Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни как задача родителей и специалистов






Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни в изменяющихся социально-экономических условиях современного российского общества все в большей мере требует повышения уровня образования, которое будет способствовать обеспечению равенства мужчин и женщин, их полноценному участию в жизни общества. Семья ребенка-инвалида может помочь ему в полной мере реализовать свой потенциал, при этом одной из основных задач семьи является формирование у ребенка-инвалида готовности к семейной жизни - вступлению в брак, сохранению семейных отношений, воспитанию будущих детей. Ключевыми вопросами, требующие обсуждения в этой связи становятся: нравственные основы семьи, основных функций семьи, бюджет и хозяйство, эстетика быта. Особый интерес ребенка в подростковом возрасте могут вызывать проблемы установления взаимоотношений между юношами и девушками, культура поведения влюбленных, вопросы отношения полов.

В повседневной жизни дети непосредственно перенимают от старших поколений немало знаний об отношениях к человеку другого пола, о браке, о семье, усваивают нормы поведения. Такой способ передачи знаний один из самых эффективных, но к сожалении, он не всегда позволяет ребенку-инвалиду сформировать достаточно адекватное представление о трудностях и ресурсах семейной жизни. В связи с этим необходимо целенаправленно подготавливая ребенка к будущей семейной жизни, информируя его о следующих моментах [11]:

□ Этической стороне семейной жизни.

□ Правовой стороне семейной жизни. Ребенка необходимо познакомить с основами законодательства о браке и семье, с важнейшими положениями семейного права, с обязанностями супругов по отношению друг к другу, к детям, к обществу

□ Психологической стороне семейной жизни. Ребенок должен понимать основы брака и семейной жизни, психологию других людей, должен учитывать развитие чувства, должен владеть навыками общения

□ Физико-гигиенической стороне семейной жизни. Ребенок должен получить знания о физиологических особенностях мужского и женского организмов, правдивую информацию о половых отношениях в соответствии с возрастом. Также необходимо выработать у ребенка прочные гигиенические навыки (содержание половых органов в чистоте, умывание по вечерам; соблюдение определенных требований к одежде: она не должна раздражать эрогенные зоны, вызывать сексуальные ощущения) и высоконравственное поведение (даже маленький ребенок должен знать, что нельзя громко проситься в туалет, что переодеваться при посторонних не принято)

□ Хозяйственно-экономической стороне семейной жизни. Ребенка с раннего возраста надо приобщать к домашнему труду, приучать выполнять семейные обязанности. Детей нужно учить проводить досуг вместе с семьей, отдыхать в выходные вместе с родителями. Обязанности мальчика и девочки по дому можно разделить. Опыт показал, что семья распадается чаще там, где имеется психологическая незрелость супругов.

Психосексуальное развитие и сексуальное поведение человека, а также сценарий его личной жизни у всех людей складываются по-разному, подчас не всегда позитивно как для самого человека, так и для его окружения.

Во второй половине XX века во многих странах произошла так называемая «сексуальная революция», в результате которой общество столкнулось с ростом таких ставших характерными для сексуальной молодежной субкультуры явлениями [12], как

□ раннее начало половой жизни

□ аборты

□ рождение внебрачных детей с нередким

□ отказ юных матери от ребенка

□ заболевания, передаваемые половым путем

□ дестабилизация института семьи

□ преступления на сексуальной почве.

Таким образом, возникла объективная необходимость в разработке и внедрении профилактических образовательно-воспитательных программ в качестве одного из основных путей решения комплекса возникших социальных, медико-биологических и нравственно-психологических проблем. Как показывает практика России и других стран, наиболее оптимальным представляется демократический подход к половому воспитанию, предполагающий признание самого факта существования проблемы пола и межполовых отношений. В тоже время воспитание таких жизненных ценностей, знаний, навыков, норм и образцов поведения, которые явились бы ограничителями для возможных отклонений в процессе половой социализации ребенка.

В настоящее время можно говорить о трех направлениях ребенка-инвалида к семейной жизни - сексуальное образование, планирование семьи и подготовка к семейной жизни. Сексуальное образование носит главным образом акцентируются на медико-биологических аспектах проблемы, их основными целями являются профилактика раннего начала половой жизни, нежелательных беременностей и абортов, распространения заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП), в том числе СПИДа. Планирование семьи включают обсуждение вопросов, связанных с сексуальным и репродуктивным здоровьем человека, коррекцией рискованного сексуального поведения, подготовка подрастающего поколения к выполнению семейных (супружеских и родительских) ролей. Подготовка к семейной жизни носит комплексный образовательный характер и может включать в себя сексуальное воспитание и планирование семьи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.