Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение народнохозяйственных затрат, связанных с нахождением в пути пассажиров и пешеходов






Народнохозяйственные затраты, связанные с нахождени­ем в пути пассажиров при различных способах организа­ции движения, определяют на основе времени, теряемого тран­спортными средствами за год,

(1.9)

где - время, теряемое всеми видами транспорта за год, авт.-ч; — средняя величина потерь, приходящаяся на 1 ч пребывания в пути пассажиров и пешеходов [5]; и - доли соответственно автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке; и - номинальные вместимости соответственно автобусов и легковых автомобилей; и - средние коэффициенты наполнения соответственно автобусов и легковых автомобилей.

Расчет выполняют для существующего и проектируемого положения. Затем рассчитывают экономию от снижения затрат времени пассажиров.

Народнохозяйственные затраты, связанные с нахожде­нием в путл пешеходов, рассчитывают в зависимости от способа организации движения.

На нерегулируемых пересечениях в одном, ровне потери времени пешеходами за год (в чел-ч)

(1.10)

где - интенсивность пешеходного движения в сутки; - средняя задержка одного пешехода, с.

Наибольшую трудность представляет определение средней задержки пешехода. Пешеход оценивает каждый интервал времени между автомобилями, пока не обнаружит интервал достаточный для безопасного перехода. Приемлемый интервал зависит от индивидуальных качеств пешехода, условий видимости, интенсивности транспортных потоков, ширины проезжей части.

Подобная задача может быть решена с позиций вероятностного подхода [10]. На рис. 1.10 приведена диаграмма, позволяющая оценить среднюю задержку пешеходов в зависимости от числа полос и интенсивности движения транспортных средств. Расчет необходимо вести раздельно для каждого направления пеше­чного движения, затем суммировать полученные данные.

 

Рис. 1 10. Зависимость средней задержки пешехода от интенсивности транспортного потока на нерегулируемом пешеходном переходе. Пунктирные 1, 2 и 3 линии означают пересечение пешеходом трехрядного потока при соотношениях интенсивности 1: 2: 1; 1: 1, 5: 1; 1: 1: 1, сплошные линии (4, 5 и 6) означают пересечение пешеходом двухрядного потока при соотношениях 1: 2; 1: 1, 5; штрихпунктирная линия (7) од­норядного

 


Потери времени пешеходами за год (в чел-ч) на регулируе­мых пересечениях

(1.11)

где - длительность цикла регулирования, с; - длительность зеле­ного сигнала светофора, с.

Потери времени за год за счет удлинения пути пешеходов в результате введения различных мероприятий

где - интенсивность пешеходного движения в сутки; - удли­нение пути пешехода, км; - скорость пешехода, км/ч.

Вначале определяют потери времени пешеходов для случая до и после введения мероприятий по формулам (1.9-1.11), затем рассчитывают их стоимость умножением на стоимость 1 ч свободного времени пешеходов) и соответственно экономию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.