Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная структура






Основная структура должна быть составлена одним из нижеследующих способов:

· 1 Главная дуга + 1 Передняя дуга + 2 Продольных распорки + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-1) или

· 2 Продольных дуги + 2 Поперечных распорки + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-2) или

· 1 Главная дуга + 2 Продольных полудуги + 1 Поперечная распорка + 2 наклонных распорки + 6 монтажных опор (Рисунок 253-3)

 

 

Вертикальная часть главной дуги должна быть как можно ближе ко внутренней поверхности кузова.

Передняя стойка передней дуги или продольной дуги должна по форме следовать стойке лобового стекла и должна иметь только один изгиб, причем нижняя ее часть должна быть вертикальной.

При построении каркаса безопасности, соединения поперечных распорок с продольными дугами, соединения продольных распорок с передней и главной дугами, равно как и соединение продольных полудуг с главной дугой должны быть расположены на уровне крыши.

В любом случае, на уровне крыши должно быть не более 4 разъемных соединений.

Наклонные распорки должны быть присоединены на уровне крыши и вблизи наружных верхних изгибов главной дуги, возможно – с помощью разъемных соединений.

Они должны быть направлены назад, образуя с вертикалью угол не менее 30о, должны быть прямыми и должны быть расположены как можно ближе к боковой поверхности кузова.

1.3.2) Концепция:

Определенная выше основная структура должна быть дополнена обязательными элементами и усилениями (см.статью 253-8.3.2.1), после чего могут быть добавлены разрешенные элементы и усиления (см.статью 253-8.3.2.2)

1.3.2.1 Обязательные элементы и усиления:

1.3.2.1.1 Диагональная распорка:

Автомобили, омологированные начиная с 01.01.2002:

Каркас должен включать в себя два диагональных элемента на главной дуге, в соответствии с рисунком 253-7.

Распорки должны быть прямыми и могут быть съемными.

Нижний конец диагонали должен присоединяться к главной дуге не далее 100 мм от места ее крепления к кузову (см. рисунок 253-52).

Верхний конец диагонали должен быть присоединен к главной дуге не далее чем в 100 мм от места ее соединения с наклонной распоркой.

 

 

1.3.2.1.2 Дверные распорки (для боковой защиты):

С каждой стороны автомобиля должно быть не менее одной дверной распорки., установленной в соответствии с Рис. 253-8, 253-9, 253-10 и 253-11 (Для автомобилей, омологированные начиная с 01.01.2007 – рисунки 253-9, 253-10 и 253-11).

Они могут быть съемными.

Боковая защита должна простираться наверх как можно выше, но ее верхние точки крепления не должны быть выше половины высоты дверного проема, измеренной от его основания.

Если эти верхние точки крепления расположены перед дверным проемом или позади него, то это ограничение высоты относится к соответствующему пересечению распорки и проема двери.

В случае применения элементов боковой защиты в форме " X" (Рисунок 253-9), нижние точки крепления крестообразной распорки рекомендуется крепить к продольному элементу каркаса, при этом как минимум одна из составляющих (диагоналей) «Х»-образной защиты должна быть изготовлена из цельного отрезка трубы.

Разрешено соединять боковую защиту с усилителем стойки лобового стекла (Рисунок 253-15).

Для соревнований без второго водителя эти распорки могут быть установлены только с водительской стороны.

 

 

1.3.2 1.3 Усиление крыши:

Только для автомобилей, омологированных начиная с 01.01.2005:

Верхняя часть каркаса безопасности должна соответствовать одному из рисунков: 253-12, 253-13, 253-14.

Распорки могут повторять форму крыши.

Для соревнований без второго водителя и только в случае рисунка 253-12, может быть установлен только один диагональный элемент, но его переднее соединение должно быть расположено на стороне водителя.

Концы усилительных элементов должны быть размещены не далее 100 мм от мест соединения дуг и распорок. (не относится к вершине " буквы V" образованной услителями, соответствующими Рисункам 253-13 и 253-14).

1.3.2.1.4 Усиление стойки лобового стекла:

Только для автомобилей, омологированных начиная с 01.01.2006:

Должно быть выполнено с каждой стороны передней дуги, если размер " А" превышает 200 мм (рисунок 253-15).

 

 

Распорка может быть согнута, при условии, что при виде сбоку она прямая и угол изгиба не превышает 20о.

Верхний конец распорки не должен быть далее 100 мм от места соединения между передней (продольной) дугой и продольной (поперечной) распоркой (см. Рисунок 253-52).

Нижний конец распорки не должен быть далее 100 мм от (передней) монтажной опоры передней (продольной) дуги.

1.3.2.1.5 Усиления сгибов и сочленений:

Сочленения между:

- диагональными распорками и главной дугой;

- усилениями крыши (в конфигурации рисунка 253-12 и только для автомобилей омологированных начиная с 01.10.2007);

- дверными распорками (в конфигурации рисунка 253-9);

- дверными распорками и усилением стойки лобового стекла (Рисунок 253-15),

должны быть усилены не менее чем двумя угловыми косынками, соответствующими Ст.253-8.2.14.

Если дверная распорка и усилитель стойки лобового стекла расположены не в одной плоскости, усилители могут быть выполнены из сварного листового металла, при условии, что размеры соответствуют Ст. 253-8.2.1.4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.