Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ходовая часть.






Конструкция ходовой части танка AMX-56 «Леклерк» достаточно проработанная. Высокое расположение ленивца и практически отсутствие заднего свеса обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. Ходовая часть включает в себя шесть обрезиненных опорных катков на борт, пять поддерживающих обрезиненных катков, ведущее колесо заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющий каток и систему автоматического натяжения гусеничной ленты. Подвеска индивидуальная, ГПП, гусеница легкосплавная с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и несъёмными асфальтоходными башмаками.

Вид на траки гусеницы. Хорошо видны асфальтоходные башмаки
Вид на систему автоматического натяжения гусеницы
Демонстрационный макет узла ГПП
Вид на ходовую часть со снятым бортовым экраном
Узлы ГПП полностью вынесены из корпуса и фланируются на борт снаружи. Благодаря этому удалось сэкономить внутренний объём танка и упростить замену или ремонт элементов ГПП. Узлы защищены продолжением борта (характерные выступы на днище возле ГПП). Качение балансира осуществляется на роликовых подшипниках большого диаметра, что снижает паразитивные реакции в них и обеспечивает большой ресурс этого узла. На один балансир установлено два упругих элемента, таким образом, снижается необходимое давление внутри узла и обеспечивается необходимая живучесть ГПП. Узлы ГПП достаточно легко ремонтируются, пневмокамера меняется, а гидроцилиндр имеет заправочную пробку. Динамический ход катка равен 400 мм. Благодаря применению ГПП, удалось увеличить плавность хода, что положительно сказалось на точности стрельбы сходу, а также улучшить динамические показателей танка. Система автоматического натяжения гусеничной ленты состоит из гидроцилиндра и электрического датчика давления. Введена некая задержка в реакции системы, чтобы кратковременные нагрузки ослабления гусеницы не приводили к «ложным» срабатываниям системы.

Опорные катки «Леклерка», легкосплавная штамповка. Средний размер и необходимая ширина катка должны обеспечивать его необходимый ресурс, но вместе с этим, небольшая толщина резинового бандажа приводит к его быстрому износу. Основная причина его разрушения – перегрев. Недостатком катков является отсутствие внутренних стальных отбойных колец, и как следствие, повреждение стальным клыком трака внутренних поверхностей катков. На 1-2-х и 5-6-х пар катков имеются гидроупоры, аналогичные тем, что применяются в танке Леопард-2 различных модификаций.

Гусеница «Леклерка» с резинометаллическим шарниром (РМШ), траки легкосплавные, штампованные. Трак имеет оптимальный размер, шаг трака 190 мм, ширина трака 635 мм (для быстроходной машины желательно иметь длинный трак, это уменьшает количество шарниров, а значит и потери мощности в них, но это увеличивает угол закрутки шарнира, поэтому у «Леклерка» трак оптимальной длинны), длинна контакта гусеницы с грунтом равна 4318 мм. Помимо высокого КПД, подобная гусеница имеет ещё и больший ресурс. Заявленный ресурс – более 10, 000 тыс. км, т. е практически до капитального ремонта танка. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и несъёмные асфальтоходные башмаки, другого варианта исполнения гусеницы, нет.

Демонстрационный макет двигателя SSCM UD 8X1500
Демонстрационный макет одновального ГТД Turbomeca TM-307B
Производитель заявляет о способности преодолевать стенку высотой в 1, 25 метра (не исключено, что танк способен на преодолении более высокой преграды, так как высота гусеничного обвода и ход катков это позволяет), подъём углом 31 градус, ров шириной 3 метра и брод 1 метр (с ОПВТ – 4 метра). Клиренс составляет 0, 5 метра без выступающих элементов, кроме защиты ГПП. При полном прогибе подвески, например при преодолении стенки, клиренс практически нулевой, но даже в этом случае машина не цепляет за грунт и не садится на днище. На стенке гусеница натягивается и «помогает» подвеске других катков. При съезде с подобных препятствий проблем также не возникает благодаря отсутствию заднего свеса и выступающего оборудования. При попадании единичного препятствия динамического хода катков также хватает. В ходе эксплуатации танка проблем со сбросом гусеницы выявлено не было, это достигается за счёт необходимого размера катков и автоматики натяжения гусеницы. Удельное давление на грунт у «Леклерка» составляет 0, 98 кг/см2. Это близкое к максимально возможному значению показатель, но вполне приемлемое значение для танка. Больше 1 кг/см2 современные танкостроители стараются не делать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.