Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 11. 1. Иудейский народ не принял Обетованного Искупителя, и Господь чрез Апостолов призвал язычников, а те






1. Иудейский народ не принял Обетованного Искупителя, и Господь чрез Апостолов призвал язычников, а те, уверовав, получили обещанное Иудеям благо. Выходит, что Господь отверг народ Свой? Апостол отвечает, что Бог давал Свои обетования не всей массе народа, а только избранным. Отверг ли Он избранных? Нет, и здесь Апостол указывает на себя, как избранного, между тем, он из рода иудейского: из семени Авраама, из колена Вениаминова. И не один он избранный.

2-5. Предвидел Бог, что будут покорные слову Его, и дал обетования, хотя и не всему народу, но имел в виду предвиденных, которые, собственно, и есть народ Божий, и к ним относятся Его обетования. Теперь свершается в иудейском народе похожее на то, что происходило в израильском во времена пророка Исаии. Как тогда весь народ в целом богоборствовал – избивал пророков, разрушал алтари, посвященные Господу, а кроющиеся между ними 7000 чтили Бога, и Бог их называл Своими, так и теперь – иудейский народ в целом богоборствует: распяли Христа, избивают и мучают Его последователей, а живущие среди них верующие все-таки веруют во Христа и поклоняются Ему. Вот их-то Бог и считает Своими. – Это и есть Его остаток по избранию. Бог выбрал и выбирает его из среды народа через проповедь, веру и благодать. Все совершается сообразно с волей Божией, согласно Его обетованию. Значит, Бог не отверг Свой народ. Его избранники – по благодати, а не от дел закона.

6. Кто избранники Божии по благодати? Все, кто не надеются на себя, на свои дела и на какие-либо свои внешние преимущества (напр., происхождение от Авраама), а ждут спасения из рук Божиих, готовые принять по Его милости; «на таких-то смиренных и падает луч благодати Божией и привлекает их к источнику спасения. Это нахождение благодатью тех, кто способен принять ее, и есть избрание по благодати» (Злат.). Если же избрание ко спасению – от благодати, то, очевидно, не от дел; ибо если бы оно было от дел, то не было бы от благодати, потому что благодать при делах (когда надеются на спасение, как на право за дела) не требуется, также и дела (самооправдание) при благодати. Что же вышло из порядков жизни Израиля?

7. Израиль искал сделаться наследником обетований своих предков и не получил, потому что он надеялся получить своими силами, исполняя закон, а не благодатью. Поэтому, когда наступило время благодати, он отверг ее и сам был отвержен. А те, немногие избранные, хотя тоже хранили закон, но надежду получения искомого полагали в одной благодати Божией. Потому, когда пришла благодать и позвала их, они ее приняли и получили обетованное спасение, а прочие ожесточились, как было предсказано пророками (Ис. 29, 10; Втор. 29, 4).

8. Как во время пророка Исаии князья и народ находились как бы в усыплении: они видели промышление Божие о них, но как во сне, и оно было для них запечатанной книгой, такой запечатанной книгой для иудейского народа был Иисус Христос – Его дела и учение. Как Моисей укорял евреев, что они без внимания (и видя не видят и слыша не слышат) относятся к тому, что Господь сделал для них, начиная с освобождения от египетского рабства и до сего дня, так и теперь народ Израильский не обращает внимания на то, что Господь устраивает в Иисусе Христе для ихнего спасения (Пс. 68, 23-24).

9-10. В 1-22 ст. 68 пс. Давид предсказывает страдания Г. Иисуса от иудеев, а в 23-24 – наказание виновным. То, что обещало им наслаждение и удовольствие (трапеза), обратится им в сеть, запутает их в бедствия, из которых им не выпутаться. По отношению к современным Апостолу, иудеям смысл этого места будет такой: они жаждали и алкали смерти Христа, как великого наслаждения, и это самое привлекло на них величайшие бедствия: глаза их омрачишася, чтобы не видеть – иудеи не видели ни дел, ни чудес Христа, ни даже Его славного воскресения. За это хребет их будет согнут навсегда – навсегда они будут находится в рабстве у других народов, что и есть на самом деле. Но это не случайность, а имеет свои глубокие благие цели в деле спасения, чтобы падением Израиля спасти язычников, а спасением последних спасти Израиля, возбудив в них ревность.

б) Падение Израиля во спасение язычников (11-12) и обращение язычников во спасение Израиля (13-24).

11. Иудеи согрешили, отвергши предлагаемое им спасение чрез веру во Иисуса Христа, но не окончательно погибли. Вместо того, чтобы им исключительно проповедовать Евангелие спасения, апостолы стали проповедовать его язычникам, для принятия их в Церковь. Но и сами они, падшие с померкшими очами, видя спасение язычников, наконец, проснутся, увидят ясно, возбужденные ревностью обратятся к вере во Христа и спасутся благодатью Его. Тогда еще в большем изобилии явится благодать Господня.

12. Если отступление иудеев обогатило мир богопознанием – язычники от них уверовали во Христа, приняли благодать Св. Духа и стали наследники Царства Небесного, то что будет – сколько благодати милости изольется от Господа, когда все иудеи уверуют, дав тем полноту Церкви Христовой?!

Далее, в 13-24 ст., Апостол обращает свою речь к уверовавшим язычникам. Ход его мысли такой. Как Апостол язычников, я высоко ценю обращение ваше ко Христу, но при этом имею в виду через ваше обращение обратить и родичей моих по плоти, потому что с их обращением настанет светлое Божие Царство. Иудеи обратятся ко Христу, потому что корень их цел и свят. Правда, некоторые ветви отломились и на их место привиты вы – язычники. Это вы знаете, но не гордитесь. Господь со временем привьет и отпавшее. Итак, весь Израиль спасется.

в) ав). 13. Что же говорит Апостол язычникам? – «Хвалю, говорит, обращение ваше и вас, обратившихся ко Христу, по двум причинам: во-первых, потому, что имею в том нужду, как посланный служить вам, во-вторых, дабы через вас спасти мне и других» (Злат.).

14. Умножением числа верующих из язычников и возвеличением значения обращения ко Христу Апостол косвенно имеет в намерении то, чтобы, по крайней мере, этим возбудить иудеев, родственных ему по плоти (а не по духу), к соревнованию и, хотя этим, некоторых из них обратить ко спасению. Почему Апостол так заботится об обращении иудеев?

 

15. Ибо, если отвержение их примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.