Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наука и техника






Культура 19-го - 20-го века

Огромное влияние на развитие западноевропейского мира оказала промышленная революция, которая завершилась именно в 19-ом веке.

Наука и техника

Переход от мануфактуры к фабричному производству, изобретение парового двигателя совершили переворот в промышленности. Изготовление машин требовало все больше и больше металла. Железную руду теперь плавили не на древесном, а на каменном угле. Для ускорения плавки в печь нагнетали горячий воздух. Английский инженер Генри Бессемер (1813—1898) изобрел для выплавки вращающуюся печь – конвертер. Бессемеровский конвертер продувал воздух через расплавленный чугун, тем самым вызывал окисление примесей и превращение чугуна в сталь. Машиностроительные заводы оснащались разнообразными станками.

Появилась химическая промышленность, как самостоятельная отрасль. Первые заводы по производству серной кислоты были созданы в Великобритании в 1740 (Ричмонд), во Франции в 1766 (Руан), в России в 1805 (в Московской губернии), в Германии в 1810 (близ Лейпцига). Развитие текстильной и стекольной промышленности вызвало появление содо вого производства. Первые содовые заводы были построены во Франции в 1793 (близ Парижа), в Великобритании в 1823 (Ливерпуль), в Германии в 1843 (Шёнебек на Эльбе), в России в 1864 (Барнаул). В середине 19 в. появились заводы искусственных удобрений: в Великобритании (1842), в Германии (1867), в России (1892). Обширные сырьевые связи со многими странами мира обеспечили Великобритании ведущее положение в химическом производстве в первой половине 19века. К концу 19 в. первенство переходит к Германии.

В 1846 году американец Элиас Хоу запатентовал — швейную машинку, и они поступают в продажу, но не пользуются спросом. Исаак Меррит Зингер в 1851 году «дооснащает» машину Хоу столиком-доской для ткани, «лапкой», прижимавшую материал к поверхности, и ножным приводом, позволившим освободить швее обе руки, и выпускает её под своим именем. Развивалось печатное дело. Из древесной массы научились делать дешевые сорта бумаги. Появление механических станков позволило поставить типографское производство на поток. Произошел переворот в средствах транспорта и связи.

В 19 веке в жизнь людей входит железнодорожный транспорт. Первая железная дорога была построена Георгом Стефенсоном в Англии в 1825 г. Совершенствовались локомотивы, росла скорость движения, американец Джорж Вестингауз изобрел тормоза, приводимые в движение сжатым воздухом. Паровые двигатели появились и на флоте. Морское плавание перестало зависеть от ветра. В 1819 году пароход тратил на дорогу 26 дней на пересечение Атлантического океана, (Христофор Колумб преодолел его за 70 дней в 1493).

В 1803г. американский инженер Оливер Эванс прокатил по улицам Филадельфии первый паровой автомобиль. В 1803 г. в Лондоне было уже 26 паровых автомобилей, а во всей Англии их число доходило до 100. Появление новых видов транспорта вызвало необходимость совершенствования дорог. При строительстве шоссейных дорог с успехом применялись паровые дорожные катки.

Всеобщее распространение получил созданный в США изобретателем Сэ́ мюэлом Фи́ нли Бризом Морзе (1791-1872) телеграфный аппарат, еще Морзе был художником и одним из основателей и первым президентом Национальной академии дизайна в Нью-Йорке (1826—1845).

В 1783 г. братья Монгольфье Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799) (Франция) создали летающий аппарат, который был легче вытесняемого им воздуха, воздушный шар.

В 1818 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез запатентовал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега». В конце 1818 француз Жозеф Нисефор Ньепс усовершенствовал самокат Дреза, снабдил его седлом с изменяемой высотой и назвал велосипедом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.