Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моторно-трансмиссионное отделение.






На танке установлен 8-цилиндровый, многотопливный, четырёхтактный турбодизель жидкостного охлаждения, V-образной схемы, SSCM UD 8Х1500, разработанный финской машиностроительной компанией Wä rtsilä. Главной особенностью двигателя является система турбонаддува Hyperbar, представляющая из себя симбиоз двигателя внутреннего сгорания и одновального газотурбинного двигателя Turbomeca TM-307B. Рабочий объём двигателя равен 16, 48 литра, мощность силовой установки составляет 1500 л.с. при 2500 об./мин, масса двигателя 1900-2500 кг (данные разнятся). Габаритные размеры двигателя: длинна 1400 мм; ширина 1600 мм; высота 930 мм. В свою очередь турбокомпрессор Turbomeca TM-307B может работать как вспомогательная силовая установка (ВСУ), независимо от основного двигателя, и развивать мощность 12 л.с., а также использоваться как стартер для запуска двигателя. Двигатель SSCM UD 8Х1500 имеет достаточно высокий расход топлива, обладает хорошим ресурсом и надёжность. В танках первых серий

Демонтаж силового блока из МТО
были проблемы с его охлаждением, но в следующих сериях они были устранены.

Силовой блок EPP установленный в МТО «Леопард-2»
Двигатель SSCM UD 8Х1500 располагается поперёк корпуса и агрегатирован с автоматической гидромеханической двухпоточной трансмиссией SESM ESM 500. Трансмиссия включает в себя комплексную гидропередачу, автоматическую планетарную коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего и две заднего хода, дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей в дополнительном приводе, а также комбинированную систему торможения, состоящую из установленного на грузовом валу коробки передач гидрозамедлителя и дисковых тормозов сухого трения с воздушным охлаждением из высокопрочного углеродистого волокна, размещённых на бортовых редукторах. Коробка передач снабжена фрикционами со специальными механизмами и гидравлическим приводом управления, что обеспечивает переключение передач за доли секунды почти без разрыва мощности. Трансмиссия танка «Леклерк» также имела некоторые проблемы с охлаждением, но впоследствии был установлен масляный радиатор для бортовой передачи, что решило данную проблему.

Эскиз расположения узлов и агрегатов силового блока EPP
Компактная моторно-трансмиссионная установка (МТУ) танка «Леклерка» сыграла немаловажную роль в уменьшении габаритов танка, а соответственно его массы. Управление силовым блоком осуществляется с помощью электронного блока управления МТУ, который автоматически определяет оптимальное соотношение между скоростью движения, реализуемым крутящим моментом, расходом топлива. МТУ «Леклерка» позволяет стоя на месте развить полную (больше веса машины) тягу на ведущем катке. Это даёт возможность упереться в стенку, остановится, и следом преодолеть её. Гидротрансформатор несколько затрудняет контроль тяги на ведущий каток, из-за некой «автоматичности», но наличие двух педалей тормоза и газа, позволяет водителю в сложных условиях «триала» придерживать машину тормозами с «раскрученным» мотором. Монтаж и демонтаж силового блока в сборе производится в течение 30 минут. МТО после изъятия силового блока производит впечатление хорошо продуманной, доведённой конструкции, чего не скажешь о многих машинах. Левую надгусеничную полку занимает проточный вентилятор продувки МТО, за ним установлен продуманный глушитель, который значительно снижает шум и температуру выхлопных газов, на сам выхлопной патрубок может одеваться насадка, которая направляет поток выхлопных газов в любую сторону.

На экспортную модификацию танка под названием AMX-56 «Leclerc Tropic» установлен силовой блок Euro Power Pack (EPP). В блоке установлен 12-цилиндровый, многотопливный, четырёхтактный турбодизель нового поколения, жидкостного охлаждения, V-образной схемы, MTU 883 Ka-500, разработанный немецкой компанией Motoren-und Turbinen-Union Friedrichshafen GmbH. Рабочий объём двигателя равен 27, 4 литра, мощность силовой установки также составляет 1500 л.с. при 3000 об./мин., масса двигателя 1800 кг. Габаритные размеры двигателя: длинна 1700 мм; ширина 964 мм; высота 965 мм. Двигатель агрегатирован с автоматической гидромеханической трансмиссией Renk HSWL 295TM, обеспечивающая пять передач переднего и три передачи заднего хода. За счёт применения турбодизеля нового поколения, компактной трансмиссии и новой высокоэффективной системы охлаждения достигнута не только компактность нового силового блока, но и стабильная работа в диапазоне температур окружающего воздуха от -40 'C до +52 'C, практически без потерь в мощности. В модификации танка с данным силовым блоком в корме, на правой надгусеничной полке крепится ВСУ. Силовой блок EPP массой 5460 кг, имеет объем 4, 05 м3 и устанавливается в МТО «Леклерка» объемом 5, 1 м3.

Внутренний запас топлива, хранящийся в двух баках равен 1300 литров. Первый бак расположен в носовой части корпуса, в правой его части, перед дополнительной укладкой снарядов, следом расположен второй бак на правой надгусеничной полке. Оба бака имеют внутренний самозатягивающийся протектор, и являются взрывобезопасными. В кормовой части корпуса имеются крепления для установки двух дополнительных бочек объёмом 200 литров топлива каждая. Дополнительные баки подключены к топливной аппаратуре и в автоматическом режиме пополняют основные топливные баки по мере расхода топлива в последних, таким образом, в первую очередь идёт расход топлива из дополнительных баков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.