Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Caracteristica generală a filosofiei moderne. Empirismul. Filosofia lui Frensis Bacon.






 

МАТЕРИАЛИЗМ – течение философии, где онтологически первичным выступает материя (объективная реальность), а вторичным сознание (понятия, воля, дух и тому подобное). все сущности образованы материей, а явления (в том числе сознание) - суть процессы взаимодействия материальных сущностей.

Эмпиризм – направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считало источником знания, прежде всего, научно организованный опыт или эксперимент.

В 17-18 вв. философия развивалась под прямым влиянием естественных наук. Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626 гг.) соединил в своем творчестве науку и философию. Свои взгляды он изложил в работе «Новый Органон», противопоставив их умозрительным взглядам на природу у Аристотеля, его «Органону» (свод научных положений – органон). Фрэнсис Бэкон развил эмпирическое направление философии, основанное на анализе опыта

Бэкон считается основателем опытной науки нового времени. Индукция у Бэкона приобретает главенствующее значение и выступает первостепенным средством познания природы. В противовес индукции, распространенной в то время, он выдвигает на передний план «истинную индукцию» (Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его - перечисления и исключения), дающую новые выводы. Предпосылкой реформы науки должны стать очищение разума от заблуждений. Бэкон считается основателем опытной науки нового времени. Он был первым философом, поставившим перед собой задачу создать научный метод.

нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах. Эмпирики правы, но их утверждение не совсем точное. Чувственная информация не прямо откладывается в духовный горизонт, а трансформируется в личном жизненном опыте на фоне имеющихся воспитательных образцах и окружающей обстановки, но все это исключительно индивидуально для каждого человека и поэтому даже похожие вещи имеют свое место и окраску в каждом духовном горизонте. По-видимому высказывания эмпириков не в полной мере отражали то, что они хотели сказать, этот вывод следует из фактической позиции Бэкона: " Человеку мешают познавать мир 4 вида идолов: рода, пещеры, театра и рынка". Названные идолы фактически отражают низкий жизненный опыт человека в конкретной ситуации и конкретной обстановке. Бэкон недоговорил, то, что этими идолами формируется духовный горизонт.

Идолы рода – это идолы проблем личной жизни. То же самое фактически сказал Карл Янкерс (?): " Человек в этой жизни брошен в случайное время в случайном месте, т.е. человек ни родителей, ни социальный слой, ни время и место рождения не выбирает".

Идолы пещеры – непосредственно личный жизненный опыт (трудности). У каждого человека минимум 6-7 изломов жизненного пути, принципиально меняющих образ его жизни. Они составляют болевые точки духовного горизонта и они мешают правильно познавать мир.

Идолы театра – как правило относятся религия, мифология и философия, так как эти виды знания пытаются нарисовать целостную картину мира и это касается каждого, т.к. каждый человек имеет свою личную философию и помимо этого человек может быть религиозным и увлекаться философией какого-либо человека.

Идолы рынка (площади) – обусловлены многозначием слов в языке и поэтому люди часто не понимают друг друга.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.