Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аргумент в пользу авторитета Библии






Если при попытках определить, каким образом нам проводить консультацию, можно как-то избежать за­висимости от рационализма и прагматизма, это можно сделать только одним путем — показать, что


наши потенциально ошибочные заключения, сделан­ные после изучения Библии, в нашем процессе выра­ботки теории заслуживают большего веса, чем наши потенциально ошибочные заключения, сделанные в результате научных исследований. Если Библия каким-то образом должна отстоять позицию настоя­щего авторитета по сравнению с наукой, необходимо показать, что разумнее доверять тем идеям, которые исходят из Библии, а не от гипотез, возникающих при изучении психологии. И те, и другие могут быть оши­бочными. Но чувствуем ли мы себя увереннее, полага­ясь на первые идеи, а не на вторые?

Обратите внимацие на то, что нам требуется для такой демонстрации. Мы должны заявить о том, что та модель консультации, которая основана на Библии, в меньшей степени ошибочна, чем та, которая основа­на на научных исследованиях. И именно этот аргу­мент я хочу выдвинуть.* Этот аргумент составляют четыре основных момента.

1. Предназначение Божьего откровения через Биб­лию отличается от предназначения Божьего открове­ния через природу. В природе Бог раскрывает Свою «вечную силу... и Божество» (Римлянам 1: 20) для того, чтобы люди опустились на колени, склонясь перед своим Творцом. Несомненно, для того чтобы лучше понять, как отапливать в зимнее время дома и как лечить болезни ушей, надо изучать физический мир, который нас окружает, но моральное предназна­чение Бога в природе — сообщить о Себе как о Том, о Ком мы должны всегда помнить.

Однако в Библии Бог делает далеко не только это. Передавая нам Писание, Бог преследует моральную цель, которая состоит в том, чтобы милостиво указать нам на наш грех, сообщить нам о том, что Он может решить наши проблемы, и указать нам на то, как мы должны поступать, чтобы эти проблемы были реше­ны. Одним словом, Библия говорит нам о том, как

* Никакая окончательная или завершенная модель консультации не сможет быть развита греховным и ограниченным человеком. Даже самая лучшая модель будет иметь зазубрины, которые отчасти могут быть сглажены открытостью по отношению к новому мышлению и новым данным.


46


Как понимать людей


Библия дает нам уверенность


47


 


обрести Жизнь. Именно этим вопросом занимается в первую очередь консультация: помочь людям, испы­тывающим те проблемы, которые не дают им нормаль­но жить, преодолеть эти проблемы и жить так, как они сами хотят.

Природа не была предназначена для того, чтобы быть книгой жизни. Для этого предназначена Библия. Те проблемы, с которыми люди приходят к консуль­танту, всегда включают в себя жизненные неурядицы: беспокойство, которое заставляет человека, страдаю­щего агорафобией, все время находиться взаперти; депрессия, которая лишает человека ощущения радо­сти и смысла жизни; принуждение, которое вынужда­ет людей делать то, что несовместимо с нормальным функционированием, — все эти препятствия мешают жите.. Если консультант должен помогать людям жить той жизнью, какой необходимо жить, и если Библия является той книгой, в которой Бог говорит нам, как решить наши проблемы, следовательно, Биб­лия окажет консультанту больше помощи, чем науч­ное изучение природы.

2. Ясность Библии является той причиной, по ко­
торой люди обращаются к ее страницам с чувством
уверенности. И хотя в Писании есть много такого, что
трудно понять, оно все равно остается откровением в
утвержденной форме; оно состоит из простых слов, с
которыми реальные люди обращались к другим реаль­
ным людям, говоря о реальных вещах. Природа не
является утвержденным откровением. Она не говорит,
а иллюстрирует; она дает нам возможность бессловес­
но наблюдать ее, и чтобы ее понять, нам необходимо
это наблюдение переложить на вербальные символы.
Картина может заслуживать тысячи слов, но когда
вам нужно определить точное значение, здесь уже в
дело вступают не слова, а решения. Ясность утверж­
денного откровения (превосходящая ясность другой
формы) в деле развития модели консультации являет­
ся аргументом в пользу большей зависимости от Биб­
лии, чем от науки.

3. Чистота Библии как непогрешимого открове­
ния противостоит несовершенству стонущей и про­
клятой природы. Что бы Библия ни говорила, все это


заслуживает доверия, поскольку ее учение сверхъес­тественным образом защищено от воздействия греха. Природа же оказалась не такой защищенной. То, что мы узнаем из природы, может отражать результат греха. Если результаты научных наблюдений показы­вают, что пары, насладившиеся сексом до брака, ис­пытывают большее эмоциональное удовлетворение, чем те пары, которые вступили в брак, не имея опыта интимной жизни, эти данные имеют место только в связи с действием греха, который не дает жизни идти так, как она должна идти.

Конечно, наблюдая за муравьем, мы можем учиться трудолюбию, но только потому, что Библия оправдыва­ет такой подход. Если мы хотим следовать другим при­мерам природы, не задумываясь о том, что об этом го­ворит Библия, тогда получится, что мы можем убивать слабых, спать всю зиму или спариваться с кем угодно. Все то, что говорит Библия, мы можем делать с абсолют­ной уверенностью в том, что мы на правильном пути, потому что Библия в своем учении совершенно нравст­венна. Природа — нет. Поэтому заключения, сделанные из изучения Библии, придают нам больше уверенности, чем все то, что мы узнаем из природы.

4. Нам дано несомненное обетование в том, что Святой Дух поможет нам, когда мы обратимся к Биб­лии со смирением, которое поможет нам восприни­мать учение, и с честностью. Ученым в их работе такое обетование не дано.

Четыре причины (а есть и другие) — предназначе­ние Библии, ее ясность, ее чистота и обетование в по­мощи Святого Духа, когда мы изучаем Слово, — вмес­те взятые заставляют нас с большей верой относиться к потенциально ошибочным заключениям, к которым мы приходим через изучение Писания, чем к потен­циально ошибочным заключениям, появляющимся в результате научных исследований.

* * *

Когда я стремлюсь развить какую-то модель кон­сультации, я начинаю с убеждения в том, что изуче­ние написанного Богом Слова должно контролировать мои мысли в большей степени, чем любые другие ис-



Как понимать людей


 


точники. Там, где говорит Библия, она говорит авто­ритетно. И там, где Библия не говорит, мы можем об­ратиться за помощью к другим источникам.

Исследование образа мыслей других людей, будь то христиане или нет, может вполне естественным обра­зом вызвать огромный интерес. Данные и теория пси­хологии могут служить катализатором, побуждаю­щим нас думать о новых направлениях в нашем мыш­лении. И наша способность рассуждать, и наша инту­иция могут сыграть немалую роль в построении моде­ли консультации. Но во всем, что мы делаем, Библия должна нам служить структурой, в которой мы до­лжны работать, и предпосылкой, исходя из которой мы строим свои заключения.

Библия говорит о многом из того, с чем консуль­танту приходится иметь дело. И (как я надеюсь это показать) она служит основой для понимания всякого важного вопроса, который встает перед консультан­том. Поэтому аргументация в пользу авторитета Биб­лии в области консультации означает, (1) что мы до­лжны подходить к Библии с надеждой и почитанием, и что (2) хотя мы и можем рассматривать идеи психо­логии как стимуляторы и катализаторы, мы никогда не можем их считать авторитетными. Разумеется, мы не можем вообще сбрасывать со счетов реальные дан­ные психологических исследований. Мы должны смотреть в глаза всему тому, что мы исследуем, а затем обращаться к Писанию, чтобы понять, почему существует то, что мы обнаружили, и что мы должны со всем этим делать. Но в любом случае окончатель­ными для нас должны быть указания Библии.

В этой главе я подтвердил не только то, что в наших идеях о консультации мы должны зависеть от откровения, но и то, что откровение Библии должно руководить нами во всех наших мыслях о консульта­ции.


Глава 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.