Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осмотр и контроль деталей






После разборки детали необходимо тщательно промыть и внимательно осмотреть на предмет от­сутствия отпечатков игл глубиной более 0, 05 мм на шипах крестовины и корпусах подшипников, износов игл, трещин и забоин на шипах и корпусах под­шипников, привалочной плоскости и центровоч­ном пояске фланца, выпадения обоймы манжеты из корпуса подшипника, соскакивания отражателя с шипа, затвердения и износа кромки манжеты, со­скакивала пружины манжеты, погнутости карданного вала более 0, 4 мм. Иглы подшипника должны быть одной группы с разноразмерностью 0, 003 мм.

Рис.3а. Измерение радиального зазора в подшипниках карданной передачи.

Рис.3б. Разборка карданного шарнира:

1 - кольцо, 2 - фланец шарнира карданного вала, 3 - оправка; 4 и 6 - подшипники,

5 - масленка.

Шлицы скользящей вилки переднего кардана, его шлицованного заднего хвостовика и шлицы вилки заднего кардана не должны иметь следов износа, обмятия, задиров.

На наружной поверхности скользящей вилки не должно быть следов надиров, прижогов и выработок.

Подшипник промежуточной опоры должен вращаться легко, без заеданий, а сама промежу­точная опора не должна иметь трещин и разрывов.

 

Сборка карданной передачи

 

Собрать задний и промежуточный карданные валы с шарнирами и сопрягаемыми деталями.

Сборка карданных шарниров производится следующим образом:

- очистить подшипник и крестовину от консервационной смазки, если таковая имеется;

- проверить наличие фаски А на торце манже­ты, при ее отсутствии притупить острую кромку;

- смазать рабочую кромку манжеты и надеть ее на шип крестовины до упора в грязеотражатель. Пружина манжеты должна быть обращена к грязеотражателю;

- убедиться, что губа манжеты при ее установ­ке не завернулась;

- залить масло в стаканы подшипников до сере­дины игл;

- вставить диаметрально расположенную пару шипов крестовины в отверстия ушков одной из ви­лок шарнира, учитывая расположение пресс-мас­ленок согласно,

которые должны быть в одной плоскости и по одну сторону карданного ва­ла

головками навстречу друг другу;

- вставить подшипники в отверстия вилки, частич­но надев их на шипы и вращая крестовину в разные стороны, чтобы не допустить их перекоса;

- покачивая крестовину, плавно сжимать под­шипники до упора;

- ударом молотка вставить стопорное кольцо 2 в ка­навку подшипника.

При этом кольцо необ­ходимо придерживать, т.к., возможно его вылетание;

 

Рис.4. Сборка карданного шарнира: 1 - кольцо; 2 - стопорное кольцо.

 

 

- поставить кольцо оправку на внешний торец ушка с застопоренным подшипником (рис. 294, с), и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку, за­тем вставить второе стопорное кольцо;

- собрать вторую половину шарнира указан­ным выше способом.

У шарниров не должно быть осевого люфта вдоль шипов более 0, 03 мм, заеданий и переменно­го усилия поворота Момент поворота не должен превышать 2 Н • м (0, 2 кгс•м). Если шарниры ту­гие можно несколько раз ударить молотком в ос­нования ушков вилок.

 

Сборка промежуточной опоры.

Последовательность операций следующая

 

- запрессовать подшипник в промежуточную опору на глубину 15 мм (см. рис. 290) от ее задне­го торца, прикладывая усилие к наружному коль­цу подшипника;

- заложить смазку Лнтол-24 в углубления за­щитных колец;

- напрессовать промежуточную опору и защит­ные кольца на шлицевой конец промежуточного ва­ла, воздействуя на внутреннее кольцо подшипника;

- ввернуть болт с надетой на него стопорной шайбой на 3, 5÷ 4 оборота в торец шлицевого хвосто­вика промежуточного вала, усик на стопорной шай­бе должен быть обращен к промежуточной опоре;

- установить уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала;

- обезжирить резьбу на болте и в отверстии ва­ла, и шлицы вилки; и шлицевого конца;

нанести анаэробный герметик на заходную часть шлиц вала кольцевым пояском шириной 5-10 мм и 3-5 капель герметика на заходную часть резьбового отверстия. Использовать герметик одной из следу­ющих марок УГ-8, УГ-10, АН-103, АН-111, АН-112;

- надеть вилку заднего карданного вала на шлицы хвостовика переднего вала точно по сде­ланным при разборке меткам,

- без промедления в течении 1-2 минут после надевания вилки вставить

П-образную пластину под стопорную шайбу, до упора в болт, таким об­разом, чтобы выступ на пластине вошел во впади­ну шлица вилки, а усик на стопорной шайбе - в вы­рез П-образной пластины,

- затянуть болт моментом 5, 0 - 5, 6 даН•м (5, 0 - 5, 6 кгс•м);

- проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры;

- застопорить болт, отогнув на его грань сто­порную шайбу,

- смазать карданные шарниры до выхода смаз­ки из-под каждой манжеты.

Собранная карданная передача балансируется динамически на специальных станках в диапазоне частоты вращения 2000 - 6000 мин-1 путем приварки на трубы карданных валов вблизи вилок балан­сировочных пластин, обеспечивая дисбалансы не более 15 гсм в каждой плоскости уравновешивания.

 

Установка карданной передачи

 

Установка карданной передачи на автомобиль производится в порядке, обратном снятию;

- совместив метки на торце вторичного вала ко­робки передач с меткой на заднем картере, вставить шлицованную вилку карда иной передачи а отверстие на заднем картере, совместив метку на грязеотражателе скользящей вилки с меткой на заднем картере;

- надеть на бурт фланца прокладку;

- соединить фланец карданной передачи с флан­цем заднего моста, совместив метки на фланцах;

- вставить болты в отверстия во фланцах, уста­новить шайбы и гайки;

- затянуть гайки моментом 2, 7-3, 0 Н • м (кгс • м);

- установить поперечину с промежуточной опо­рой на выступающие квадратные подголовки при­варных болтов кузова, надеть шайбы с внутренним

Ø 14.5 мм, затем плоские шайбы плоские с отверстием

Ø 10.5 мм, затем шайбы гровера и, убедившись в отсутствии перекоса промежуточной опоры, затянуть гайки моментом 2, 7-3, 0 даН • м (2, 7-3, 0 кгс • м).

Крепление поперечины к кузову производить только на стоящем на колесах автомобиле после за­тяжки остальных креплений карданной передачи.

 

Моменты затяжки ответственных
резьбовых соединений

 

Наименование соединений Количество точек Размер резьбы Моменты затяжки даН•м (кгс•м)
Гайки крепления карданной передачи к заднему мосту   Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала   Болты крепления промежуточной опоры к поперечене   Гайки крепления поперечины промежуточной опоры к кузову             М10х1     М10х1     М8х20     М10х1 2, 7-3, 0     5, 0-5, 6     1, 2-1, 8
    2, 7-3, 0

 

Подшипники и манжеты карданной передачи

 

 

Наименование Обозначение Коли­чество
Манжета крестовины кар­данного вала   Подшипник крестовины карданного вала   Подшипник промежуточ­ной опоры 69-2201031-А   704702К2     6-18020АС9    
 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.