Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентный потенциал страны.






Факторы ПЗИ. Маркетинговые факторы: 1) размер рынка, 2) рост рынка, 3) желание удержать часть рынка, 4)стремление добиться успеха в экспорте материнской компании, 5)необходимость поддерживать тесные контакты с покупателями, 6) неудовольствие существующим положением рынка, 7)экспортная база, 8)следование за покупателями, 9)следование за конкуренцией. Торговые ограничения: 1) торговые барьеры, 2)предоставление местным покупателям преобладание отеч. продуктам. Стоимостные факторы: I Стремление быть ближе к источникам поставления, 2)наличие трудовых ресурсов, 3)наличие сырья, 4)наличие капитала и технологий, 5)низкая стоимость труда, 6)низкая стоимость других затрат произ-ва. Инвестиционный климат: 1) политическая стабильность, 2)ограничение на собственность, 3)регулирование валютных курсов, 4)структура налогов, 5)хорошее знание страны. Общие: ожидание высоких доходов. Перечисленные факторы ПЗИ конкретизируются при создании инвестиционной политики с помощью системы индикаторов, включающая около 340 показателей и более 100 оценок экспертов в экономической, юридической, технической,

социальной и других областях Данные анализа образуют 10 основных факторов, позволяющих дать оценку потенциальным возможностям страны выступить в качестве принимающей ПЗИ или так называемый конкурентный потенциал страны. Эти факторы включают в себя: 1) динамику экономики (экономического потенциала); 2) динамику рынка; 3) финансовую помощь со стороны правительства: 4) человеческий капитал; 5) престиж государства 6)обеспеченность сырьем; 7) ориентация на внешний общественная стабильность. 10) производственную мощность промышл-ти. Каждый из перечисленных 10 факторов включает в себя систему конкретных показателей. Например, при оценке человеческого капитала, швейпарские эксперты предложили использовать 36 показателей, включающих численность населения и ее динамику, общий уровень безработицы, миграцию рабочей силы в целом, в т.ч. высококвалифицированной, уровень профессиональной подготовки, мотивация нанимаемых работников и их мобильность, менеджмент и его профессиональная адаптация, уровень заработной платы, государственные расходы на образование на душу населения, уровень рабочей силы с высшим образованием, выпуск периодических изданий, систему охраны здоровья и т.п. На практике большинство решений про прямые зарубежные инвестиции базируются на мотивах, с учетом численных факторов. Политические мотивы инвестирования редко отделены от экономических. Исходя из данных экспертных оценок, наиболее благоприятными условиями обладают следующие страны (в порядке убывания): США, Канада, Япония, ФРГ, Швейцария.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.