Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение затрат, связанных с эксплуатацией оборудования и дорожных сооружений






Затраты () по эксплуатации оборудования (технических средств регулирования движением, автоматизированных систем управления дорожным движением и т. п.) в общем случае пред­ставляют собой сумму затрат () на выполнение текущего и профилактического ремонта, электроэнергию (), амортиза­ционные отчисления (), заработную плату обслуживающего персонала (): .

Затраты на текущий и профилактический ремонт Ир вклю­чают в себя заработную плату рабочих, стоимость ремонтных материалов и запасных частей. При отсутствии точных данных об объеме проводимых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования величина этих затрат может быть принята в процентах от балансовой стоимости оборудова­ния (технических средств) :

(1.12)

где -норма отчислений на текущий ремонт и содержание (5% для технических средств регулирования).

Затраты на электроэнергию

(1.13)

где - стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, р. (обычно 0, 02-0, 04 р.); -коэффициент использования установленной мощности; Р - установлен­ная мощность токоприемника, кВт (для светофорного оборудования можно принимать эту мощность равной суммарной мощности одновременно горящих ламп); - число часов работы оборудования в течение года (опре­деляется как произведение дней работы в году на число часов работы в сутки).

Амортизационные отчисления определяются в процентах от балансовой стоимости оборудования

(1.14)

где - норма амортизационных отчислений на полное восстановление и капитальный ремонт оборудования, % (для технических средств регулиро­вания составляет 12 %).

Заработная плата обслуживающего персонала оборудования (только для сложных систем управления дорожным движением, например ТСКУ-ЗМ, АСУДД)

где - коэффициент, учитывающий размер отчислений на социальное страхование; - численность персонала категории, занятого обслуживанием системы (без учета разработчиков системы), чел.; - среднемесяч­ная заработная плата работников категории.

Затраты, связанные с эксплуатацией дороги и инженерных сооружений необходимо учитывать при введении в эксплуата­цию подземных пешеходных переходов, транспортных развязок в разных уровнях, новых участков автомобильных дорог.

Годовые затраты на содержание, профилактические и капи­тальные ремонты подземных пешеходных переходов и транс­портных развязок в разных уровнях можно определить в про­центах от их балансовой стоимости (2, 5—3%).

Годовые затраты на ремонты и содержание автомобильных дорог определяют по действующим нормам в зависимости от протяженности отдельных участков, ширины проезжей части, типа покрытия и интенсивности движения:

,

где , и - нормативные затраты соответственно на текущий ремонт и содержание, средний ремонт и капитальный ремонт, ; , - сроки соответственно между двумя средними и двумя капитальными ремонтами, лет (для дорог с асфальтобетонным покрытием I-II технической категории можно принимать = 4-8лет; = 15-20 лет); S - площадь дорожных покрытий, .

Для расчетов экономической эффективности величину дорожно-эксплуатационных затрат можно рассчитывать в процен­тах от стоимости строительства дороги на основе данных, при­веденных в табл. 1.4.

Повышенный износ проезжей части происходит, как прави­ло, в зонах торможения транспортных средств (на перекрест­ках, остановках общественного транспорта и т. п.). На перекрестках по обеим сторонам стоп-линий повышенный износ про­езжей части достигает 70-80 м.

Стоимость содержания проезжей части в данных зонах в 4-5 раз дороже средней стоимости содержания проезжей части на перегонах, где отсутствуют зоны вынужденного торможения и остановок транспортных средств.

 

Таблица 1.4

    Техническая категория дороги     Покрытие дороги     Стоимость одного ремонта (в %) к стоимости строительства дороги Ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание (в %) к стоимости строительства дороги
капитального среднего
I   Цементобетонное Асфальтобетонное 33, 0 40, 0 3, 5 4, 0 0, 300 0, 500
II   Цементобетонное Асфальтобетонное 34, 0 42, 0 4, 0 5, 0 0, 320 0, 550
III   Асфальтобетонное Черное щебеночное с поверхностной обработкой Гравийное, обработанное битумом 43, 0 49, 0   50, 0 7, 0 8, 0   8, 5   0, 72 0, 98   1, 92
IV   Щебеночное с двойной поверхностной обработкой 53, 0 9, 5 1, 59

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.