Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скороговорки






Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки – это веселая словесная игра, которую можно предлагать детям в различных вариантах.

Разучивать скороговорки необходимо коллективно, начиная медленно, четко, активно, произносить каждый слог, словно отбивая «мячик» от пола. Постепенно можно убыстрять темп. Полезно произносить скороговорки громким шепотом, чтобы они могли быть услышаны на расстоянии, при этом приходится произносить слова преувеличенно четко, на хорошей опоре. Активизирует речевой аппарат произнесение скороговорок беззвучно, энергично шевеля губами (как глухонемые).

Игры со скороговорками могут быть предложены в разных вариантах:

1. «Испорченный телефон» - играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи, и последний представитель которой лучше и точней произнесет ее вслух.

2. «Ручной мяч» - ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку и т.д.

3. «Змейка с воротцами» - дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через воротики, образованные двумя последними детьми. Тот ребенок, перед которым воротики захлопнулись, должен произнести любую скороговорку. Если он сделает это хорошо, - воротики открываются, и игра продолжается, в противном случае ребенок повторяет скороговорку еще раз.

4. «Фраза по кругу» - дети, сидя по кругу, произносят одну и ту же фразу или скороговорку с различной интонацией; цель - отработка интонации.

5. «Главное слово» - дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово, делая его главным по смыслу. Скороговорки можно разучивать в движении, в различных позах, с мячом или со скакалкой.

– Сшила Саша Сашке шапку.

– Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

– Шесть мышат в камышах шуршат.

– Наш Полкан попал в капкан.

– От топота копыт пыль по полю летит.

– Щетинка - у чушки, чешуя - у щучки.

– Слишком много ножек у сороконожек.

– Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

– Кукушка кукушонку купила капюшон.

– Ткет ткач ткани на платок Тане.

 

IV. ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

На театральных занятиях и репетициях педагог расширяет и систематизирует знания детей о театре в соответствии с их возрастом, опираясь на несколько подразделов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.