و ْ ت َ ه ُ أ ن ْ ب َ ت َ ل َ ك َ

(ح م د ه ق) ع ن أ ب ي ج ر ي.

244 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Обращайся с мольбой к своему Господу, который, если коснётся тебя вред и ты обратишься к нему с мольбой, отведёт его от тебя, и который, если ты потеряешь (верховое животное) в пустынном месте и обратишься к нему с мольбой, вернёт его тебе, и который, если тебя постигнет засуха и обратишься к нему с мольбой, (пошлёт тебе дождь) и заставит расти (то, что ты посадил)». Этот хадис передали Ахмад 3/483 и 5/64, Абу Дауд 4084 и 5209, ат-Тирмизи 2722, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 317-320, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 236, аль-Хаким 4/186, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6386 и 6387 и аль-Байхакъи 10/236 со слов Абу Джураййа.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 242, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1179, «Мишкат аль-масабих» 918.

___________________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что Абу Джурайй Джабир ибн Сулейм, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я увидел какого-то человека, к мнению которого прислушивались люди, и что бы он ни сказал, никто не поступал наперекор ему. Я спросил: “Кто это? ” (Люди) сказали: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. (Тогда) я дважды сказал (ему): “Тебе мир /‘Алейка-с-саляму/, о посланник Аллаха! ” (На это) он сказал (мне): “Не говори “Тебе мир”, ибо (словами) “Тебе мир” приветствуют покойных, [1] но говори “Мир тебе” /Ас-саляму ‘алейка/”. (Потом) я спросил: “Ты ли посланник Аллаха? ”, — и он сказал: “Я — посланник Аллаха, который отведёт от тебя бедствие, если оно поразит тебя, а ты обратишься к Нему с мольбой, и который заставит расти (то, что ты посадил), если в какой-нибудь год тебя поразит засуха, а ты обратишься к Нему с мольбой, и который вернёт тебе твою верблюдицу, если она отобьётся от тебя в пустынной или безводной местности, а ты обратишься к Нему с мольбой”. (Потом)[2] я попросил: “Дай мне наставление”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Ни в коем случае не поноси никого! ”, — и с тех пор я (ни разу) не обругал ни раба, ни свободного (человека), ни верблюда, ни овцу. (Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (шариатом, даже если речь идёт только о том, чтобы) разговаривать со своим братом, показывая, что ты рад ему, ибо это одобряется. И поднимай свой изар до середины голеней, а если не хочешь, то — до щиколоток, и ни в коем случае не опускай его (ниже), ибо (это делают) из кичливости, Аллах же, поистине, не любит кичливости! А если какой-нибудь человек станет бранить и позорить тебя из-за того, что он знает о тебе[3], то ты не позорь его за то, что тебе известно о нём, и тогда тяжесть (этого прегрешения) понесёт он (один)”».

[1] Имеется в виду, что так было принято приветствовать покойных во времена джахилиййи.

[2] То есть: после того, как, выслушав пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Джурайй, да будет доволен им Аллах, принял ислам.

[3] То есть: за совершённые тобой грехи или неблаговидные поступки, о которых ему стало известно.

-

245 (ح س ن)

ا د ْ ع ُ و ا ا ل ل ه و أ ن ْ ت ُ م ْ م ُ و ق ِ ن ُ و ن َ ب ا ل إ ج ا ب َ ة ِ و ا ع ْ ل َ م ُ و ا أ ن َ ّ ا ل ل ه ل ا ي َ س ْ ت َ ج ِ ي ب ُ د ُ ع ا ء ً م ِ ن ْ ق َ ل ْ ب ٍ غ ا ف ِ ل ٍ ل ا ه ٍ

(ت ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

245 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Молите Аллаха, будучи уверенными, в (Его) ответе, и знайте, что Аллах не отвечает на мольбу (человека), сердце (которого) беспечно (во время этой мольбы)”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3479, аль-Хаким 1/294, ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 39.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сильсиля ас-сахиха» 594, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 245.

_______________________________________________________

Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Знайте, что цель мольбы – это присутствие сердца, как мы уже разъяснили. На это существует бессчетное количество доказательств, а знание по этому поводу, ясно настолько, что его не стоит упоминать». См. «Аль-Азкар» стр. 356.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.