Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция карданной передачи ГАЗ 31029 и принцип её работы






На автомобилях " Волга" ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ-4062.10 и на части автомобилей с двига­телями ЗМЗ-402.10 устанавливается карданная передача открытого типа, двухвальная, с тремя карданными шарнирами:

Масса карданной передачи - 12, 5 кг.

 

Устройство и работа карданной передачи

 

Карданная передача состоит из заднего кар­данного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной опоры.

Рис.1. Карданная передача двухвальная: А - место допустимых ударов при демонтаже; 1 - скользящая вилка; 2 - манжета; 3 - крестовина; 4 - игольчатый подшипник; 5 - сто­порное кольцо; 6 - балансировочная пластина; 7 - грязеотражатель; 8 - промежуточный карданный вал; 9 - промежуточная опора; 10 - подшипник промежуточной опоры; 11 - П-образная платина; 12 - стопорная шайба; 13 - болт; 14 - шлицевая вилка; 15 - задний кар- данный вал; 16 фланец; 17 - кольцо уплотнительное; 18 - защитное кольцо; 19 - пресс-масленка с колпачком.

 

Задний карданный вал 15 представляет со­бой тонкостенную трубу с внутренним диаметром 45 мм и толщиной стенки 2, 5 мм, в концы которой запрессованы и приварены две вилки. В ушках ви­лок имеются соосные отверстия под подшипники.

К заднему концу карданного вала через шар­нир присоединяется фланец 16 с двумя ушками, центровочным пояском, который четырьмя болта­ми крепится через картонную прокладку к фланцу ведущей шестерни заднего моста. Наличие кар­тонной прокладки предотвращает выброс масла в случае подтекания его из картера заднего моста по шлицам фланца ведущей шестерни.

К переднему концу заднего карданного вала че­рез шарнир присоединяется вилка 14 с шлицован­ным отверстием в хвостовике, соединяющая зад­ний карданный вал с промежуточным. В проточке вилки располагается уплотнительное кольцо.

перемещается по шлицам вторичного вала и втулке заднего картера.

Промежуточный карданный вал 8 пред­ставляет собой тонкостенную трубу (с внутрен­ним диаметром 71 мм и толщиной стенки 2, 5 мм), в задний конец которой запрессована и приварена вставка с наружными шлицами, а в передний ко­нец - вилка, в ушках которой располагаются под­шипники крестовин карданного шарнира.

К переднему концу карданного вала через шар­нир присоединяется скользящая вилка 1 с шлице­вым отверстием в хвостовике, закрытым завальцованной заглушкой и грязеотражателем. Хвостовик вставляется в сальники и втулку заднего картера коробки передач. При перемещениях заднего мос­та хвостовик скользящей вилки перемещается по шлицам вторичного вала и втулке заднего картера.

Промежуточная опора 9 установлена на зад­нем конце промежуточного карданного вала. Она представляет собой резиновый элемент (подушку), наружная поверхность которого прнвулканизиро- вана к кронштейну, а внутренняя - к втулке, являю­щейся корпусом запрессованного в нее шарикового подшипника 10. Резиновый элемент поглощает ви­брацию карданной передачи и передачу ее на кузов автомобиля Профиль резинового элемента допус­кает продольные перемещения корпуса подшипни­ка, а следовательно и всей карданной передачи, от­носительно кронштейна промежуточной опоры при колебаниях заднего моста относительно кузова В шариковый подшипник промежуточной опоры зало­жена смазка, не требующая замены и пополнения в течении всего срока эксплуатации автомобиля. Для предотвращения попадания воды и грязи с обеих сторон подшипника установлены защитные кольца.

Кронштейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине, а она к кузову автомоби­ля, через приваренные к нему специальные болты.

Промежуточный карданный вал с установлен­ной на нем промежуточной опорой соединяется с задним карданным валом через шлицевую вилку последнего и фиксируется посредством болта и П- образной пластины 11, выступ на которой входит во впадину шлица вилки.

Для предотвращения отворачивания болта служит стопорная шайба 12.

Карданный шарнир представляет собой крестовину 4, цапфы которой располагаются в игольчатых подшипниках 3, установленных в ушках вилок.

 

Рис.2. Схема смазки подшипников карданного шарнира: 1 - манжета, 2 • обойма манжеты, 3 - игольчатый подшипник, 4 - крестовина, 5 - масляные каналы, 6 - грязеотражателъ, А - фаска манжеты.

 

Для предотвращения вытекания смазки из под­шипника установлена резиновая манжета с пружи­ной. Особенностью конструкции является то, что кромка манжеты ориентирована не на удержание смазки как это обычно принято, а наоборот, что позволяет маслу при смазке шарнира выходить из-под кромки при создании больших давлений и обойтись без применения предохранительного клапана.

Усилие пружины, поджимающей кромку манже­ты, подобрано таким, что обеспечивает выход возду­ха и излишков смазки при ее нагнетании и повыше­нии давления, а также при действии центробежных сил, но в тоже время сохраняет в подшипнике необ­ходимое для нормальной работы количество смазки.

Для защиты манжеты от попадания воды, грязи и пыли служит напрессованный на крестовину грязеотражатель, которому прижимается торец манжеты.

 

 

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Особенности эксплуатации и техническое

обслуживание карданной передачи

В процессе эксплуатации необходимо система­тически осматривать промежуточную опору с целью выявления наличия трещин, разрывов, отслоения резины от арматуры, повреждения, вмятин, погну­тости труб карданной передачи, по мере надобности производить подтяжку гаек болтов крепления флан­ца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста моментом 2, 7-3, 0 Н • м (кгс•м).

Через 10 000 км производить подтяжку креп­ления промежуточной опоры к поперечине момен­том 1, 2-1, 8 даН•м (1, 2-1, 8 кгс•м); поперечины к кузову моментом 2, 7-3, 0 даН•м (2, 7-3, 0 кгс•м).

Через 20 000 км (при езде по грязным доро­гам через 10 000 км) производить смазку шарни­ров карданной передачи, добиваясь выхода смазки из-под всех манжет крестовин.

Смазку производить маслом ТАД-17и или " Омскойл Супер Т".

Категорически запрещается применять солидол или дру­гие консистентные смазки, так как они не поступают к иголкам подшипников во время работы, затвердевают в каналах крестовины, препятствуя в последующем про- ходу жидкой смазки.

В начале эксплуатации смазанного шарнира карданной передачи может наблюдаться выход из­лишков смазки из-под манжет и забрызгивание днища кузова, что не является дефектом.

Усилие пружинки манжеты крестовины подо­брана таким образом, что после удалении излишков в подшипнике сохраняется необходимое ко­личество смазки крестовины одну из вилок шарнира, подводят ин­дикатор к свободному ушку другой вилки и, поворачивая это ушко в сторону индикатора и от него, определяют радиальный люфт в подшип­никах этой вилки Люфт более 0, 1 мм свидетель­ствует о чрезмерном износе и необходимости за­мены подшипников и крестовины.

3. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Стук в карданной передаче при резком разгоне или сбросе газа или при переключении передач
Износ подшипников и крестовин в шарнире - радиальный за­зор превышает 0, 1 мм Заменить изношенные детали
Вибрация карданной передачи (прерывистая тряска, гул на определенных скоростях)
Погнута труба карданного вала - биение в центре трубы и на краях превышает 0, 3 и 0, 4 мм   Отлетела балансировочная пластина   Ослабло крепление карданного вала к фланцу заднего моста или болта крепления вала заднего кардана   Повышенное (более 0, 1 мм) биение торца и посадочного по­яска фланца заднего моста     Заменить карданный вал или выправить трубу, после чего отбалансировать карданный вал   Отбалансировать карданный вал   Подтянуть крепление   Снять и вновь установить фланец на шлицах ведущей шес­терни заднего моста с поворотом на 180° Если биение не пришло в норму заменить фланец  
Повышенное биение скользящей вилки чрезмерный износ шлицевого соединения скользящей вилки кардана с вторич­ным валом коробки передач     Повышенный осевой люфт (вдоль шипов крестовины) в под­шипниках карданной передачи более 0, 15 мм   Износ шлицевого соединения заднего и промежуточного валов Последовательно переставлять через каждые 30°-45° скользя­щую вилку на шлицах коробки передач до устранения вибрации, одновременно сохраняя взаимное расположение карданного вала на фланце заднего моста или заменить изношенные детали   Сжать подшипники до упора. При наличии зазора между стопор­ными кольцами подшипников и ушками вилки установить утол­щенные стопорные кольца. Отбалансировать карданный вал   Заменить изношенные детали  
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Износ сталебаббитового подшипника заднего картера ко­робки передач   Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине и поперечины к кузову Заменить сталебаббитовый подшипник и расточить после установки до размера Ø 38 соосно с отверстием под ша­риковый подшипник заднего картера в пределах 0, 05     Подтянуть крепление  
Течь масла через заглушку скользящей вилки
    Опаять заглушку по контуру, отбалансировать карданный вал
При смазке шарнира масло не выходит из-под манжет крестовин
Засорены масляные каналы в крестовине Снять карданный вал, разобрать шарнир, прочистить кана­лы в крестовине
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.