Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Живопись, архитектура и скульптура






В изобразительном искусстве распространяются идеи романтизма и критического реализма. В тяжелой атмосфере Испании рубежа 18–19 вв. сформировалось творчество Франсиско Гойи. Интерес к внутреннему миру человека, его переживаниям проявляли Теодор Жерико, Эжен Делакруа и Оноре Домье.

Реалистическое направление в живописи Франции укрепило свои позиции в середине 19 столетия в творчестве Милле (1814 – 1875), создавшего цикл реалистических полотен, изображавших жизнь крестьян, и выдающегося мастера жанровой живописи Гюстава Курбе (1819-1877). Творчество этих художников было заметным явлением на фоне помпезной академической живописи эпохи. Милле и Курбе стали предшественниками импрессионистов, с которых начинается новый этап в развитии художественного творчества.

Классицизм представлен в творчестве русских художников Бруни " Смерть Камилы, сестры Горация", Шебуева " Подвиг купца Иголкина", а также в некоторых работах Карла Брюллова.

В скульптуре представителями классицизма были немец И.Г. Шадов (1764 –1850), которому был близок просветительский классицизм; итальянец А. Канова (1757 – 1822), создавший надгробие папы Климента III и мифологическую статую " Амур и Психея", датчанин Б. Торвальдсен (1768 – 1844), произведениям которого свойственна пластическая завершенность, холодная сдержанность и идеализация образов (например, скульптура " Янсон").

В архитектуре XIX в. романтизм не создал собственной школы, однако в индустриальных странах, особенно в Англии, начинает быстро развиваться промышленная архитектура. Построенные в 30 – 40-х годах XIX в. вокзалы, мосты, фабрики подчас предвосхищали решения, характерные для конца XIX столетия. Быстрый рост городов привел к необходимости перепланировки старых кварталов и строительства новых проспектов и транспортных артерий. Так, в 1853 г. по инициативе префекта Оссмана началась перепланировка Парижа, которая неузнаваемо изменила облик города.

Историческая швейная машинка «Зингер» (чугунная, с ножным приводом)

 

Первый американский автомобиль

Эволюция велосипеда

Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.