Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торговля напрямую.






Углубление я развитие международного и мирохозяйственного разде­ления труда в качестве основной тенденции международной торговли выдви­гает торговлю напрямую. Это обусловлено, прежде всего, возрастанием удельного веса внутрикорпорационных и межкорпорационных потоков, т.е. прямой торговлей между предприятиями одной или нескольких транснацио­нальных корпорация. Возрастание значения торговли напрямую связано
также с появлением в мировом товаропотоке новых товарных форм, в особенно­сти таких, как товар-объект и товар-программа. Появление новых товарных форм содействует трансформации посредников в непосредственных участни­ков долговременных соглашений.

Сегодня торговля напрямую составляет около 50% мирового
товаропотока. Торговля напрямую ведется в основном на верхнем, стратегическом этаже мирового товарообмена. Нижний, конъюнктурный этаж находится преимущественно под контролем торговых посредников.

6. Торговые посредники (биржи, аукционы, международные торги).
Торговые посредники - это юридические лица (фирмы, организации, учреждения и т.п.), содействующие обмену товаров и независимые от произ­водителей и потребителей. Их непосредственная функция - соединение про­давцов и покупателей, увязка спроса и предложения.

Биржа - это такая организационная форма торговли, в которой 'осуще­ствляется продвижение на рынок больших масс однородных, единичных то­варов. В период их расцвета (конец XIX - начало XX в.в.), в биржевой обо­рот включалось более 500 потребительских и промышленных товаров. Сего­дня биржи утрачивают свое былое значение, т.к., прежде всего, возрастает роль» внутрифирменного международного обмена кооперационного характе­ра. В значительной мере это происходит также из-за того, что торговля глав­ными сельскохозяйственными товарами стала осуществляться по внебирже­вым канатам и регулироваться государственными организациями в соответ­ствии с международными товарными соглашениями. Существенным является и то, что изменяются функции самих бирж. Они утрачивают роль мировых торговых центров. В биржевой оборот втягивается не более 90 товаров, ре­альная продажа физического товара составляет ныне от 3 до 10%. Но биржи остаются коммерческими посредниками. На них совершается, к примеру, около 20% торговых операций с сырьем. Биржи продолжают содействовать заключению сделок, сами в них не участвуя. Роль бирж в международной торговле определяется и тем, что при внебиржевой торговле цены устанавли­ваются с

ориентировкой на биржевые. Кроме того, биржи активно использу­ются в современных условиях и для проведения операций, страхующих тор­говые сделки и сырьевые запасы от изменения рыночных цена. На современ­ной бирже не продают товар, а заключают планы-контракты на поставку
продукции в перспективе, исходя из прогнозируемого спроса и предложение.

На аукционах продаются реальные единичные товары. Этим они по
сути отличаются от современных бирж и представляют собой торги, специали­зирующиеся на сбыте товаров со строго индивидуальными свойствами. В международной торговле аукционными товарами могут быть шерсть, меха, табак, чай, предметы антиквариата, алмазы и т.д. Аукционы проводятся один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Как коммерческие посредники в продвижении товаров на мировой рынок аукционы организованы в двух основных формах

1.Открытая форма.

2. закрытая форма.

Международные торги - это организационная система продвижения на рынок преимущественно новых товарных форм. В этом смысле торги - это прежде всего метод заключения договоров купли-продажи или подряда при

котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщи­ков) на товар-объект (с заранее определенными характеристиками) и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с продавцом (по­ставщиком), который предложил товар-объект на наиболее выгодных для по­купателя (заказчика) условиях. Сегодня международные торги - это наиболее распространенный способ размещения заказов на поставку машин, оборудо­вания, выполнения научных, проектных и изыскательских работ, сооружений промышленных и культурных объектов, т.е. того, что входит в понятие «но­вые товарные формы»: комплексы товаров-групп, товаров-объектов и, в из­вестной мере, товаров-программ.

Всю организационную работу по проведению торгов проводят так на­зываемые тендеры (тендерные комитеты), в состав которых входят техниче­ские и коммерческие эксперты, представители администрации и т.д. Обычно выделяют публичные (открытые) и закрытые тендеры. Во многих странах применяются полузакрытые тендеры, которые проводятся в два этапа: на первом (открытый тендер) происходит отбор фирм для участия во втором этапе (закрытый тендер). Как правило, в закрытом тендере принимают уча­стие наиболее известные на мировом рынке поставщики и подрядчики.

 

 

7. Особенности международной конкуренции.
Мировому рынку более характерна олигополистическая конкуренция. Она предполагает конкуренцию нескольких крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта того или иного товара. Характер­ной чертой такой конкуренции является самостоятельность в определении политики при учете стратегии конкурентов. Специфика международной кон­куренции заключается и в том, что она включает не только конкурентоспо­собность фирмы, отрасли, страны. В качестве особенности международной конкуренции следует выделить возрастающую роль неценовой конкуренции.

Это утончённая форма борьбы между товаропроизводителями, связанная с улучшением качества, сервисного обслуживания, имиджа фирмы. При этом не исключается скрытая ценовая конкуренция, если повышение качества происходит быстрее, чем растет цена. Тем не менее, неценовые факторы су­щественно не влияют на существование конкуренции как доминирующей формы (механизма) олигополистического рынка. Международная

конкурен­ция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально-экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также консти­туируют феномен международной конкуренции.
Стратегия конкурентной борьбы на мир. рынке зависит от общего положения мир. хоз-ва, и от социально-эк. положения различных стран, их торговой, валютно-кредитнй политики, от действий международных группировок и международных эк.организаций. В связи с этим междунар. бизнесу приходится решать дилеммы:
1) дифференциация продукции в странах или стандартизация.
2)адаптация стратегии и методов конкуренции к
местным условиям или ориентация на глобальные подходы(использование
«эффекта перелива»).
3)повышение эфф-ти за счет филиалов в отдельных
странах или повышение эфф-ти в глобальном масштабе. Глобальность междунар. конкуренции порождает множественность цен междунар. торговли. Это означает, что на один тот же товар может быть ряд цен в зависимости от условий рынка той или др.страны, региона и хар-ра соглашений: цены по обычным коммерческим сделкам; цены по клиринговым договорам; цены по программам помощи. При выделении из большинства цен мировой цены используют 2 осн. критерия: 1)по этой цене заключаются большие коммерчхделки.2)мировыми признаются цены сделок, кот. осущ. в важнейших центрах мировой торговли Для ориентации в уровне и динамике мировых цен необходимо найти осн. виды цен. кот. публикуются: справочные цены, цены статистики внешней торговли, биржевые котировки, цены аукционов, публикуемые цены фактических соглашений и контрактов. Международная конкуренция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также конституируют феномен международной конкуренции- Направление повышения эффективности внешнеторговых связей Украины
1. В наст время в Украине имеет место значнт-й удельный вес предприятий. Способный выпускать конкурентно способную продукцию, однако не вовлеченный в пр-с пр-ва. 2. В Украине не имеет место значит научный потенциал, кот-й может служить основой для установ-я кооперационных связей с заруб портнерами.

З. В Украине имеется значит военный потенциал, оставшейся от сов союза. Использования этого потенциала даст возможность получения значит возможной выручки.

4. Украина может найти свое место на мировом рынке в связи с усилившимся процессом софтизации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.