Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт карданной передачи






Снимаем карданную передачу.

Осматриваем детали карданной пе­редачи.

Трещины, вмятины или иные дефор­мации на карданных валах недопу­стимы.

Рабочая поверхность скользящей вилки не должна иметь задиров и признаков выработки. На шлицах скользящей вилки и на шлицах вто­ричного вала коробки передач не должно быть следов коррозии, приз­наков износа, задиров.

Промежуточная опора не должна иметь отслоений резины от армату­ры, а также трещин и разрывов в ре­зине. Подшипник опоры должен вра­щаться легко, без заеданий и люфта. Состояние шарниров на снятой кар­данной передаче можно оценить без их разборки. Для этого покачиваем шарнир в разные стороны.

В подшипниках не должно быть за­метного продольного люфта и зае­даний.

В случае необходимости можно изме­рить радиальный зазор в игольчатых подшипниках индикатором часового типа. Для этого зажимаем в тисках вилку шарнира.

Прижав щуп индикатора к проу­шине свободной вилки и повора­чивая вилку вокруг оси карданно­го вала, измеряем люфт. Люфт более 0, 1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипни­ков и крестовины.

При износе отверстий в проушинах вилок требуется замена карданного вала в сборе.

Так как карданная передача отбалан­сирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначаль­ное взаимное положение валов и шарниров. В противном случае при движении автомобиля может возник­нуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы наконечни­ка переднего карданного вала и шли­цевой вилки установить в прежнее положение, зубилом или краской делаем метки на трубе переднего кар­данного вала и шлицевой вилке.

Отверткой выпрямляем загиб сто­порной шайбы, которая располо­жена внутри шлицевой вилки.

Вставляем в вилку вороток или отвертку, чтобы удерживать шарнир от проворачивания и ключом «на 17» отворачива­ем болт крепления вилки на три оборота.

Пассатижами вынимаем п-образную пластину.

Молотком с бойком из мягкого ме­талла (медным или латунным) сби­ваем вилку со шлицев наконечни­ка переднего карданного вала.

Полностью отвернув болт кре­пления вилки, вынимаем его вме­сте со стопорной шайбой.

Ударяя торцом наконечника вала о деревянный брусок, сбиваем промежуточную опору с перед­него карданного вала.

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца. Перед разборкой карданного шар­нира промываем его керосином.

Зубилом помечаем взаимное рас­положение деталей шарнира.

Поддевая отверткой, снимаем стопорные кольца подшипников.

Специальным съемником впрессовываем подшипники. При отсутствии съемника подшипни­ки можно впрессовать в больших слесарных тисках. Для этого подбираем из обрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку

Зажимаем шарнир в тиски, так чтобы оправка располагалась со стороны прессмасленки и впрессовываем подшипники.

Снимаем с крестовины подшипни­ки в сборе с манжетами и вилку. Аналогично впрессовываем вторую пару подшипников и вынимаем кре­стовину.

При установке нового шарнира его необходимо очи­стить от консервационной смазки.

При установке нового шарнира по­крываем рабочие кромки манжет трансмиссионным маслом и надеваем их на шипы крестовины, так чтобы ра­бочие кромки были обращены в сто­рону грязеотражателей. Заливаем немного трансмиссионного масла в подшипники и надеваем их на шипы крестовины (тем самым запрессовы­вая манжеты с обоймами в корпусы подшипников). Затем снимаем с ши­пов крестовины три стакана (вместе с манжетами), оставив четвертый — со стороны пресс-масленки. Устанавливаем на подшипник, наде­тый на шип крестовины, стопорное кольцо.

ТЕХКАРТА

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.