Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На память физических действий






 

Эти игры способствуют развитию чувства правды и веры в вымысел. Ребенок силой воображения представляет, как это происходит в жизни, проделывает необходимые физические действия. Предлагая такие задания, надо иметь в виду, что дети должны вспомнить и представить, как они действовали с данными предметами в жизни, какие ощущения они вызывали. Так, играя с воображаемым мячом, надо представлять себе какой он: большой или маленький, чистый или грязный. Разные ощущения мы испытываем, когда поднимаем хрустальную вазу или ведро с водой, срываем цветы ромашки или шиповника. Когда это возможно, детям предлагается сначала действовать с реальным предметом, а потом повторить то же самое действие уже с воображаемым. Например, предложить детям искать на ковре или на полу потерянную бусинку, которая действительно там находится. А затем предложить действовать так, если бы бусинка находилась в комнате, то есть искать воображаемую бусинку.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами помогают известные народные и специально подобранные игры.

 

1. Игра «Король» (вариант народной игры)

Цель игры: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры: выбирается с помощью считалки ребенок на роль короля. Остальные дети – работники, делятся на несколько групп (3-4 группы) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем работники группами подходят к королю.

Работники: Здравствуй, Король!

Король: Здравствуйте!

Работники: Нужны вам работники?

Король: А что вы умеете делать?

Работники: А ты отгадай!

 

Дети, действуя с воображаемыми предметами, изображают различные профессиональные действия: готовят еду, шьют одежду, стирают белье, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король - жадный, веселый, злой; королева - добрая, сварливая, легкомысленная).

2. Игра «День рождения»

Цель игры: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры: с помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий, дети должны показать, что именно они решили подарить.

Лучше, если гостей будет немного, а оставшиеся дети сначала побывают в роли зрителей, оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями.

На начальном этапе игры проще всего обыгрывать подарки: мяч, куклу, скакалку, машинку, мягкую игрушку, конструктор и т.п. По мере развития творческих способностей «подарки» могут усложняться: коробка конфет, шоколад, шарфик и шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.

Детям можно предложить следующие задания на действия с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, лепить пирожки, забивать гвозди, поливать цветы, играть на музыкальных инструментах и т.д. А также коллективные и парные упражнения: играть в мяч, тянуть канат, играть в снежки, бадминтон, передавать поднос с посудой или вазу и т.п.

Нафантазировав к определенным действиям предлагаемые обстоятельства, дети переходят к разыгрыванию этюдов. Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуации. Они могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Причем предлагаемые обстоятельства могут дополняться педагогом и включаться детьми в этюд по ходу исполнения.

Темы этюдов должны быть близки и понятны детям («Ссора», «Обида», «Встреча»). Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение («Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону» и т.д.)

Сочиняя этюды, дети должны дать ответ на многие вопросы: где я нахожусь, откуда пришел, когда, почему, кто, зачем. Можно предложить придумать этюды на основные эмоции: «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление» и т.п. Такие этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста. Те же способности, а также логику поведения, развивают этюды на пять органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание). Работа каждого из органов чувств заставляет действовать по-разному. Различно поведение человека, смотрящего и слушающего, пробующего на вкус и чувствующего запах. Кроме того, по-разному будет вести себя человек, пробующий конфету или горькое лекарство, чувствующий запах краски или пекущегося пирога. Дети самостоятельно или с помощью педагога (надо дать только толчок детской фантазии) придумывают место и обстоятельства действия, ситуацию, а потом разыгрывают свои этюды.

Следующий этап - это сочинение этюдов по сказкам. Дети должны выбрать эпизод из сказки, и сочинить по нему этюд. Например: «Колобок и лиса», «Красная Шапочка у бабушки», «Дюймовочка - невеста Жука», «Возвращение медведей» из сказки «Три медведя».

Накопив определенный опыт в работе над сюжетными этюдами, можно переходить к импровизационным играм - драматизациям по хорошо знакомым сказкам. Дети делятся на 2-3 творческие группы и получают задание сначала сыграть одну и ту же, а в дальнейшем - разные сказки. Участники мини-спектакля должны самостоятельно распределить роли, уточнить развитие сюжета и нафантазировать предлагаемые обстоятельства. Надо поощрять попытки детей уходить от традиционных стереотипов, будить творческое воображение и фантазию, помогая вопросами: какой герой - ленивый или трудолюбивый, добрый или злой, голодный или сытый, глупый или умный. Работа над этюдами-импровизациями развивает многие качества, необходимые дня участия в спектаклях, в том числе, умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение партнеров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.