Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История создания.






Совершенство по-французски.

Основной боевой танк AMX-56 «Leclerc».


История создания.

Французское танкостроение послевоенных лет нельзя отнести к числу мировых лидеров. Спроектированный в начале 1960-х годов AMX-30 оставался в тени своих «коллег» в числе которых были «Леопарды» и «Чифтены», не имея перед ними каких либо кардинальных преимуществ, и начал безнадёжно устаревать к середине 1970-х годов. В связи с этим начиная с 1978 г., конструкторы Франции и Федеративной Республики Германии (ФРГ) совместно стали прорабатывать программы по созданию танка нового поколения «Наполеон-1» и Kpz-3 (Kampfpanzer – боевой танк), что в дальнейшем привело к созданию франко-германской бронетанковой конструкторской группы. Разногласия в совместном создании танка начались практически сразу же между конструкторами двух стран. Так французская сторона определила предельную массу танка не более 54 тонн, против чего выступали немцы, имевшие свой взгляд на защищённость машины и пути её обеспечения. В итоге Франция, задержавшись с принятием танка нового поколения на вооружение (производство танка AMX-30 затянулось до 1977 г.), и после провала совместной работы с ФРГ, в 1982 г. начинает собственную программу разработки нового танка EPC – Engin Principal de Combat, который должен был существенно превзойти по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) разработанные на тот момент «Леопард-2», «Абрамс» и «Челленджер-1». Разработку танка в ускоренном режиме вёл государственный оружейный концерн GIAT (ныне Nexter). Ставка в создании нового танка была сделана на наиболее передовые решения, многие из которых воплощались впервые для западных машин, включая широкое внедрение электронных систем, танковую информационно управляющую систему (ТИУС) и автомат заряжания (АЗ). В начале 1986 г. перспективный танк получил название «Леклерк» в честь командира 2-й танковой дивизии Франции, в июле 1944 г. освобождавшей Париж. Рассматривалось несколько вариантов компоновки «Леклерка». Варианты ТС-2 и ТС-3 имели классическую компоновку, с низкопрофильной и обычной башней соответственно. Варианты AS12, 22, 31 и 40 с вынесенным и полувынесенным вооружением, а также полностью необитаемым боевым отделением с экипажем в передней части корпуса. В итоге победил проект ТС-2 с классической компоновкой и низкопрофильной башней, сочетавший лучшую защищённость и удобство эксплуатации. Прорабатывались также различные варианты ходовой части (торсионная и два типа гидропневматической), новый силовой блок, два варианта гусеницы с траками из стали и лёгких сплавов, система управления огнём (СУО), в составе который проверялись тепловизоры фирм TRT и SAT.

Эскиз окончательного варианта компоновки ТС-2

Сложные узлы и агрегаты испытывались на стендах и экспериментальных машинах. К концу 1986 г. было собрано шесть опытных образцов, первый из которых носил собственное имя «Bayard». Один из опытных образцов 10 января 1987 года был показан высшему руководству страны и военным. Машина была представлена как «функциональный образец» и несла часть оборудования в виде экспериментальных моделей. Первые прототипы имели некоторое сходство с немецким собратом, танком «Леопард-2» (особенно башней), однако под бронёй уже скрывались принципиально новые решения, многие из которых лишь предполагали к внедрению на западных машинах. В ходе испытаний и подготовки к серийному производству изменения претерпела как конструкция танка, так и комплекс его оборудования. По периметру башни были

установлены ящики для различного оборудования и инструмента (часто принимаемые за дополнительные модули брони) придавшие ей характерные плавные обводы, дымовые мортиры заменили многоцелевой гранатометной установкой «Galix», стали применятся новые катки, от торсионной подвески на первой паре прототипов отказались в пользу индивидуальной гидропневматической (ГПП), обеспечивающей лучшую плавность хода. Переход на новую подвеску высвободил внутренние объемы, позволив разместить в передней дополнительной боеукладке 18 выстрелов, вместо прежних 12. Панорамный прицел командира HL15, сменили на более совершенный HL70, был также усовершенствован тепловизор «Athos», который стал обеспечивать дальность обнаружения целей типа танк до 5000 м ночью и в плохую погоду, в то время как ночные прицелы предыдущего поколения обеспечивали обнаружение лишь на дистанциях 1500-2000 м. Прототипы танка «Леклерк» в ходе испытаний прошли 39 000 км и выполнили 1800 стрельб. Финансовую помощь в финальной доводке танка оказали ОАЭ, заинтересованные в его закупках.

Первый прототип танка «Леклерк», под собственным именем «Bayard»
Первая серийная партия танков «Леклерк» (16 танков) была заказана в начале 1989 года, изготовлена в декабре 1991 года и передана французским сухопутным войскам 14 января 1992 года. Вторая и третья партии танков (17 машин) были отозваны с целью устранения выявленных в ходе эксплуатации дефектов и недоработок. При выпуске четвёртой и пятой партии все ошибки и дефекты были учтены и исправлены. В шестой по девятую партии танков особый упор делался на глубокую модернизацию ТИУС. В 2004 году была представлена новая, десятая партия танков «Леклерк», отличающаяся новой ТИУС, распознающей дружественные отряды, модернизированной лобовой бронёй.

Один из шести прототипов танка «Леклерк»
14 февраля 1993 г., в первый же день выставки вооружения IDEX-93 в столице ОАЭ, г. Абу-даби, где впервые был представлен AMX-56 «Леклерк» для иностранных заказчиков, компания GIAT объявила о подписании контракта на продажу ВС. ОАЭ 390 боевых танков и 46 ремонтно-эвакуационных машин на их базе. 5 ноября 1994 г. два первых танка были доставлены самолетом в ОАЭ. Благодаря этому контракту компания GIAT получила возможность наладить параллельную эксплуатацию нового танка в достаточно сложных условиях еще до массового поступления танков в ВС. Франции. Контрактные обязательства привели к тому, что на сборочных линиях GIAT экспортные «Леклерки» составляли большую долю выпуска, опережая даже поставки для французской армии. 2 декабря 1996 г. 80 арабских «Леклерков» продефилировали по улицам Абу-даби во время военного парада.

Схема расположения основных узлов и агрегатов в корпусе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.