Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ходовая часть.
Конструкция ходовой части танка AMX-56 «Леклерк» достаточно проработанная. Высокое расположение ленивца и практически отсутствие заднего свеса обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. Ходовая часть включает в себя шесть обрезиненных опорных катков на борт, пять поддерживающих обрезиненных катков, ведущее колесо заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющий каток и систему автоматического натяжения гусеничной ленты. Подвеска индивидуальная, ГПП, гусеница легкосплавная с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и несъёмными асфальтоходными башмаками.
Вид на траки гусеницы. Хорошо видны асфальтоходные башмаки
| Вид на систему автоматического натяжения гусеницы
| Демонстрационный макет узла ГПП
| Вид на ходовую часть со снятым бортовым экраном
| Узлы ГПП полностью вынесены из корпуса и фланируются на борт снаружи. Благодаря этому удалось сэкономить внутренний объём танка и упростить замену или ремонт элементов ГПП. Узлы защищены продолжением борта (характерные выступы на днище возле ГПП). Качение балансира осуществляется на роликовых подшипниках большого диаметра, что снижает паразитивные реакции в них и обеспечивает большой ресурс этого узла. На один балансир установлено два упругих элемента, таким образом, снижается необходимое давление внутри узла и обеспечивается необходимая живучесть ГПП. Узлы ГПП достаточно легко ремонтируются, пневмокамера меняется, а гидроцилиндр имеет заправочную пробку. Динамический ход катка равен 400 мм. Благодаря применению ГПП, удалось увеличить плавность хода, что положительно сказалось на точности стрельбы сходу, а также улучшить динамические показателей танка. Система автоматического натяжения гусеничной ленты состоит из гидроцилиндра и электрического датчика давления. Введена некая задержка в реакции системы, чтобы кратковременные нагрузки ослабления гусеницы не приводили к «ложным» срабатываниям системы.
Опорные катки «Леклерка», легкосплавная штамповка. Средний размер и необходимая ширина катка должны обеспечивать его необходимый ресурс, но вместе с этим, небольшая толщина резинового бандажа приводит к его быстрому износу. Основная причина его разрушения – перегрев. Недостатком катков является отсутствие внутренних стальных отбойных колец, и как следствие, повреждение стальным клыком трака внутренних поверхностей катков. На 1-2-х и 5-6-х пар катков имеются гидроупоры, аналогичные тем, что применяются в танке Леопард-2 различных модификаций.
Гусеница «Леклерка» с резинометаллическим шарниром (РМШ), траки легкосплавные, штампованные. Трак имеет оптимальный размер, шаг трака 190 мм, ширина трака 635 мм (для быстроходной машины желательно иметь длинный трак, это уменьшает количество шарниров, а значит и потери мощности в них, но это увеличивает угол закрутки шарнира, поэтому у «Леклерка» трак оптимальной длинны), длинна контакта гусеницы с грунтом равна 4318 мм. Помимо высокого КПД, подобная гусеница имеет ещё и больший ресурс. Заявленный ресурс – более 10, 000 тыс. км, т. е практически до капитального ремонта танка. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и несъёмные асфальтоходные башмаки, другого варианта исполнения гусеницы, нет.
Демонстрационный макет двигателя SSCM UD 8X1500
| Демонстрационный макет одновального ГТД Turbomeca TM-307B
| Производитель заявляет о способности преодолевать стенку высотой в 1, 25 метра (не исключено, что танк способен на преодолении более высокой преграды, так как высота гусеничного обвода и ход катков это позволяет), подъём углом 31 градус, ров шириной 3 метра и брод 1 метр (с ОПВТ – 4 метра). Клиренс составляет 0, 5 метра без выступающих элементов, кроме защиты ГПП. При полном прогибе подвески, например при преодолении стенки, клиренс практически нулевой, но даже в этом случае машина не цепляет за грунт и не садится на днище. На стенке гусеница натягивается и «помогает» подвеске других катков. При съезде с подобных препятствий проблем также не возникает благодаря отсутствию заднего свеса и выступающего оборудования. При попадании единичного препятствия динамического хода катков также хватает. В ходе эксплуатации танка проблем со сбросом гусеницы выявлено не было, это достигается за счёт необходимого размера катков и автоматики натяжения гусеницы. Удельное давление на грунт у «Леклерка» составляет 0, 98 кг/см2. Это близкое к максимально возможному значению показатель, но вполне приемлемое значение для танка. Больше 1 кг/см2 современные танкостроители стараются не делать.
|