Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономическое положение семей






В современных экономических условиях одним из значимых факторов, влияющих на возможности семей в воспитании детей-инвалидов, является экономическое положение семей, в том числе такие его составляющие как занятость родителей и их материальные ресурсы. Нельзя упускать из виду, что тяжелое материальное положение помимо прочих факторов ухудшает психологический климат семей, затрудняет их адаптацию к проблемам детей-инвалидов, приводит к воспроизводству депривационных моделей поведения у детей-инвалидов.

Проблемы ухода за детьми-инвалидами, возникающие у большинства семей, не позволяют многим родителям рационально и эффективно использовать свой образовательный и профессиональный ресурс, успешно встраиваться в сложившую хозяйственную деятельность. Не всем из них удается сохранить привычные модели социально-экономического поведения. Необходимость ухода за детьми-инвалидами очень часто приводит к прерыванию занятости одного из родителей, как правило, женщин. Согласно данным социологического исследования 40% матерей детей-инвалидов определили свой статус как ''домохозяйки". Среди отцов отнесли себя к этому статусу только 0, 8%. Женщины прерывают профессиональную занятость на долгие годы (а некоторые навсегда), так как решают проблемы обслуживания и ухода за детьми-инвалидами, их образования и медицинского лечения.

Сложности материального положения семей, обусловленные отсутствием возможности для значительной части матерей детей-инвалидов зарабатывать средства к существованию, затрудняют развитие защитных механизмов, препятствующих бедности, приводят к депрессивному состоянию, создают негативный фон для воспитания детей-инвалидов. Вот как описывает свое состояние одна из респонденток, прервавшая занятость и ухаживающая за ребенком-инвалидом: " Эти годы, что я провела дома, все привели к нулю. Если раньше я была уверенный человек, что я все смогу, все сделаю, то сейчас я ничего уже не могу. Сейчас этой уверенности у меня уже нет. На старое место работы вернуться могу, но уже не на ту должность. У меня стаж: прервался на 7 лет. Меня зовут, но в качестве кого я могу? " (Наталья, 40 лет).

Современные возможности компьютерных технологий позволяют предложить новые модели надомной занятости для родителей (матерей) детей-инвалидов, включая программы переквалификации, переобучения, переориентацией в трудовой деятельности и др. Эти меры могли бы способствовать более полной реализации адаптационного потенциала матерей детей-инвалидов, улучшить материальное положение семей, преодолеть процессы маргинализации. Подобная помощь могла бы быть важным фактором, стимулирующим социально-экономическую адаптацию семей и способствующим подготовке детей-инвалидов к семейной жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.